- Преподавателю
- История
- Методическая разработка Внешняя политика России 1801-1812годов
Методическая разработка Внешняя политика России 1801-1812годов
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лялина Л.А. |
Дата | 24.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока
«Внешняя политика России в 1801-1812 годах»
Технологическая карта урока
Внешняя политика России в 1801-1812 годах
класс
8
Цели:
-
Сформировать представление об исторических событиях начала 19 века;
-
Сформировать представление об основных направлениях внешней политик России и роли России на международной арене;
-
Создать условия для складывания отношения к историческим событиям и войне как базовому историческому событию;
-
Продолжить формирование навыков работы с учебным текстом, картой;
-
Продолжить формирование представления о России как ведущей военной державе 19 века.
этапы
-
Организационный этап
-
Актуализация знаний
-
Изучение новой темы (репродуктивное изучение)
-
Закрепление и рефлексия изученной темы (логическое изучение)
-
Оценивание деятельности и домашнее задание
Оборудование
АРМ: проектор, экран, компьютер
УМК
Учебник - История России, 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., Москва-Просвещение, 2012г, &2, ЦОР - презентация «Войны XIX века»
План урока
Этап урока формы деятельности учащихся
-
Организационный этап
Приветствие.
-
Актуализация знаний беседа с учащимися
-Какое основное событие произошло:
А) в российской истории? (государственный переворот, приход к власти Александра I)
Б) в европейской истории? (Наполеон становится императором, наполеоновские войны в Европе, антинаполеоновские коалиции).
-Какую цель преследовали антинаполеоновские коалиции?
-
Изучение новой темы (репродуктивное изучение) работа с учебником, с 12-16
вопросы на доске
-
Когда была создана третья антифранцузская коалиция? Кто туда вошел?
-
Почему она распалась? Когда возникла четвертая коалиция и в составе каких стран?
-
Перечислите территории, которые Россия получила на Кавказе.
-
Что такое «континентальная блокада»? В отношении какой страны она была организована? Зачем?
-
Когда началась война со Швецией? Почему? Чем закончилась?
-
Какими действиями Наполеон обострял отношения с Россией?
-
Выписать условия Тильзитского мира в тетрадь.
4) Закрепление и рефлексия изученной темы (логическое изучение)
беседа с учащимися
-
Почему Россия стремилась заключать договора именно с Англией?
-
Почему Россия терпела поражение от Франции? (указать причины).
-
Какое значение для положения Франции имел Тильзитский мир?
-
В чем заключалась главная заслуга М.И. Кутузова в русско-турецкой войне?
работа с тетради, заполнение таблицы
Задание - заполните таблицу войн в тетради начала 19 века:
Покажите на картах - какие территории получила Россия по итогам каждой войны
работа с картой (презентация «Войны 19 века»)
5) Оценивание деятельности и домашнее задание
??- Каков общий итог всех войн? монологические ответы
?? - Как изменилось международное положение России к 1812 году?
?? - Можно ли провести аналогию в международном положении России по сравнению с современностью?
Д/задание - & 2, учить таблицу, показывать по карте ход войны.
Приложение
Карты
русско-иранской войны 1826-1828гг
и русско-турецкой войны 1828-1829гг