Урок по истории Древнего мира 5 класс Индия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образование державы

Маурьев в Индии

Тема: Образование державы Маурьев в Индии.

Цель: Сформировать представление учащихся о природе, занятиях населения и социально-политическом устройстве Древней Индии.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

-понимание культурного многообразия мира на примере Древней Индии;

-осмысления нравственного опыта предшествующего поколения на примере индийской мифологии;

-формирование устойчивого познавательного интереса к истории ;

-воспитание чувства взаимоуважения;

-уважение к памяти народа Древней Индии и его истории.

Метапредметные:

-сознательная организовать собственную деятельность при работе в парах, с текстом;

-умение работать с учебной информацией;

-формирование умений определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы с схемой, контурной картой;

-готовность к сотрудничеству.

Предметные:

- развитие умений работать с текстом, иллюстрациями, контурной картой( географическое положение Индии) на данном уроке;

-овладение и оперирование понятиями- миф, Гаутама, Будда, варны, кшатрии, шудры, брахманы;

-анализ мифов, выделение в их содержании исторических фактов;

Межпредметные связи: география, религоведение, МХК, литература.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

1. Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - 8-е изд. - М: Русское слово, 2012.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» С. А. Жукова.

3. Карта Древняя Индия и Китай,

4.Презентация, приложения, кроссворд.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

  1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе и основных занятиях жителей Древней Индии.

  2. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и желания самостоятельно изучать историю и культуру Индии.

ХОД УРОКА


Организационный этап урока.

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в чудесное путешествие, и чтобы это сделать, нам необходимо собрать чемодан с вещами. Каждый положит в него то, что необходимо только ему.

- Что бы вы взяли с собой?

- А давайте заглянем в мой чемодан? Что вы в нем видите?

Учащиеся занимаю места за партами.

Ответы детей

Формируются знания морально -этических норм.(Л)

Умение концентрировать внимание (Р) Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения(К).

2

Активизация опорных знаний. Настройка на урок.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

А сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Юго-Восточную Азию, а узнать куда, нам помогут иллюстрации из чемодана и решение кроссворда об уже известных вам странах. Разгадывая кроссворд прочитаем по вертикали название страны, с которой познакомимся сегодня на уроке.

Кроссворд

Г

И

П

Е

Т


2 В

А

В

И

Л

О

Н

3 М

Е

Ж

Д

У

Р

Е

Ч

Ь

Е

4 Ф

И

Н

И

К

И

Я

5 А

С

С

И

Р

И

Я

1.Эта страна, в которой сохранилось до наших дней первое чудо света (Египет)

2. Столица царства, в котором правил царь Хаммурапи.( Вавилон)

3. Страна, располагающаяся между двух рек (Междуречье)

4. В этой стране был изобретен алфавит. (Финикия)

5. Страна, которая первая овладела железом.(Ассирия)






Установление причинно- следственных связей.(П) Выполнение учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

2

Определение темы урока .Целеполагание.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по постановке цели урока.

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Правильно! Индия - это государство, о котором сегодня пойдет речь на нашем уроке.

Какие цели мы перед собой поставим?

Индия

Ответы детей.

Установление целевых приоритетов(Р).

Владение устной речью(К).

3

Проблемный вопрос.

В ходе изучения темы, мы должны найти ответ на вопрос Индия - страна сказочных богатств. Природа сделала ее такой или всё зависело от человека?

Давайте выясним это.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

4

Работа с картой учебником.

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока

Карта вы должны ответить на вопросы:

- Где расположена Индия?

- Какие моря омывают Индию?

- Какие горы защищают Индию с севера?

-Какие реки протекают по п-ову Индостан?

- Где они берут начало?

-п-в Индостан

-Индийский океан( Аравийское море, Бенгальский залив),

-Гималаи с С-_В,

-Инд и Ганг,

в горах.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Динамическая пауза.

Устали? Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).


Работа с учебником

Мы многое узнали о географическом расположении Индии, и совсем не знаем о народе населявшим эту страну. Кто они? Чем занимаются?

Древний индиец считал, что каждый человек с рождения принадлежит к какой-то касте. (Это слово португальское, а в Индии касты называют «джати», что означает «рождение»).

Касты - это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из касты в касту был запрещен.

По преданию из своих частей тела бог Брахма сотворил касты людей из уст- брахманов, из рук- воинов (кшатрии), ног- земледельцев -вайшья, ступней - шудры( слуг).

Задание: Ребята, я предлагаю вам разделиться на 3 группы и выполнить задания

1-я альтернативная группа учащихся:

2-я альтернативная группа отвечает на проблемные вопросы:- Что такое каста?
- Какие касты существовали в Индии?
- Откуда произошли касты?
- Как индийцы объясняли появление каст?
- Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?

3 альтернативная группа высказывает свое мнение. Деление людей на касты:

А) правильно, т.к. каждый знает, что ему можно, что нельзя;
Б) неправильно, т.к. у людей должны быть равные возможности;
В) справедливо для того времени;
Г) несправедливо для любого времени;
Д) безнравственно.

- Почему вы так думаете?


Групповая работа учащихся.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р) Смысловое чтение и анализ прочитанного;

работа с документами, картами, текстом учебника, понятиями; (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений(К)

Опережающее сообщение

Религии Древней Индии

Рассказ ученика

Самостоятельная работа. Работа с текстом стр.112-113

1. При какой династии Индия впервые объединилась?
2. Назовите имя царя, при котором держава Маурьев достигла расцвета?
3. Какую религию принял Ашока?
4. Кто был основателем религии?
5. Что произошло с державой Маурьев после смерти Ашоки?
6. Что получил мир в наследство от древних индийцев? (шахматы, цифры)

Вывод: Объединению Индийского государства мешал кастовый строй. Необходимо было другое учение, которое могло сплотить народ и повлиять на его объединение. Такой религией стал буддизм

Проблемный вопрос

Индия - страна сказочных богатств. Природа сделала ее такой или всё зависело от человека?

Давайте выясним это.

Ответы детей.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие. (П)

Первичное закрепление материала.

Цель:выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.


  • По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего тела: Б - - - а.

  • Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города:

  • И - д и Г--г

  • Труднопроходимые леса в Индии: д - - - - - и.

  • Человеческий детёныш из книги Р. Киплинга: М - - - - и.

  • Выращивали в Индии: х - - - - к и с - - - - - - й т - - - - - - к.

  • Животные, водившиеся в джунглях: т - - - ы, л - - ы, л - - - - - - ы.

1.Брахма

2.Инд и Ганг

3.Джунгли.

4. Маугли.

5 Хлопок,сахарный тросник.

6. Тигр, львы и леопарды.

Рефлексия Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Что для себя нового и интересного вы узнали на уроке?

Ответы детей.

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Самооценка; адекватное понимание, причины успеха или неуспеха(К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Выставление оценок.

Домашнее задание Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания

1.Параграф-19,

2.Написать мини-сочинение «Записки путешественника в Индии»;

3. Задания в рабочей тетради.(1,2)

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)


© 2010-2022