- Преподавателю
- История
- Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)
Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рюшина С.И. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Веселолопанская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Япония на пути модернизации
Учитель истории и обществознания
МОУ «Веселолопанская средняя
общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской
области»
Рюшина Светлана Ивановна
2006
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: 1)урок ориентирует на целостное восприятие мира, на развитие субъективного опыта личности ученика путем включения его в различные виды деятельности;
2)формирование компетентности в сфере навыков самостоятельной работы с различными источниками, обобщения материала в виде структурно-логической схемы;
3) учащиеся уясняют причины и истоки быстрых изменений, происходивших в Японии в новое время, выясняют общее и особенное в развитии страны.
Литература: хрестоматия по новой истории: второй период. Пособие для учителя. Составитель П.И. Остриков и другие. М. Просвещение, 1993 г. С.131, 135, 137.
Оборудование: настенная карта, атлас, извлечения из хрестоматии, флаг Японии, новые слова на плакате.
Ход урока:
-
Мотивация учебной деятельности.
Приступая к изучению нового материала, предлагаю вам сыграть в игру «назови одним словом». Эта игра направлена на выяснение лучших знатоков истории Японии. Называя правильный ответ, вы получаете один лот, который можно обменять на оценки.
Игра:
-
Японская военная знать;
-
Режим военного правления в Японии;
-
Военный начальник в Японии;
-
Древнее название Японии;
-
Японская традиционная одежда;
-
Такая политика в стране, которая выражалась в запрещении христианства, высылки всех иностранцев из Японии, прекращении торговли со странами Европы;
-
Подписание договора «О мире и дружбе» между США и Японией, а также подписание неравноправных договоров с другими странами Европы.
Ответы: кимоно, сегун, сегунат, закрытие страны, насильственное открытие страны, экономические связи, самураи, Ямата.
Учитель ставит проблемное задание: «Каковы причины быстрых изменений в Японии в конце XIX - начале XX веков? Что отличало Японию от стран Европы».
Организуется словарная работа со словом модернизация
-
Изучение нового материала:
-
Географическое положение страны, ее ресурсы (рассказ ученика)
-
Найдите в своих атласах Японию на странице 5, устно определите ее положение;
-
Причины, побудившие встать страну на пути модернизации (рассказ учителя с записями опорных слов и составления структурно-логической схемы).
Учитель просит учащихся, слушая рассказ, определить причину, которая заставила пойти Японию по пути модернизации. Указываются условия, при которых модернизация стала возможной. В ходе беседы на доске заполняется схема;
-
Условия, необходимые для решения модернизации.
Рассказ учителя о реформах, проведенных в стране, промышленном перевороте. При этом организуется работа по карте на странице 5 атласа. Изучая вопрос о принятии конституции в 1889 году, учитель организовывает самостоятельную работу учащихся в группах с извлечениями из хрестоматии. Учащиеся сопровождают свой рассказ схемой управления Японской империей по конституции 1889 года. Учащиеся обобщают значения преобразований.
-
Закрепление знаний, умений, навыков.
Учащиеся самостоятельно работают с учебником на странице 242, заполняя схему и отвечая на вопрос: каковы последствия развития Японии. Учитель подводя итог, говорит о том, что Япония в конце XIX века встала на путь капиталистического развития. Образцом для себя она выбрала Европу. В эту эпоху западноевропейское влияние было очевидным: большие дома и магазины, европейская одежда, обувь, короткая стрижка, изменилась пища, молодежь отправлялась на учебу в Европу. Даже лекции в академии шли на английском языке. Но Япония идет на перемены с тем, чтобы остаться сама собой.
Какие же традиции сохранились до сих пор и отличают эту страну от других, вставших на путь индустриального общества? Слушая небольшой рассказ ученика, подумайте, как складывались взаимоотношения между членами семьи? Чему их учили в семье.
Вывод: Япония, выбрав путь европейского развития, оставалась страной с вековыми традициями;
IV. Домашнее задание: параграф 38. Каков был характер внешней политики страны, чем можно это объяснить?
Япония на пути модернизации.
Причины: Возможность: Условия: Значение:
Отсталость Власть 1)Аграрная реформа - капит. путь в с/х
страны императора 2)Админ. реформа - единое государство
3)Воен. Реформа - сильная армия; ликв.
Следствия:
1)Строит-во ж/д.
2)Новые отрасли.
3)Монополии(концерны)
4)Шаг к правовому государствусамур. привилегий.
4)Пром. переворот - индустриализация.
5)Школ. реформа - грамотное население.
6)Констит.1889г. - узакон. перемены.