Авторская рабочая программа по истории 6-9 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска

Республики Башкортостан


Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ____________

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №___________

«___» ____________ 20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____ /______________ /

ФИО

«___» ____________ 20__г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ №6

_____ /______________/

ФИО

Приказ №____________

«___» ______ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории


уровень реализации программы:

срок реализации программы: 4 года

разработана на основе примерной программы УМК

авторы И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др.-М.: Дрофа, 2016





Составитель:

Бадамшина Юлия Умяровна












Год составления программы: 2016










Планируемые результаты

Планируемыми результатами данного изучения курса истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной

Личностные результаты:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Содержание учебного предмета:



Раздел

Класс

Всего часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Тема I. Народы и государства восточной Европы в древности. (3ч.)

6

40

Давать определения понятий:
палеолит, мезолит, неолит,
железный век, подсечно-огневое
земледелие, перелог
Актуализировать знания о роли
природы в жизни общества,
о происхождении человека и
возникновении первых государств
Реконструировать отдельные
черты жизни первобытных людей
по археологическим находкам;
составлять рассказ об их жизни
Объяснять особенности жизни
людей в периоды палеолита,
мезолита и неолита
Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов

Проводить первичный анализ
находок со стоянки Сунгирь
(по описанию и реконструкции)
Уметь обосновать выбор варианта
ответа на главный вопрос урока

Давать определения понятий:
варвары, Великое переселение
народов, кириллица
Характеризовать особенности
жизни отдельных народов
Восточной Европы в древности

Приводить примеры межэтниче-
ских контактов и взаимодействий
Систематизировать имеющиеся
научные знания о ранней истории
славян и источниках по этой
истории
Определять признаки принадлеж-
ности людей к тому или иному
народу
Сравнивать образ жизни греков
и народов Северного Причерно-
морья

Характеризовать изменения
в Восточной Европе в результате
Великого переселения народов
Анализировать фрагменты
рас сказа Геродота о скифах

Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (10ч.)

Давать определения понятий:
дань, полюдье, уроки, погосты,
языческая реформа, капище
Раскрывать причины и называть
время образования Древнерусско-
го государства
Объяснять, почему первые рус-
ские князья были иноплеменниками
Показывать на исторической
карте территорию Древней Руси,
главные торговые пути, крупные
города, походы князей

Систематизировать материал
о дея тельности первых русских
князей на основании учебника
и отрывков из «Повести временных
лет» (в форме хронологической
таблицы)
Приводить примеры взаимоотно-
шений Древней Руси с соседними
племенами и государствами
Готовить сообщение / презен-
тацию об одном из правителей
Древней Руси (используя
миниатюры из Радзивилловской
летописи

Давать определения понятий:
город, село, вотчина, холоп,
челядь, закуп, рядович, вервь,
смерд
Рассказывать о положении отдель-
ных групп населения Древней Руси
(используя информацию из учебни-
ка и отрывки из «Русской Правды»)
Проводить поиск информации для
участия в ролевой игре «Путеше-
ствие по древнерусскому городу»

Тема III. Русь в середине XII - начале XIII в. (7ч.)

Давать определения понятий:
удельный период, политическая
раздробленность
Раскрывать причины и последствия
раздробленности, причины упадка
Киева в изучаемый период
Показывать на исторической карте
территорию Галицко-Волынского
княжества
Характеризовать особенности
географического положения и
социально-политического развития
Галицко-Волынского княжества
Рассказывать об эволюции взаи-
моотношений населения русских
земель с половцами

Давать определения понятий:
дворяне, деспотическая власть
Показывать на исторической карте
территорию Владимиро-
Суздаль ского княжества
Характеризовать особенности
географического положения
и социально-политического
развития Владимиро-Суздальского
княжества

Составлять характеристику
(исторический портрет) Андрея
Боголюбского; объяснять
причины его убийства
Объяснять причины и последствия
усиления княжеской власти во
Владимиро-Суздальской Руси

Тема IV. Русские земли в середине XIII-XIV в. (6ч.)

Изучать материалы, свидетель-
ствующие о походах монгольских
завоевателей (историческую кар-
ту, отрывки из летописей, произве-
дений древнерусской литературы
и др.); сопоставлять и обобщать
содержащиеся в них сведения
Объяснять причины успеха
монголов
Характеризовать значение про-
тивостояния Руси монгольскому
завоеванию

Давать определения понятий:
духовно-рыцарские ордены,
крестоносцы
Рассказывать о Невской битве,
Ледовом побоище и Раковорской
битве (на основе учебника, отрыв-
ков из летописей, карт и схем)
Характеризовать значение этих
сражений для дальнейшей истории
русских земель
Объяснять причины успеха русских
в данных сражениях
Составлять характеристику (исто-
рический портрет) Александра
Невского

Показывать на исторической карте
территорию Северо-Восточной
Руси, основные центры собирания
русских земель, территориальный
рост Московского княжества
Раскрывать причины победы
Москвы в соперничестве с Тверью
Составлять характерис тику (исто-
рический портрет) Ивана Калиты

Тема V. Русские земли в
XIII - первой половине XV в. (3ч.)

Давать определения понятий:
удельно-вотчинная система,
духовная грамота
Раскрывать причины и следствия
объединения русских земель
вокруг Москвы

Рассказывать о Куликовской битве
(на основе учебника, отрывков
из летописей, произведений
литературы, исторической карты)
Раскрывать значение Куликовской
битвы
Готовить сообщение/презента-
цию о Куликовской битве (исполь-
зуя миниатюры «Сказания о Ма-
маевом побоище»

Давать определения понятий:
Государев двор, местничество,
поместье, Юрьев день
Показывать на исторической
карте расширение территории
Московской Руси
Характеризовать политику
Василия I
Объяснять причины и последствия
феодальной войны, причины
победы Василия II Темного
Изучать отрывки из Судебника
1497 г.; использовать содержа-
щиеся в них сведения в рассказе
о положении крестьян

Тема VI. Формирование единого Русского государства в XV в. (6ч.)

Давать определения понятий:
государь всея Руси, великорус-
ская народность
Объяснять причины победы
Москвы над Великим Новгородом
и Тверью
Указывать хронологические рамки
процесса становления единого
Русского государства
Показывать на исторической
карте процесс превращения Мос-
ковского великого княжества
в Русское государство
Составлять характеристику
(исторический портрет) Ивана III
Объяснять значение создания
единого Русского государства

Давать определения понятий:
Боярская дума, кормление,
приказы
Выявлять на основе текста учеб-
ника изменения в политическом
строе Руси, системе управления
страной
Составлять характеристику
(исторический портрет) Ивана III
Сравнивать боярство и дворянство
Раскрывать роль Православной
церкви в становлении российской
государственности
Характеризовать взаимоотноше-
ния Церкви с великокняжеской
властью
Объяснять суть разногласий меж-
ду нестяжателями и иосифлянами,
причины победы иосифлян

Количество контрольных, практических работ


4

Тема 1. Создание Московского царства. (11ч.)

7

40

Объяснять значение понятия
челобитная
Характеризовать особенности
развития России во время
правления Василия III
Показывать на карте территори-
альные приобретения Москов-
ского государства в первой трети
XVI в.
Составлять характеристику
(исторический портрет) Василия III

Уметь обосновать выбор варианта
ответа на главный вопрос урока

Давать определения понятий:
посад, самодержец, выражения
«Москва - Третий Рим»
Показывать на карте территорию
и главные города Московского
государства в середине XVI в.
Характеризовать социально-
эко номическое и политическое
развитие Русского государства
в середине XVI в.
Подводить итоги правления Елены
Глинской и боярского правления;
сравнивать их между собой
Составлять характеристику (исто-
рический портрет) Ивана IV

Использовать историческую карту
для характеристики роста терри-
тории Московского государства,
хода Ливонской войны, похода
Ермака
Объяснять, какие цели пресле-
довал Иван IV, организуя походы
и военные действия на южных,
западных и восточных рубежах
Московской Руси
Характеризовать причины успехов
Руси в Поволжье и Сибири и неудач
в Ливонской войне

Давать определения понятий:
опричнина, «заповедные лета»,
крепостное право
Объяснять причины, сущность
и последствия опричнины
Определять свое отношение
к опричному террору на основе
анализа документов, отрывков
из работ историков
Составлять характеристику
(исторический портрет) Ивана IV
Участвовать в обсуждении видео-
и киноматериалов, воссоздающих
образ Ивана Грозного, а также
в обмене мнениями о них
Обосновывать оценку итогов
правления Ивана Грозного

Составлять описание памятников
материальной и художествен-
ной культуры; объяснять, в чем
состояло их назначение; оценивать
их достоинства
Характеризовать основные жанры
литературы, существовавшие
в России XVI в.
Осуществлять поиск информации
для подготовки сообщений /
презентаций о памятниках культуры XVI в. и их создателях
(в том числе связанных с историей
своего региона)
Собирать информацию и готовить
сообщения / презентации об
иконах и храмах XVI в. (используя
интернет-ресурсы и другие
источники информации)
Рассказывать о нравах и быте рус-
ского общества XVI в. (используя
отрывки из «Домостроя» и записок
иностранцев, изобразительные
материалы и др.)

Тема II. Смута в России (5ч.)

Давать определения понятий:
Смута, самозванец,
крестоцеловальная запись

Раскрывать, какие противоречия
существовали в русском обществе
в конце XVI в.
Раскрывать, в чем заключались
причины Смуты

Давать определения понятий:
Семибоярщина, Первое ополче-
ние
Показывать на исторической карте
направления походов Лжедми-
трия I и Лжедмитрия II, отрядов под
предводительством И. Болотнико-
ва, польских и шведских интервен-
тов, Первого ополчения
Систематизировать исторический
материал в форме хронологиче-
ской таблицы «Смутное время
в России»
Рассказывать о положении людей
разных сословий в годы Смуты
Объяснять причины начала осво-
бодительного движения, неудачи
Первого ополчения

Тема III.«Богатырский» век (4ч.)

Давать определения понятий:
засечная черта, мануфактура,
ярмарка, всероссийский рынок
Использовать исторические карты
при рассмотрении экономического
развития России в XVII в.
Характеризовать прогресс
в сельском хозяйстве в XVII в.
Объяснять причины и последствия
новых явлений в экономике России

Давать определения понятий:
сословие, дворянство, духовен-
ство, Государев двор
Составлять таблицу «Основные со-
словия в России XVII в.»; использо-
вать ее данные для характеристики
изменений в социальной структуре
общества
Характеризовать требования
дворянства и причины его
недовольства
Проводить поиск информации
для участия в ролевой игре
«Путешествие в дворянское
поместье XVII в.»

Анализировать отрывки из Собор-
ного уложения 1649 г. при рассмо-
трении вопроса об окончательном
закрепощении крестьян

Тема IV. «Бунташный» век (6ч.)

Объяснять значение понятия
абсолютизм (с привлечением
знаний из курса всеобщей истории)
Соотносить понятия: монархия,
абсолютная монархия, сослов-
но-представительная монархия,
самодержавие
Объяснять, как изменялись функ-
ции отдельных органов власти в
системе управления государством
на протяжении XVII в.
Составлять характеристику
(исторический портрет) Алексея
Михайловича

Давать определения понятий:
раскол, старообрядчество
Объяснять причины поддержки
светской властью церковных
реформ
Раскрывать сущность конфликта
«священства» и «царства»,
причины и последствия раскола
Характеризовать позиции патриар-
ха Никона и протопопа Аввакума
(использовать для подтверждения
своего мнения отрывки из истори-
ческих источников)

Сравнивать Соляной и Медный
бунты, выявляя сходство и отличия
Характеризовать личность и
поступки Степана Разина, значение
народной войны под его предводи-
тельством

Тема V. Россия на новых рубежах (3ч.)

Объяснять, в чем заключались
задачи и результаты внешней
политики России в XVII в.
Систематизировать информа-
цию о внешней политике в форме
таблицы «Внешняя политика России
в XVII в.»
Раскрывать причины и последствия
присоединения Украины к России;
аргументировать оценку этого
события

Давать определения понятий:
землепроходцы, ясак
Раскрывать причины и последствия
продвижения русских в Сибирь
и на Дальний Восток в XVII в.
Характеризовать взаимоотно-
шения русских людей с местным
населением
Объяснять причины заключения
Нерчинского договора и уступок
России

Тема VI. В канун великих реформ (5ч.)



Составлять характеристику
(исторический портрет) Федора
Алексеевича
Характеризовать причины
и последствия реформ органов
управления, отмены
местничества
Указывать особенности духовной
и культурной жизни в период
правления Федора Алексеевича

Объяснять значение понятия
«хованщина»
Объяснять причины борьбы за
власть между различными группи-
ровками при дворе, временной
победы царевны Софьи, утверж-
дения на престоле Петра I
Оценивать политику царевны
Софьи

Объяснять, в чем заключались
новые веяния в отечественной
культуре XVII в.
Проводить поиск информации для
подготовки сообщений о дости-
жениях и деятелях отечественной
культуры XVII в.

Количество контрольных, практических работ


4

Тема I. Рождение Российской империи (10 ч)

8

40

Объяснять значение понятия
реформы
Характеризовать геополитическое
положение России на рубеже
XVII-XVIII вв. (используя
историческую карту)

Объяснять, в чем заключались
предпосылки петровских
преобразований
Составлять характеристику
(исторический портрет) Петра I
Характеризовать окружение
юного Петра I
Давать оценку Азовских походов
и Великого посольства
Уметь обосновать выбор варианта
ответа на главный вопрос урока

Объяснять значение понятия
рекрутская повинность
Рассказывать о причинах, этапах,
основных событиях и итогах
Северной войны (используя
историческую карту)
Объяснять причины неудач
русской армии в начале войны
и причины победы России в войне
Давать оценку внешнеполитиче-
ской деятельности Петра I

Давать определения понятий:
рег ламенты, коллегия, подушная
подать, ревизия, паспортная си-
стема, губерния, меркантилизм

Тема II. Россия в 1725-1762 гг. (7 ч)

Давать определения понятий:
крепостная мануфактура,
гвардия, «верховники»
Объяснять, почему период
дворцовых переворотов
В. О. Ключевский назвал этапом,
когда «Россия отдыхала от Петра»
Систематизировать материал
о дворцовых переворотах
(в форме таблицы)
Объяснять причины и последствия
первых дворцовых переворотов

Характеризовать внутреннюю
и внешнюю политику Анны
Иоанновны, Елизаветы Петровны и давать им оценку

Объяснять значение понятия
коалиция
Характеризовать геополитическое
положение России в середине
XVIII в.
Объяснять причины участия России
в Семилетней войне
Рассказывать об участии России
в Семилетней войне, важнейших
сражениях и итогах войны

Тема III. «Просвещённый абсолютизм».
Правление Екатерины II (15 ч)

Объяснять значение понятия
«просвещенный абсолютизм»;
соотносить его с понятиями
абсолютизм и Просвеще-
ние
Рассказывать об основных меро-
приятиях и особенностях политики
«просвещенного абсолютизма»
в России

Давать определения понятий:
работные люди, крепостничес-
кий гнет
Показывать на исторической карте
территорию и ход восстания под
предводительством Е. Пугачева
Раскрывать причины восстания,
его значение и особенности,
причины поражения

Характеризовать положение кре-
стьян во второй половине XVIII в.
Характеризовать внутреннюю
политику Екатерины II после
Пугачевского восстания
Раскрывать цели, задачи и итоги
внешней политики России
в последней трети XVIII в.
Показывать на карте территории,
вошедшие в состав Российской
империи в последней трети XVIII в.,
места сражений в русско-турецких
войнах

Оценивать деятельность А. В. Су-
ворова и Ф. Ф. Ушакова; состав-
лять их исторические портреты

Количество контрольных, практических работ


4

Тема I. Социально-экономическое развитие
России в первой половине XIX в. (2 ч)

9

40

Подтверждать с помощью кон-
кретных фактов тезис о кризисе
крепостнической системы в первой
половине XIX в.
Характеризовать функции
сельской общины; объяснять
ее значение в жизни крестьян
Объяснять причины неудачи
попыток преодоления кризиса
крепостнической системы

Объяснять значение понятия
промышленный (технический)
переворот; соотносить его с рядом расположенными понятиями
Характеризовать развитие
промышленности России в пер-
вой половине XIX в. (в том числе
в сравнении с западноевропейски-
ми странами)
Использовать историческую карту
для характеристики промышленно-
го развития России
Рассказывать о начале
промышленного переворота и его
последствиях
Объяснять связь между социаль-
ным расслоением крестьянства
и развитием в России капитализма

Тема II. Российская империя в царствование Александра I.
1801-1825 гг. (5 ч)

Давать определения понятий:
министерство, коалиция,
континентальная блокада
Называть характерные, суще-
ственные черты внутренней поли-
тики Александра I в начале XIX в.
Обосновывать оценку деятельно-
сти М. М. Сперанского
Составлять характеристику (исто-
рический портрет) Александра I
Характеризовать основные цели
и задачи внешней политики России
в начале XIX в.
Обосновывать оценку роли России
в европейской политике в начале
XIX в.

Объяснять причины и последствия
участия России в антифранцузских
коалициях
Характеризовать Тильзитский
мир, указывая его положительные
и отрицательные последствия
для России
Показывать на исторической карте
территориальные приобретения
России по итогам войн со Швецией,
Турцией, Ираном
Систематизировать данные о вой-
нах России (в форме таблицы)

Рассказывать об основных
событиях войны 1812 г.; называть
и характеризовать ее этапы
(используя историческую карту)
Готовить сообщение об одном
из участников Отечественной
войны 1812 г. (по выбору)

Характеризовать деятельность
Священного союза и роль России
в этой организации
Называть либеральные и кон-
сервативные меры Александра I,
возможные причины изменения
внутриполитического курса

Анализировать программные до-
кументы декабристов; сравнивать
их основные положения,
определяя общее и различия
Характеризовать цели
выступления декабристов
Раскрывать причины неудачи
восстания декабристов

Тема III. Российская империя в царствование Николая I.
1825-1855 гг. (4 ч)

Давать определения понятий:
Николаевский режим, теория
«официальной народности»,
цензура, кодификация за-
конов
Составлять характеристику
(исторический портрет) Николая I
Характеризовать основные
положения официальной идеоло-
гии («уваровскую триаду»)
Рассказывать о преобразованиях
в области государственного
управления, осуществленных во второй четверти XIX в.; оцени-
вать их последствия
Давать оценку деятельности
М. М. Сперанского, С. С. Уваро-
ва, А. Х. Бенкендорфа

Характеризовать социальную
политику Николая I; сравнивать ее
с социальной политикой Петра I
и Екатерины II, выявляя сходство
и различия
Давать оценку деятельности
Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева
Объяснять причины отказа Нико-
лая I отменить крепостное право

Тема IV. Начало золотого века русской культуры (3 ч)

Характеризовать достижения
отечественной науки рассматри-
ваемого периода
Готовить сообщение о предста-
вителе российской науки первой
половины XIX в. (по выбору)
(используя научно-популярную
литературу и интернет-ресурсы)
Рассказывать о русских первоот-
крывателях и путешественниках
рассматриваемого периода

Характеризовать особенности
сентиментализма и романтизма
как художественных стилей
и методов
Объяснять причины важной роли
русской литературы и журналисти-
ки в общественной жизни России

Составлять описания памятников
культуры первой половины XIX в.
(в том числе находящихся в горо-
де, крае), выявляя их художествен-
ные особенности и достоинства

Тема V. Эпоха великих реформ в России
1860-1870-е гг. (5 ч)

Давать определения понятий:
временнообязанные крестьяне,
уставная грамота, чересполоси-
ца, мировой посредник
Характеризовать социально-эко-
номическую ситуацию середины
XIX в., предпосылки и причины
отмены крепостного права
Составлять характеристику (исто-
рический портрет) Александра II
Систематизировать материал
по подготовке отмены
крепостного права (в форме
хронологической таблицы)
Называть основные положения
крестьянской реформы

Приводить оценки характера и зна-
чения реформы 1861 г.; высказы-
вать и обосновывать свою оценку

Приводить оценки характера и зна-
чения реформ 1860-1870-х годов
Называть основные положения
реформ местного самоуправле-
ния, судебной, военной, в сфере
просвещения

Рассказывать о русско-турецкой
войне 1877-1878 гг.; характери-
зовать ее итоги (используя
историческую карту)
Объяснять причины победы России
в войне
Сравнивать условия Сан-Стефан-
ского мира и решения Берлинского
конгресса
Показывать на карте территории,
включенные в состав Российской
империи во второй половине XIX в.

Тема VI. Российская империя в царствование Александра III.
1881-1894 гг. (4 ч)

Составлять характеристику (исто-
рический портрет) Александра III
Характеризовать внутреннюю
политику Александра III; выделять
обстоятельства, оказавшие на нее
решающее воздействие
Излагать различные оценки
деятельности Александра III;
высказывать и аргументировать
свою оценку
Сравнивать внутреннюю полити-
ку Александра II и Александра III,
Николая I и Александра III

Характеризовать взгляды консер-
ваторов и либералов 1870-
1880-х годов; сравнивать их,
выявляя общие черты и различия
Объяснять эволюцию взглядов
ведущих представителей либераль-
ного и консервативного лагерей
Объяснять причины роста
рабочего движения в России

Тема VII. Социально- экономическое развитие России во второй половине XIX в. (3 ч)

Характеризовать развитие
сельского хозяйства России
в пореформенные десятилетия
(используя историческую карту)
Объяснять, что мешало развитию
сельского хозяйства
Сравнивать различные пути
развития капитализма
в сельском хозяйстве, выявляя
их преимущества и недостатки

Тема VIII. Продолжение Золотого века русской культуры(2 ч)

Сравнивать развитие образования
в первой и во второй половине
XIX в.
Характеризовать правительствен-
ную политику в сфере образо-
вания; сравнивать деятельность
А. В. Головнина и Д. А. Толстого
на посту министра народного
просвещения 2половины XIX в. (по выбору)
Высказывать оценку вклада рус-
ских писателей второй половины
XIX в. в мировую культуру
Характеризовать достижения
российских деятелей культуры
второй половины XIX в.
Готовить сообщение о творчестве
известного художника, скульпто-
ра, зодчего, композитора,
актера второй половины XIX в.

Тема IX. Россия в конце XIX - начале XX в. (9 ч)

Характеризовать особенности
процесса модернизации в России
в сравнении с развитыми странами
Запада
Давать характеристику экономи-
ческого развития России в начале
XX в. (используя историческую
карту)
Объяснять причины сравнительно
высоких темпов развития про-
мышленности России и отставания
сельского хозяйства, связь эконо-
мического развития и обострения
социальных противоречий

Выявлять причины роста недоволь-
ства крестьян и рабочих
Раскрывать сущность аграрного
и рабочего вопросов
Сравнивать положение основных
слоев русского общества с поло-
жением рабочих, крестьян, пред-
принимателей в развитых странах
Запада

Рассказывать о ключевых событиях
1905 г., их участниках, о причинах
и последствиях
Излагать оценки значения
отдельных событий и революции
в целом, приводимые в учебнике;
формулировать и аргументировать
свою оценку
Анализировать текст Манифеста
17 октября; обосновывать его
значение в истории России

Систематизировать материал
о создании и деятельности
политических партий в России
в начале ХХ в. (в форме таблицы)

Давать определения понятий:
отруб, хутор, переселенческое
движение
Излагать основные положения
аграрной реформы П. А. Столыпи-
на; оценивать ее итоги и значение

Характеризовать основные стили
и течения в российской литературе
и искусстве начала XX в.; называть
выдающихся представителей
культуры и их достижения

Количество контрольных, практических работ

4



© 2010-2022