- Преподавателю
- История
- Урок, посвященный Н. И. Вавилову
Урок, посвященный Н. И. Вавилову
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жадаева А.Д. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Ф. И. О. Жадаева Анна Денисовна
Класс: 6
Тема урока: Жизненный путь Н.И. Вавилова
Тип урока: урок исследование
«Здравствуйте! Присаживайтесь за свои места»
создать условия для возникновения внутренней потребности
Настрой на работу.
Делятся на группы
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
Актуализация опорных знаний
Ребята посмотрите внимательно на изображение.
(раздаточный материал)
Постарайтесь определить:
- в какое время жил человек
- в какой стране
- чем занимался
- вы узнали человека на фотографии
- о ком мы сегодня будем говорить
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
Ответы детей
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические - формулирование проблемы
Стадия «вызова»
Раздает карточки с опорными словами и предлагает составить рассказ о жизни Н.И. Вавилова
-Средиземноморье
-Юрий Николаевич
-«Юные вавиловцы»
-25 ноября 1887 года
-редкие книги, географические карты, гербарии
-медаль имени Пржевальского
- зеленый галстук
-иммунитет растений
Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении
Учитель предлагает зачитать получившиеся рассказы
«Как вы думаете, в чем вы были правы? Давайте узнаем»
Составляют рассказ в группах на основе опорных слов (10-12 предложений)
1 человек от каждой группы зачитывает получившийся рассказ
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Стадия «Осмысления»
Учитель раздает текст с биографией Вавилова Н.И. и просит сравнить со своими рассказами, выявить неточности
Просит объяснить каждую группу по два термина.
Читают текст, подчеркивают ключевые слова.
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Рефлексия
Учитель раздает карточки с утверждениями и просит отметить учеников те, которые узнали на уроке
- Детским увлечением Н.И. Вавилова было наблюдение за животным и растительным миром
- Вавилов спал 4-5 часов в сутки
- В детстве Вавилов повредил глаз и поэтому был освобожден от службы
-Вавилов был профессором Саратовского университета
- Вавилов описал все культурные растения Заволжья и Поволжья
- Коллекция культурных растений, собранная Вавиловым, насчитывает более 300 тыс. образцов.
«Как вы думаете, являются ли правдой, те факты, которые вы отметили знаком -»
Читают утверждения и отмечают + факты, которые узнали на уроке и - утверждения, в достоверности которых они не уверены
Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным
Завершение урока
Домашнее задание: Проверить факты, которые отметили знаком -
Для выполнения задания вы можете пользоваться книгами из фонда нашего музея.
«Спасибо за урок! С вами было приятно работать»
Записывают д/з