Конспект к уроку по истории на тему Подданные фараона 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 14.11.2016

Тема: §8. Подданные фараона

Цели урока: Предметные: Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта.

Метапредметные: познавательные- умение формулировать выводы; коммуникативные - работа в группах, смысловое чтение; регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Ход урока.

1. Актуализация знаний учащихся - 5 минут: Давайте вспомним, какую тему мы изучаем?

Задание №1: Вставить пропущенные слова:

Царя Древнего Египта называли Ф - - - - Н . Своего правителя египтяне почитали как Б - - А.

Ф - - - - Н приказывал строить Х - - - Ы, он заключал Д - - - - - -А с соседними странами и управлял А - - - - Й во время войны.

В подчинении фараона находилась страна, в которой проживали люди. Чтобы понять какие группы населения были в Древнем Египте, давайте рассмотрим изображения на слайде.

Кто на них изображен? Как Вы это поняли? Чем они отличаются друг от друга?

Конспект к уроку по истории на тему Подданные фараона 5 классКонспект к уроку по истории на тему Подданные фараона 5 класс

2. Формулировка темы 2 минуты: Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать? Итак, сегодня мы узнаем, Древний Египет. Тема урока - «Подданные фараона».

Чему мы с вами должны сегодня научиться делать? 1. Какие группы населения были в Древнем Египте и чем они отличались друг от друга.. 2. Работать с текстом учебника. 3. Формулировать выводы 4. Работать в группе. 5. Оценивать друг друга

3. План - 1 минута: Поскольку мы с вами еще учимся планировать пути достижения целей урока, я предлагаю Вам следующий вариант работы: Класс будет разделен на несколько групп, каждая из которых подготовит рассказ об определенной группе жителей Древнего Египта, используя материалы учебника. Затем, мы послушаем каждую группу. После формулировки выводов, мы закрепим пройденный материал и завершим урок записью в дневнике домашнего задания на следующий урок.

4. Работа по плану - 20 минут: 1. Население Древнего Египта делилось на несколько групп. Проанализируйте текст учебника на стр. 42 и ответьте на вопрос, какие группы населения существовали в Древнем Египте?

Вывод: В древнем Египте население делилась на следующие группы: вельможи и чиновники, жрецы, воины, земледельцы и ремесленники, рабы.

2. Класс делится на 5 групп. Каждая группа должна на основе материала учебника и вопросов на слайде подготовить характеристику 1 группы населения Древнего Египта. При этом рассказ должен быть от лица жителя Древнего Египта.

Вопросы: Какие обязанности были у группы населения? Кому подчинялось населения?

Давайте сформулируем вывод. Чем занималась каждая из групп населения Древнего Египта?

Вывод: Ч-------и помогали фараону в управлении страной. Для защиты государства и власти, обороны от внешних врагов, захвата чужих земель было создано в----о. Древнего Египта. З---------ы и р----------и выполняли различные работы в пользу государства и платили налоги. Р--ы были полностью бесправной частью населения Древнего Египта.

Физкультминутка - 2 минуты.

Мы с вами узнали, кто населял Древний Египет. Помним, что управлял страной фараон. А ответьте мне на вопрос, какова была власть фараона? Для помощи, давайте проанализируем текст на слайде

Давайте прочитаем текст.

«Во дворце к правителю Египта вельможи приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, они вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить. Обращаясь к фараону, вельможа заключал свою речь словами: «Да поступит правитель так, как будет угодно, ибо мы дышим воздухом, лишь по его милости».

О ком идет речь в тексте? Кто такие вельможи? Как вы думаете, если даже самые знатные, самые приближенные к фараону люди говорили «Да поступит правитель так, как будет угодно, ибо мы дышим воздухом, лишь по его милости». Как остальное население относилось к фараону? Подберите прилагательное, которое характеризует власть фараона?

Вывод: Всё население Древнего Египта полностью зависело от власти фараона и ему подчинялось.

6. Закрепление - 7 минут: Сейчас я хочу проверить, все ли вы поняли из пройденного материала.

Задание № 1: Выбрать правильный ответ

1. Я помогаю фараону управлять страной, меня называют чати или верховный сановник.

А вельможа Б раб В Воин

2. Я управляю боевой колесницей, за хорошую службу фараон наградил щедро меня золотом

А жрец Б воин В вельможа

3. Я совершаю ритуалы и первым вхожу в храм, на моих плечах лежит шкура леопарда

А раб Б писец В Жрец

4. Я недавно вернулся со строительства царского дворца, а завтра отправлюсь строить храм

А вельможа Б воин В ремесленник

5. Я попал в плен во время войны, теперь я бесправен, меня могут продать или подарить, как вещь.

А жрец Б раб В. Писец

После выполнения теста, ученики меняются ответами с соседом по парте и оценивают друг драга (5 правильных ответов - оценка 5).

7.Итоги урока 2 минуты - возврат к задачам и рефлексия. Сегодня я бы хотела отметь работу на уроке следующих учеников. Все они заслуживают оценки -

7. Домашнее задание - 2 минуты: Отвечаем на вопрос 2 к параграфу 8 устно. По желанию (дополнительная оценка) - 5 вопрос (устно).


© 2010-2022