- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории для 5 класса «Быстрее, выше, сильнее»
Конспект урока по истории для 5 класса «Быстрее, выше, сильнее»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова Л.В. |
Дата | 02.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока по истории в 5 классе по теме: «Олимпийские игры в древности»
Разработала: учитель истории Крылова Л.В. МОБУ СОШ с.Октябрьское Стерлитамакский район, РБ
|
Урок в 5 классе «Олимпийские игры в древности»
Цели: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ, работать в группах.
3. Пробудить в детях желание серьезно заняться каким либо видом спорта, проявить интерес к современным Олимпийским играм.
Учебное оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э)», компьютер с диском Древняя Греция, рабочая тетрадь по истории древнего мира, кубок, символика Олимпийских игр современности.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: Олимпия, атлеты, стадион, пятиборье, ипподром, Милон, Полидама, Феаген.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Труд (Тетрадь, ручка, учебник, дневник).
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Древняя Спарта»
Вводное слово учителя. Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами проделаем такую работу, проверим ваши знания по теме Древняя Спарта, при изучении новой темы Олимпийские игры вы должны будете быть очень внимательны, хорошо работать, в конце урока вместе поиграем в игру, подведем итоги и вы должны будете дать оценку сегодняшнему уроку, что вы узнали нового, какое у вас было сегодня настроение, т.е нарисовать солнышко или тучку.
Мы с вами изучали на прошлом уроке тему Древняя Спарта. Чтобы проверить ваши знания, вы должны будете подготовить развернутые ответы на оценку 5 вариант С, ответить на вопросы оценка 4 вариант В.
Итак, карточка № 1.
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как воспитывали спартанцев»?.
Для этого вспомни:
-
Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте: государство или родители?
-
Кто решал вопрос жизни маленького спартанца?
-
С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?
-
Почему питание мальчиков было скудным?
-
Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках?
-
Учили ли спартанцев грамоте?
-
Какой должна была быть речь спартанцев?
Сделай вывод. Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравиться?
Всем остальным вопрос: дайте характеристику полису Спарте покажите на карте и сделайте вывод почему в VI м веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
А теперь давайте сравним Полис Афины и полис Спарта. (10 мин.)
Словарная работа: Илоты, демократия, Солон, долговой камень, Арес, ареопаг, архонты.
Вывод: Где бы ни жили греки - в Афинах, в Спарте или в колониях, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, самих себя свой народ называли эллинами, а Грецию - Элладой.
Оценивание.
Физкультминутка под музыку. (3 мин)
III. Переход к изучению новой темы.
Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами сделали физкультминутку? Значит самое главное в жизни человека это здоровый образ жизни. А вы знаете, что такое Олимпийские игры? А историю вы хотите узнать об Олимпийских играх? Вот и тема сегодняшнего урока так и называется Олимпийские игры в древности (запись в тетрадях).
План 1.Первые Олимпийские игры, их появление.
2. Срок длительности игр.
3. Победители Олимпийских игр.
IV. Изучение новой темы.
1.А) компьютер с диском строка CD 05.00. (заслушивание учащимися сообщения о возникновении Олимпийских игр) показать на карте полис Олимпия. (5 мин.)
Б) работа с документом. Миф об обосновании Олимпийских игр (групповая работа). (6 мин.)
Итак: какие же были причины возникновения игр? (ответы учащихся оцениваются лидером группы по баллам)
2. Ролевая игра по группам.
Вам ребята, предстоит внимательно поработать в группах по 3 пункту узнать какие виды спорта и показать тот или иной вид спорта т.е. произвести имитацию, или найти соответствующую иллюстрацию или картину можно использовать компьютер. (10 мин)
1.Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.
2. Кулачный бой, бег с оружием,
3. Гонки колесниц.
3. Сообщение учащихся О Милоне, Полидаме, Феагене (7 мин).
Сообщение учителем о современных Олимпийских играх которые были последний раз в древности проведены в 392 г. до н.э. Через два года в 394 г.до н.э. римский император Феодосий 1 отменил их, как проявление язычества, это вы узнаете на последующих уроках, Олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 году французским общественным деятелем бароном Пьером де Кубертеном (1863 - 1937 гг). Когда будут следующие зимние игры. Правильно в этом 2014 году Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи.
Символом древних игр был лавровый венок или оливковая ветвь, современных Олимпийских игр является пять переплетенных многоцветных и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое на белом полотнище. Девизом является в переводе с латинского «Citius, altius, fortius» «Быстрее, выше, сильнее» и выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Он одним из первых сумел оценить благотворное влияние спорта на воспитание молодежи.
А вот один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Я знаю у вас в классе есть хороший спортсмен, ему мы и поручим зажечь Олимпийский огонь в ознаменовании начала Олимпийских игр, которые состоятся в феврале месяце этого года. (3 мин.)
V. Закрепление изученного материала.
1.А сейчас, кто внимательно слушал меня, попробуют правильно составить эмблему Олимпийских игр (на партах у вас кружки разных цветов, составьте их в правильном порядке). Кто быстрее?
2. Решите задачу. 1 вопрос стр. 154. учебник А.А Вигасина.
VI. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия ( ваше настроение сегодня на уроке, что нового узнали)
VII. Домашнее задание. Параграф 33. Вопросы в конце п. стр. 154 - вариант А вопрос 3, вариант В - задание № 31 по рабочим тетрадям, вариант С вопрос 4. (написать на доске)
Используемая литература:
1.Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира.
2. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя/ сост. Е. А. Черкасова. - М.: Просвещение, 1991.
3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс.
4.Быльева В, Лупоядов В.Н., Семенихина И.В. История Древнего мира. Пособие для учителя истории: 5 класс.
5.Н.И Капустина, Л. В. Кригер, А.Ю. Соколов, Е.Д. Степанова. Сказ о земле Бобровской.