Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)

Данный урок изучения и первичного закрепления новых знаний ориентирует на целостное восприятие мира, на развитие субъективного опыта личности ученика путем включения его в различные виды деятельности. Урок направлен на формирование компетентности в сфере навыков самостоятельной работы с различными источниками.В ходе урока учащиеся обобщают материал в виде структурно-логической схемы. Учащиеся уясняют причины и истоки быстрых изменений, происходивших в Японии в новое время, выясняют общее и особ...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Веселолопанская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»




Япония на пути модернизации



Учитель истории и обществознания

МОУ «Веселолопанская средняя

общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской

области»

Рюшина Светлана Ивановна




2006

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: 1)урок ориентирует на целостное восприятие мира, на развитие субъективного опыта личности ученика путем включения его в различные виды деятельности;

2)формирование компетентности в сфере навыков самостоятельной работы с различными источниками, обобщения материала в виде структурно-логической схемы;

3) учащиеся уясняют причины и истоки быстрых изменений, происходивших в Японии в новое время, выясняют общее и особенное в развитии страны.

Литература: хрестоматия по новой истории: второй период. Пособие для учителя. Составитель П.И. Остриков и другие. М. Просвещение, 1993 г. С.131, 135, 137.

Оборудование: настенная карта, атлас, извлечения из хрестоматии, флаг Японии, новые слова на плакате.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

Приступая к изучению нового материала, предлагаю вам сыграть в игру «назови одним словом». Эта игра направлена на выяснение лучших знатоков истории Японии. Называя правильный ответ, вы получаете один лот, который можно обменять на оценки.

Игра:

  1. Японская военная знать;

  2. Режим военного правления в Японии;

  3. Военный начальник в Японии;

  4. Древнее название Японии;

  5. Японская традиционная одежда;

  6. Такая политика в стране, которая выражалась в запрещении христианства, высылки всех иностранцев из Японии, прекращении торговли со странами Европы;

  7. Подписание договора «О мире и дружбе» между США и Японией, а также подписание неравноправных договоров с другими странами Европы.

Ответы: кимоно, сегун, сегунат, закрытие страны, насильственное открытие страны, экономические связи, самураи, Ямата.

Учитель ставит проблемное задание: «Каковы причины быстрых изменений в Японии в конце XIX - начале XX веков? Что отличало Японию от стран Европы».

Организуется словарная работа со словом модернизация

  1. Изучение нового материала:

    • Географическое положение страны, ее ресурсы (рассказ ученика)

Найдите в своих атласах Японию на странице 5, устно определите ее положение;

  • Причины, побудившие встать страну на пути модернизации (рассказ учителя с записями опорных слов и составления структурно-логической схемы).

Учитель просит учащихся, слушая рассказ, определить причину, которая заставила пойти Японию по пути модернизации. Указываются условия, при которых модернизация стала возможной. В ходе беседы на доске заполняется схема;

  • Условия, необходимые для решения модернизации.

Рассказ учителя о реформах, проведенных в стране, промышленном перевороте. При этом организуется работа по карте на странице 5 атласа. Изучая вопрос о принятии конституции в 1889 году, учитель организовывает самостоятельную работу учащихся в группах с извлечениями из хрестоматии. Учащиеся сопровождают свой рассказ схемой управления Японской империей по конституции 1889 года. Учащиеся обобщают значения преобразований.

  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

Учащиеся самостоятельно работают с учебником на странице 242, заполняя схему и отвечая на вопрос: каковы последствия развития Японии. Учитель подводя итог, говорит о том, что Япония в конце XIX века встала на путь капиталистического развития. Образцом для себя она выбрала Европу. В эту эпоху западноевропейское влияние было очевидным: большие дома и магазины, европейская одежда, обувь, короткая стрижка, изменилась пища, молодежь отправлялась на учебу в Европу. Даже лекции в академии шли на английском языке. Но Япония идет на перемены с тем, чтобы остаться сама собой.

Какие же традиции сохранились до сих пор и отличают эту страну от других, вставших на путь индустриального общества? Слушая небольшой рассказ ученика, подумайте, как складывались взаимоотношения между членами семьи? Чему их учили в семье.

Вывод: Япония, выбрав путь европейского развития, оставалась страной с вековыми традициями;

IV. Домашнее задание: параграф 38. Каков был характер внешней политики страны, чем можно это объяснить?




ЯУрок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)пония на пути модернизации.

Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)


ПУрок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)ричины: Возможность: Условия: Значение:

Отсталость Власть 1)Аграрная реформа - капит. путь в с/х

страны императора 2)Админ. реформа - единое государство

3)Воен. Реформа - сильная армия; ликв.

Следствия:

1)Строит-во ж/д.

2)Новые отрасли.

3)Монополии(концерны)

4)Шаг к правовому государствусамур. привилегий.

Урок по новой истории на тему Япония на пути модернизации (8 класс)4)Пром. переворот - индустриализация.

5)Школ. реформа - грамотное население.

6)Констит.1889г. - узакон. перемены.

© 2010-2022