Урок, посвященный Н. И. Вавилову

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. Жадаева Анна Денисовна
Класс: 6
Тема урока: Жизненный путь Н.И. Вавилова

Тип урока: урок исследование

«Здравствуйте! Присаживайтесь за свои места»

создать условия для возникновения внутренней потребности

Настрой на работу.

Делятся на группы

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Актуализация опорных знаний

Ребята посмотрите внимательно на изображение.

(раздаточный материал)

Урок, посвященный Н.И. Вавилову

Урок, посвященный Н.И. Вавилову

Постарайтесь определить:

- в какое время жил человек

- в какой стране

- чем занимался

- вы узнали человека на фотографии

- о ком мы сегодня будем говорить

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);



Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы

Стадия «вызова»

Раздает карточки с опорными словами и предлагает составить рассказ о жизни Н.И. Вавилова

-Средиземноморье

-Юрий Николаевич

-«Юные вавиловцы»

-25 ноября 1887 года

-редкие книги, географические карты, гербарии

-медаль имени Пржевальского

- зеленый галстук

-иммунитет растений

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Учитель предлагает зачитать получившиеся рассказы

«Как вы думаете, в чем вы были правы? Давайте узнаем»

Составляют рассказ в группах на основе опорных слов (10-12 предложений)



1 человек от каждой группы зачитывает получившийся рассказ

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Стадия «Осмысления»

Учитель раздает текст с биографией Вавилова Н.И. и просит сравнить со своими рассказами, выявить неточности

Просит объяснить каждую группу по два термина.

Читают текст, подчеркивают ключевые слова.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Рефлексия

Учитель раздает карточки с утверждениями и просит отметить учеников те, которые узнали на уроке

- Детским увлечением Н.И. Вавилова было наблюдение за животным и растительным миром

- Вавилов спал 4-5 часов в сутки

- В детстве Вавилов повредил глаз и поэтому был освобожден от службы

-Вавилов был профессором Саратовского университета

- Вавилов описал все культурные растения Заволжья и Поволжья

- Коллекция культурных растений, собранная Вавиловым, насчитывает более 300 тыс. образцов.

«Как вы думаете, являются ли правдой, те факты, которые вы отметили знаком -»

Читают утверждения и отмечают + факты, которые узнали на уроке и - утверждения, в достоверности которых они не уверены

Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным

Завершение урока

Домашнее задание: Проверить факты, которые отметили знаком -

Для выполнения задания вы можете пользоваться книгами из фонда нашего музея.

«Спасибо за урок! С вами было приятно работать»

Записывают д/з


© 2010-2022