Урок по истории древнего мира Культура древней Индии 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе

Узденская районная гимназия

Учитель высшей категории

Г. В. Гладкая

Тема «Культура Древней Индии»

цель:

  • формирование навыков работы с новой информацией;

  • продолжить развитие умений учащихся анализировать факты, выделять главное, самостоятельно делать выводы.

стратегия активного обучения

-Добрый день, ребята!

И чтобы всё у нас было по-доброму, давайте мысленно пожелаем добра себе и всем присутствующим.

- Господа гимназисты! Посмотрите на доску - как вы думаете, по какому поводу там написано слово «ура»?

(предположения детей)

- Итак, «ура!» мы восклицаем, когда у нас хорошее настроение, а хорошее настроение у нас от того, что мы чего-то добились, достигли, делали что-то очень хорошее. Но сегодня этот восторг связан с… Тише, кажется, кто-то стучится.

(входит Яна, здоровается)

- Наша гостья прямо с «Фабрики знаменитого Боллливуда», из далекой, таинственной и немного сказочной… какой страны? Индии!

С её подсказки мы будем сегодня разбираться, кому или чему кричали «ура!» древние индийцы, и за что мы - европейцы - должны им восклицать своё «виват!» Если мы справимся со всеми заданиями, гостья подарит нам танец.

- Готовы взяться за работу?

- Поскольку работать вы будете в группах, вам необходимо разделиться: тяните листочек с одним из символов Индии и садитесь за стол с соответствующим знаком.

- Теперь в группах рассчитайтесь по порядку: 1,2,3, 4 и запомните свои номера. Вы будете работать и по группам и по номерам, зарабатывая баллы своей команде, но помните, работаем вместе - оценка индивидуальная.

- Чтобы ум ваш работал четко и слаженно, наша гостья покажет вам одну из мудр для развития интеллекта.

- Главное занятие жителей древней Индии - это …(земледелие).

И многие культуры, без которых мы не представляем сегодня свою жизнь, пришли к нам из Индии.

Я приглашаю учеников под №1 к доске: под этим пологом, в чашах - земледельческие культуры, вам необходимо с закрытыми глазами определить, что это - на ощупь, на вкус, по запаху.

(в качестве жетона - кусочки тростникового

сахара, после угадывания на доску крепится

листок с названиями)

- Спасибо! А у нас уже есть повод для гордости за Индию. Рис, сахар, чай, перец, хлопок.

- Идем дальше, участники под №2.

Я надеюсь, что вы читали или хотя бы смотрели сказку Киплинга «Маугли»? Замечательно!

- Сейчас по порядку я буду задавать вам вопросы по этой сказке:

  • как называется лес, где живут герои сказки? (джунгли)

  • в семье какого хищника воспитывался Маугли? (волка)

  • какие животные занимались воспитанием Маугли? (медведь, пантера)

  • кто из хищников считал мальчика своей добычей? (тигр)

  • кто прислуживал тигру? (шакал)

  • по веткам деревьев скакали…(обезьяны - бандерлоги)

  • по земле ползали …(питоны, кобры, гадюки)

  • джунгли пугали или радовали людей?

( на спины детям прикрепляются буквы и картинка)

У вас на спинах- буквы, вы должны молча ответить на следующий вопрос, повернувшись ко всем, чтобы можно было прочитать ответ. Внимание - вопрос: в Индии был приручен…(слон).

( картинка слона прикрепляется на доску)

- Прирученный слон - еще одна гордость Индии, где его использовали?

- Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

-А ко мне выходят №3. Перед вами - слова и картинка, я буду читать текст, делать паузы в определенных местах, а вы должны во время паузы, кто сообразит быстрее, за этим будет следить наша гостья, показать либо слово либо картинку. Понятно?

(картинку коровы - на доску)

- И, наконец, №4. Для вас - анаграмма. Что здесь зашифровано?

Да, это изобретение Древней Индии, шахматы - игра для царей.

Знаете ли вы шахматные фигуры? Назовите их.

Расставьте их в правильной последовательности на доске.

- Молодцы! Это была всего лишь разминка, а сейчас будет настоящее научное исследование. У вас на столах лежат листы с заданиями, в течение …минут вам необходимо его выполнить и представить доклад своей группы на научном заседании. Руководить работой в группах будут мои советники: Алина Козел, Арсений Ридецкий, Алексей Королёв, Снежана Мохань, Валерия Малашевич.

Если будут возникать вопросы, поднимайте руку, я подойду и помогу.

(работа в группах: презентация работы,

на доску - в кластер)

- Итак, вот каким количеством достижений могут гордиться жители Индии, и мы выражаем им свой восторг словам «ура!»

- Скажите, ребята, а самим себе вы можете сказать ура за работу на уроке?

- Довольна ли гостья нашими познаниями по культуре Древней Индии? Тогда - танец!

- Спасибо нашей гостье и попрощаемся с ней.

И последнее - оцените, пожалуйста, свою работу по трем позициям: на листочке с названием «рефлексия» напишите свою фамилию и имя, в графе «Я» поставьте оценку себе, в графе «Мы» поставьте оценку работе вашей группы, и в графе «Новое» - на сколько баллов вы узнали что- то новое.

-Всем спасибо за работу!



4

© 2010-2022