- Преподавателю
- История
- Урок по истории древнего мира Культура древней Индии 5 класс
Урок по истории древнего мира Культура древней Индии 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладкая Г.В. |
Дата | 04.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок истории в 5 классе
Узденская районная гимназия
Учитель высшей категории
Г. В. Гладкая
Тема «Культура Древней Индии»
цель:
-
формирование навыков работы с новой информацией;
-
продолжить развитие умений учащихся анализировать факты, выделять главное, самостоятельно делать выводы.
стратегия активного обучения
-Добрый день, ребята!
И чтобы всё у нас было по-доброму, давайте мысленно пожелаем добра себе и всем присутствующим.
- Господа гимназисты! Посмотрите на доску - как вы думаете, по какому поводу там написано слово «ура»?
(предположения детей)
- Итак, «ура!» мы восклицаем, когда у нас хорошее настроение, а хорошее настроение у нас от того, что мы чего-то добились, достигли, делали что-то очень хорошее. Но сегодня этот восторг связан с… Тише, кажется, кто-то стучится.
(входит Яна, здоровается)
- Наша гостья прямо с «Фабрики знаменитого Боллливуда», из далекой, таинственной и немного сказочной… какой страны? Индии!
С её подсказки мы будем сегодня разбираться, кому или чему кричали «ура!» древние индийцы, и за что мы - европейцы - должны им восклицать своё «виват!» Если мы справимся со всеми заданиями, гостья подарит нам танец.
- Готовы взяться за работу?
- Поскольку работать вы будете в группах, вам необходимо разделиться: тяните листочек с одним из символов Индии и садитесь за стол с соответствующим знаком.
- Теперь в группах рассчитайтесь по порядку: 1,2,3, 4 и запомните свои номера. Вы будете работать и по группам и по номерам, зарабатывая баллы своей команде, но помните, работаем вместе - оценка индивидуальная.
- Чтобы ум ваш работал четко и слаженно, наша гостья покажет вам одну из мудр для развития интеллекта.
- Главное занятие жителей древней Индии - это …(земледелие).
И многие культуры, без которых мы не представляем сегодня свою жизнь, пришли к нам из Индии.
Я приглашаю учеников под №1 к доске: под этим пологом, в чашах - земледельческие культуры, вам необходимо с закрытыми глазами определить, что это - на ощупь, на вкус, по запаху.
(в качестве жетона - кусочки тростникового
сахара, после угадывания на доску крепится
листок с названиями)
- Спасибо! А у нас уже есть повод для гордости за Индию. Рис, сахар, чай, перец, хлопок.
- Идем дальше, участники под №2.
Я надеюсь, что вы читали или хотя бы смотрели сказку Киплинга «Маугли»? Замечательно!
- Сейчас по порядку я буду задавать вам вопросы по этой сказке:
-
как называется лес, где живут герои сказки? (джунгли)
-
в семье какого хищника воспитывался Маугли? (волка)
-
какие животные занимались воспитанием Маугли? (медведь, пантера)
-
кто из хищников считал мальчика своей добычей? (тигр)
-
кто прислуживал тигру? (шакал)
-
по веткам деревьев скакали…(обезьяны - бандерлоги)
-
по земле ползали …(питоны, кобры, гадюки)
-
джунгли пугали или радовали людей?
( на спины детям прикрепляются буквы и картинка)
У вас на спинах- буквы, вы должны молча ответить на следующий вопрос, повернувшись ко всем, чтобы можно было прочитать ответ. Внимание - вопрос: в Индии был приручен…(слон).
( картинка слона прикрепляется на доску)
- Прирученный слон - еще одна гордость Индии, где его использовали?
- Спасибо! Присаживайтесь на свои места.
-А ко мне выходят №3. Перед вами - слова и картинка, я буду читать текст, делать паузы в определенных местах, а вы должны во время паузы, кто сообразит быстрее, за этим будет следить наша гостья, показать либо слово либо картинку. Понятно?
…
(картинку коровы - на доску)
- И, наконец, №4. Для вас - анаграмма. Что здесь зашифровано?
Да, это изобретение Древней Индии, шахматы - игра для царей.
Знаете ли вы шахматные фигуры? Назовите их.
Расставьте их в правильной последовательности на доске.
- Молодцы! Это была всего лишь разминка, а сейчас будет настоящее научное исследование. У вас на столах лежат листы с заданиями, в течение …минут вам необходимо его выполнить и представить доклад своей группы на научном заседании. Руководить работой в группах будут мои советники: Алина Козел, Арсений Ридецкий, Алексей Королёв, Снежана Мохань, Валерия Малашевич.
Если будут возникать вопросы, поднимайте руку, я подойду и помогу.
(работа в группах: презентация работы,
на доску - в кластер)
- Итак, вот каким количеством достижений могут гордиться жители Индии, и мы выражаем им свой восторг словам «ура!»
- Скажите, ребята, а самим себе вы можете сказать ура за работу на уроке?
- Довольна ли гостья нашими познаниями по культуре Древней Индии? Тогда - танец!
- Спасибо нашей гостье и попрощаемся с ней.
И последнее - оцените, пожалуйста, свою работу по трем позициям: на листочке с названием «рефлексия» напишите свою фамилию и имя, в графе «Я» поставьте оценку себе, в графе «Мы» поставьте оценку работе вашей группы, и в графе «Новое» - на сколько баллов вы узнали что- то новое.
-Всем спасибо за работу!
4