Рабочая программа по истории для школ VIII вида. 9 класс. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина

В учебно-методический комплект входят:   Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.) Исторические атласы Контурные карты по истории Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «История России» в 9 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 0,5.   Общая характеристика учебного процесса:  В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: ü  Урок, сочетающий урок с объяснением; ü  Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний; ü  Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности; ü  Лекция с элементами беседы; ü  Работа с документами; ü  Пересказывание текста учебника в связной монологической форме; ü  Раскрывать содержание иллюстраций.
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4. Примерная программа специального (коррекционного) общего образования по истории для школы VIII вида

5. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Цели и задачи курса:

Основными задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

2.


формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  2. Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  3. Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная

3.

успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.





В учебно-методический комплект входят:

Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
Исторические атласы
Контурные карты по истории

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «История России» в 9 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю - 0,5.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:

География.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

4.

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· изученные виды исторических источников;

уметь

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

5.

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

9 класс (17 часов)

Курс состоит из трёх разделов и рассчитан на 17 учебных часов.
Раздел I. «Начало совнтского периода в России (20-30-е гг.)» (4 часа)
Октябрьская революция , приход к власти партии большевиков. Гражданская война и интервенция. Советская Россия в годы НЭПа (1921 - 1929). Культура Советской России в годы Гражданской войны и НЭПа. Сталинская модель государственного социалтзма в СССР.
Раздел II. «Вторая мировая война»
Накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Начало Великой

6.

Отечественной войны. Основные военные действия на территории СССР. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу. Фашизм и его проявление. Наука и культура во время войны. Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 - декабрь 1943 г.). Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.
Раздел III. «Послевоенное развитие СССР»
Послевоенное десятилетие (1945 - 1955). Советский Союз в середине 50-х - начале 60-х гг. Наука и культура в послевоенные годы (1945 - 1965). Советский Союз в 1965 - 1984 гг. Культура , образование в эпоху «развитого социализма». Государственно-политический кризис в СССР (1985 - 1991). Развитие политической системы в обновлённой России (1991 - 2000). Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия.


Используемая литература



Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)

Исторические атласы

Контурные карты по истории для 9 класса

Преподаватель истории МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»

Д. Ю. Смоленков





7.



















© 2010-2022