Батл по истории Древнего Мира Знатоки Истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Батл по истории Древнего мира «Знатоки истории»

5 кл.(учавствуют 3 команды)

1 тур. Разминка.Каждый ответ 1 балл.

1. Наука, изучающая прошлое и настоящее (история).

2. Наука, изучающая историю по вещественным останкам древних людей (археология).

3. Орудие труда, с помощью которого древние люди ловили рыбу (гарпун).

4. Вера человека в сверхъестественные силы природы (религия).

5. Появление богатых и бедных (неравенство).

6. Объединение родов, живущих в одной местности (племя).

7. Повелитель всего Египта (фараон).

8. Мастер, изготовляющий изделия из дерева, глины, кожи (ремесленник).

9. Сбор в пользу государства (налог).

10. Служители богов (жрецы).

11. Большое и сильное государство (держава).

12. Фантастическое существо, с телом льва и головой человека (сфинкс).

13. Главный строительный материал в Двуречье (глина).

14. Люди, лишенные свободы (рабы).

15. Материал для письма в Китае (бамбук).

16. Напиток, пришедший к нам из Китая (чай).

17. Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии (конница).

18. Бог грома и молнии в Греции (Зевс).

2 тур(3 балла)

Следующее задание, связано с историческими героями, я буду читать вам характеристику исторического деятеля, ваша задача, назвать имя героя и сказать жил он или является выдуманным персонажем мифов.

1. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого. (Осирис; выдуманный)

2. Её мужа убил единственный брат, а она с маленьким сыном долго искала тело мужа, а потом долго плакала, чтобы оживить его. Её считают покровительницей женщин и домашнего очага. (Исида; выдуманный герой)

3. Его сила хранилась в волосах, но только одна девушка знала об этом. Все враги очень боялись его, но предательство любимой сделало его слабым телом, но не духом. Как только отрасли волосы, он смог отомстить за себя. Он погиб, но при этом погибло большое количество врагов.(Самсон; выдуманный)

3 тур. (3 балла)

Вы показали знания терминов, героев, а сейчас давайте вспомним, что изобрели жители древних государств, ведь многими изобретениями мы пользуемся до сих пор, а некоторые поражают своим великолепием.

1. Это сооружение признано первым чудом света. До сих пор люди не могут поверить, как можно построить без специальных приспособлений здание 150 метров. (Пирамида Хеопса, египтяне)

2. В нём всего 22 значка, их очень легко выучить, но писать и читать очень сложно, так как среди знаков нет гласных. (Алфавит, финикийцы)

3. Без этого приспособления трудно было бы поливать верхние поля, а значит, они не смогли бы собирать богатые урожаи. (Египтяне, шадуф)

4. Благодаря этому изобретению, воины могли неожиданно оказаться в тылу врага и одержать внезапную победу. Их не могла остановить никакая река. (Ассирийцы, мешки для переправы).

5. Внимательные мореходы на необитаемом острове впервые смогли получить то, без чего мы сейчас не можем представить свою жизнь. Они использовали это не только для изготовления посуды, но и для украшений. (Финикийцы, стекло)

6. Когда они стали использовать этот металл, их армия стала непобедимой, а их крестьяне стали гораздо быстрее и лучше обрабатывать землю. (Ассирийцы, железо).

4 тур.(5 баллов)

Следующее задание поможет нам вспомнить события, которые проходили в давние времена. Я буду зачитывать вам текст, ваша задача определить, о ком идёт речь.

1. Сегодня я принял решение, которое меня самого испугало. Ко мне пришли две женщины, они плакали и просили меня решить, кому должен принадлежать грудной ребёнок. Каждая из них считала ребёнка своим. Я предложил палачу разрубить младенца пополам, я был уверен, что поступаю правильно. (Соломон)

2. Я жил более 4 тысяч лет назад, я совершал походы, привозил добычу, пригонял рабов. Все считали меня божественным, это потому, что самый главный бог вручил мне жезл - знак власти над людьми. Я запретил работать должникам более 3 лет.(Хаммурапи)

3. Когда-то я жил в прекрасной стране, у меня был участок земли, семья, но пришли враги, и меня лишили всего. Теперь у меня нет даже имени, меня называют живым убитым, заставляют работать от зари до зари, кормят очень плохо, скоро отправят строить пирамиду для фараона. (Раб из Египта)

4. Я был простым пастухом, но когда на нашу страну напали враги, я не мог остаться в стороне. Когда их богатырь Голиаф вызвал на бой богатыря с нашей стороны, вышел я. Мне запомнилось на всю жизнь, как смеялись надо мной филистимляне, но моя праща никогда меня не подводила, помогла мне уничтожить врага и в тот раз. После гибели моего царя, народ выбрал царём меня. (Давид)

5. Мы прекрасные мореходы, мы первые обогнули Африку, мы возим товары по всему миру, благодаря нашей наблюдательности, у вас теперь есть стекло, пурпурная краска, алфавит, но вместо того, чтобы нас боготворить, нас боятся. (финикийские пираты)

6. Я не могу понять, почему меня боятся, да, я ходил в походы, да, я приводил много пленных. Наша добыча была с каждым годом всё больше и больше. В моём прекрасном городе Ниневия, который почему-то враги называют «логово льва» и «город крови» я строил красивые дворцы. Около ворот стояли крылатые быки, они охраняли вход в мой дворец, где хранилась библиотека, которая не боялась даже огня. (Ашшурбанапал)

5 тур. 2 балла

Следующее задание связано с географическими названиями. Я буду их называть, а ваша задача, определить в какой стране они находятся.

1. Река Нил; 2. Гора Олимп; 3.Река Тигр 4.Река Ганг. 5. Река Иордан.6. Ливийские горы.

6 тур. "Размышлялки" (логические задачи). 5 баллов

5.Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно - злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! - хвастается один. - Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы, - ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. - Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

(Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии.)

6.Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие - долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

(В Египте были иероглифы (около тысячи), в Двуречье - клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы.)

7 тур.Сложить из букв слова и дать им определение: Республика,Демократия,Олигархия

8 тур Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.

Вопросы 1-й команде:

Слава Герострата (Позорная слава. Герострат в 356 г. до н.э. сжёг храм Артемиды в Эфесе)

Драконовские законы (Суровые законы, автором которых был архонт Драконт)

Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии)

Вопросы 2-й команде:

Нить Ариадны (Способ выйти из затруднительного положения. Миф о Тесее и Минотавре)

Яблоко раздора (Предмет спора, причина вражды. Повод для Троянской войны)

Вопрос 3й команде

Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии

Разрубить гордиев узел (Решить сложное, запутанное дело. Ал. Македонский разрубил узел в городе Гордий)

9 тур. Конкурс "Архитектурный".

Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.

10. Конкурс капитанов «Веришь ли ты?» (Участникам задаются вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет»).

- что древний человек выжил благодаря собирательству? (да)

- что бумага впервые появилась в Китае? (да)

- что персы выиграли греко-персидские войны? (нет)

- что Греция омывается морями Средиземного моря? (да)

- что спартанцы любили музыку и литературу? (нет)

- что в Греции выращивали бананы и ананасы? (нет)

- что арабские цифры были изобретены в Индии? (да)

- что стенобитные орудия изобрели люди каменного века? (нет)

-что Александр Македонский не проиграл не одного сражения?(да)

11. Кто больше напишет понятий? ( Участники на листе бумаги за 2 минуты должны написать как можно больше понятий, относящихся к той или иной стране.)

1 команда - Индия (Инд, Ганг, Гималаи, Брахма, касты, вайшьи, кшатрии, брахманы, Будда рис, хлопчатник, кукуруза).

2 команда - Китай (Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, бумага, шёлк, чай, бамбук, Цинь Ши-хуан, Пекин, Цинь, компас).

3 я команда- Греция









© 2010-2022