Конспект урока по истории для 5 класса «Быстрее, выше, сильнее»

"Описание материала: "Урок по истории в 5 классе «Быстрее, выше, сильнее» по истории Олимпийских игр в древности построен в традиционной форме. "Урок имеет большое воспитательное значение, прививая интерес не только к Олимпийским играм в древности, но и любовь к спорту, интерес к современной Олимпиаде. "При актуализации знаний учащиеся работают с дидактическим материалом, по карточкам. В ходе работы составляется сравнительная характеристика строя Спарты и Афин. "В ходе изучения нового материала ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Разработка урока по истории

в 5 классе по теме:

«Олимпийские игры в древности»





Разработала: учитель истории

Крылова Л.В. МОБУ СОШ с.Октябрьское

Стерлитамакский район, РБ












Урок в 5 классе «Олимпийские игры в древности»

Цели: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ, работать в группах.

3. Пробудить в детях желание серьезно заняться каким либо видом спорта, проявить интерес к современным Олимпийским играм.

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э)», компьютер с диском Древняя Греция, рабочая тетрадь по истории древнего мира, кубок, символика Олимпийских игр современности.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: Олимпия, атлеты, стадион, пятиборье, ипподром, Милон, Полидама, Феаген.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Труд (Тетрадь, ручка, учебник, дневник).

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Древняя Спарта»

Вводное слово учителя. Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами проделаем такую работу, проверим ваши знания по теме Древняя Спарта, при изучении новой темы Олимпийские игры вы должны будете быть очень внимательны, хорошо работать, в конце урока вместе поиграем в игру, подведем итоги и вы должны будете дать оценку сегодняшнему уроку, что вы узнали нового, какое у вас было сегодня настроение, т.е нарисовать солнышко или тучку.

Мы с вами изучали на прошлом уроке тему Древняя Спарта. Чтобы проверить ваши знания, вы должны будете подготовить развернутые ответы на оценку 5 вариант С, ответить на вопросы оценка 4 вариант В.

Итак, карточка № 1.

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как воспитывали спартанцев»?.

Для этого вспомни:

  • Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте: государство или родители?

  • Кто решал вопрос жизни маленького спартанца?

  • С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?

  • Почему питание мальчиков было скудным?

  • Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках?

  • Учили ли спартанцев грамоте?

  • Какой должна была быть речь спартанцев?

Сделай вывод. Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравиться?

Всем остальным вопрос: дайте характеристику полису Спарте покажите на карте и сделайте вывод почему в VI м веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.

А теперь давайте сравним Полис Афины и полис Спарта. (10 мин.)

Словарная работа: Илоты, демократия, Солон, долговой камень, Арес, ареопаг, архонты.

Вывод: Где бы ни жили греки - в Афинах, в Спарте или в колониях, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, самих себя свой народ называли эллинами, а Грецию - Элладой.

Оценивание.

Физкультминутка под музыку. (3 мин)

III. Переход к изучению новой темы.

Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами сделали физкультминутку? Значит самое главное в жизни человека это здоровый образ жизни. А вы знаете, что такое Олимпийские игры? А историю вы хотите узнать об Олимпийских играх? Вот и тема сегодняшнего урока так и называется Олимпийские игры в древности (запись в тетрадях).

План 1.Первые Олимпийские игры, их появление.

2. Срок длительности игр.

3. Победители Олимпийских игр.

IV. Изучение новой темы.

1.А) компьютер с диском строка CD 05.00. (заслушивание учащимися сообщения о возникновении Олимпийских игр) показать на карте полис Олимпия. (5 мин.)

Б) работа с документом. Миф об обосновании Олимпийских игр (групповая работа). (6 мин.)

Итак: какие же были причины возникновения игр? (ответы учащихся оцениваются лидером группы по баллам)

2. Ролевая игра по группам.

Вам ребята, предстоит внимательно поработать в группах по 3 пункту узнать какие виды спорта и показать тот или иной вид спорта т.е. произвести имитацию, или найти соответствующую иллюстрацию или картину можно использовать компьютер. (10 мин)

1.Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

2. Кулачный бой, бег с оружием,

3. Гонки колесниц.

3. Сообщение учащихся О Милоне, Полидаме, Феагене (7 мин).

Сообщение учителем о современных Олимпийских играх которые были последний раз в древности проведены в 392 г. до н.э. Через два года в 394 г.до н.э. римский император Феодосий 1 отменил их, как проявление язычества, это вы узнаете на последующих уроках, Олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 году французским общественным деятелем бароном Пьером де Кубертеном (1863 - 1937 гг). Когда будут следующие зимние игры. Правильно в этом 2014 году Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи.

Символом древних игр был лавровый венок или оливковая ветвь, современных Олимпийских игр является пять переплетенных многоцветных и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое на белом полотнище. Девизом является в переводе с латинского «Citius, altius, fortius» «Быстрее, выше, сильнее» и выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Он одним из первых сумел оценить благотворное влияние спорта на воспитание молодежи.

А вот один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Я знаю у вас в классе есть хороший спортсмен, ему мы и поручим зажечь Олимпийский огонь в ознаменовании начала Олимпийских игр, которые состоятся в феврале месяце этого года. (3 мин.)

V. Закрепление изученного материала.

1.А сейчас, кто внимательно слушал меня, попробуют правильно составить эмблему Олимпийских игр (на партах у вас кружки разных цветов, составьте их в правильном порядке). Кто быстрее?

2. Решите задачу. 1 вопрос стр. 154. учебник А.А Вигасина.

VI. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия ( ваше настроение сегодня на уроке, что нового узнали)

VII. Домашнее задание. Параграф 33. Вопросы в конце п. стр. 154 - вариант А вопрос 3, вариант В - задание № 31 по рабочим тетрадям, вариант С вопрос 4. (написать на доске)

Используемая литература:

1.Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира.
2. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя/ сост. Е. А. Черкасова. - М.: Просвещение, 1991.
3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс.
4.Быльева В, Лупоядов В.Н., Семенихина И.В. История Древнего мира. Пособие для учителя истории: 5 класс.
5.Н.И Капустина, Л. В. Кригер, А.Ю. Соколов, Е.Д. Степанова. Сказ о земле Бобровской.


© 2010-2022