Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 7 класс



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена для 7 класса МБОУ «Петровскозаводская СОШ» и рассчитана на 2016-2017 учебный год, разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», примерной программы по истории основного общего образования, методических рекомендаций МОиН РТ, базисного учебного плана школы.

Основные содержательные линии примерной программы в 7 классе реализуются в рамках трёх курсов - «Истории России» (учебник Е.В. Пчелов «История России XVII- XVIII века 7 класс,-М.: Русское слово, 2010), «Всеобщей истории» (учебник . О.В. Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс,- М., Русское слово, 2007), «История Татарстана» (учебник И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв «История Татарстана вторая половина XVI - XVIII века» 7 класс.- Казань, 2013).

В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.

Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: « История России» - 36 часа; «Новейшая история» - 24 часа, «История Татарстана» - 10 часов. Изучение предметов проходит синхронно-параллельно.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

На изучение истории в 7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов - из расчета 2 часа в неделю. В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:

  1. За счёт часов, выделенных на повторение материала

  2. За счёт объединения уроков по одной теме

  3. За счёт самостоятельного изучения материала учащимися

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно- исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, терминологические диктанты, устные и письменные ответы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Контроль осуществляется с помощью устных опросов, проверки знаний терминов и понятий, написания и защиты рефератов, подготовки сообщений, административных контрольных работ, тестирования. проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

Рабочая программа рассчитана на внесение корректировок и дополнительного материала.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:

● определять и объяснять понятия;

● выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

● рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

● раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

● анализировать исторические явления, процессы, факты;

● обобщать и систематизировать полученную информацию;

● давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

● осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

● определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

● обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

● участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

● определять цели своей деятельности и представлять её результаты;

● выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

● осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание тем учебного предмета

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.)

ЧАСТЬ 1. Раннее Новое время. Конец XV - первая половина XVII века (15 ч.)

Введение. Раннее новое время. Великие географические открытия. Европейцы в новом свете. Итоги Великих географических открытий. Человек и окружающий мир. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. Развитие техники. Европейское Возрождение. Гуманизм и возрождение в Италии. Искусство Высокого возрождения. Реформация в Германии. Реформация и крестьянская война. Борьба за души и умы. Подъём и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце». Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах. Британия - владычица морей. Франция на пути к абсолютизму. На пути к современной Европе. Международные отношениея в XVI-XVII веках. Начало революции в естествознании. Литература и искусство на рубеже веков.

ЧАСТЬ 2. Новое время. Кризис "старого порядка" (9 ч.)

Французская монархия в зените. Английская революция1640-1660гг. Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения. Просвещённый абсолютизм. Борьба за передел Европы и мира. Промышленный переворот в Англии. Война за независимость и образование США. "Декларация независимости". Великая французская революция. "Мир есть война". Франция при диктатуре якобинцев. Восток и запад: две стороны единого мира.

ИСТОРИЯ РОССИИ (36 ч.)

Раздел 1. Смутное время (6 ч.)

В преддверии Смуты. Лжедмитрий I. Царь Василий Шуйский. Лжедмитрий I. Царь Василий Шуйский. Междуцарствие. Второе ополчение и освобождение Москвы.

Раздел 3. Россия при первых Романовых (8 ч.)

Правление царя Михаила Федоровича. Царь Алексей Михайлович. Россия в XVII веке. Присоединение Украины к России. Раскол в Русской Православной Церкви. Народные волнения в 1660-1670-е годы. Сибирь в XVII веке. Культура XVII в.

Раздел 4. Эпоха реформ Петра I (4 ч.)

Наследники Алексея Михайловича. Начало правления Петра I. Северная война. Государственные преобразования Петра I. Экономика при Петре I. Народные движения при Петре I. Преобразования в области культуры. Династия Романовых в первой четверти XVIII века.

Раздел 5. Россия после Петра Великого

Наследники Петра I. Правление императрицы Анны Иоанновны. Императрица Елизавета Петровна. Русская культура в середине XVIII века.

Раздел 6. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I (8 ч.)

Император Петр III. Екатерина II. Внешняя политика при Екатерине II. Движение Е.И.Пугачева. Внутренняя политика Екатерины II. Правление Павла 1.

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА (10 ч.)

Край входит в состав Русского государства (4 ч.)

В пламени освободительной борьбы. Управление Казанским краем во второй половине XVI века. Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала XVII века. Край в XVII столетии.

Край в составе Российской империи (6 ч.)

Во времена петровских преобразований. Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху. Религиозная политика в крае: от принуждения к веротерпимости. Вместе с «мужицким» царём: за волю и землю. Культура края в XVIII столетии.































Человек и окружающий мир

Тест "Эпоха Великих географических открытий"

4


Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. Развитие техники






5


Европейское Возрождение. Гуманизм и возрождение в Италии


6


Начало правления Ивана Грозного

7


Опричнина. Последние годы царя

8


В преддверии Смуты


9


Лжедмитрий I.

Царь Василий Шуйский


10


Лжедмитрий II

11


В пламени освободительной войны

12


Управление Казанским краем во второй половине 16 века. Народные волнения в начале 17 века.

13


Край в XVII столетии

Терминологический диктант «Освободительная борьба в Казани»


14


Междуцарствие

Терминологический диктант "Смутное время"

15


Второе ополчение и освобождение Москвы

16


Обобщающий урок по теме "Смутное время"

17


Реформация в Германии

18


Реформация и крестьянская война


19


Борьба за души и умы

Тест "Начало Реформации в Европе"

20


Нидерланды против Испании

21


Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах

Тест "Распространение реформации. Контрреформации"


22


Британия - владычица морей


23


Франция на пути к абсолютизму

24


Правление царя Михаила Фёдоровича


25


Царь Алексей Михайлович


26


Россия в XVII веке. Присоединение Украины к России

27


Раскол в Русской Православной Церкви

28


Народные волнения в 1660-1670-е годы

Терминологический диктант по теме «Раскол в Русской Православной Церкви»

29


Сибирь в XVII веке


30


Культура XVII в.

31


Обобщение по теме «Россия при первых Романовых»

Тест «Культура XVII века»

32


На пути к современной Европе

33


Европейская культура в конце XVI- первой половины XVII века

34


Обобщающий урок по теме «Раннее Новое время»

Тест «Раннее Новое время»

35


Английская революция 1640-1660-х гг. становление парламентской монархии

36


Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения. Просвещённый абсолютизм

37


Наследники Алексея Михайловича

38


Начало правления Петра I

39-40


Северная война

41


Борьба за передел Европы и мира

Тест «Великая Английская революция»

42


Государственные преобразования Петра I


43


Экономика при Петре I. Народные движения при Петре I

44


Во времена петровских преобразований

45


Династия Романовых в первой четверти XVIII века

46


Обобщающий урок по теме «Эпоха реформ Петр I»

Тест «Реформы Петра Великого»

47


Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху

48


Религиозная политика в крае: от принуждения к веротерпимости

49


Промышленный переворот в Англии

50


Война за независимость и образование США. «Декларация независимости»

51


Великая французская революция

Тест «Война за независимость и образование США»

52


«Мир есть война». Франция при диктатуре якобинцев

53-54


Начало европейской колонизации.

«Запретные страны» - Китай и Япония

Тест «Директория. Установление диктатуры»

55


Обобщающий урок по теме «Новое время. Кризис «старого порядка»

Тест по теме «Новое время»

56-57


Дворцовые перевороты.

Наследники Петра I

58


Императрица Елизавета Петровна


59


Русская культура в середине XVIII века


60


Обобщающий урок по теме «Россия после Петра Великого»

Тест по теме «Россия в середине XVIII века»

61-62


Император Пётр III

Екатерина II

63


Внешняя политика при Екатерине II

64


Внутренняя политика Екатерины II

65


Движение Е.И. Пугачёва

Тест «Внутренняя политика Екатерины II»

66


Вместе с «мужицким» царём: за волю и землю

67


Культура края в XVIII столетии

Татарская культура: от упадка к возрождению

68-69


Россия при Павле I

Просвещение, наука. Литература, искусство во второй половине XVIIIвека

70


Резервные уроки

Повторительно-обобщающий урок по темам «Новое время. Кризис «старого порядка»

«Россия в петровские времена»

«Золотой век Екатерины»



















Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

для учителя:

Примерные программы по учебным предметам «История» 5-9 классы -М.: Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения)

Е.В. Пчелов «История России XVII- XVIII века 7 класс,-М.: Русское слово, 2010

О.В. Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс,- М., Русское слово, 2007

И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв «История Татарстана вторая половина XVI - XVIII века» 7 класс.- Казань, 2005

«Преподавание истории и обществознания в школе» - научно-методический журнал

для учащихся:

Е.В. Пчелов «История России XVII- XVIII века 7 класс,-М.: Русское слово, 2010

О.В. Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс,- М., Русское слово, 2007

И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв «История Татарстана вторая половина XVI - XVIII века» 7 класс.- Казань, 2005

М.И. Ивашко История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005

Электронные учебные материалы

Учебная программа «Тест-тренинг комплекс «Память» Энциклопедия «Кругосвет»


© 2010-2022