Календарно-тематическое планирование предмета «История» 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Календарно-тематическое планирование предмета «История» 7 класса на 2016 - 2017 учебный год


Тема урока

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Подготовка и государственной (итоговой) аттестации

Домашнее задание

план

факт

1 четверть (16 часов)

История России (38 ч.)

Глава «Россия в начале 17 в.» (4 часа)

1

Повторение изученного. Российское государство в конце 16 в.

05.09

Уметь высказывать свои суждения, составлять план

Работа с текстом учебника, с фрагментами исторического документа, повторение по тестам.

Кодификатор 1.4.3

Сообщения о Борисе Годунове

2


Смута в Российском государстве. Лжедмитрий 1.

08.09

Уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода

Устный опрос, групповая и индивидуальная работа, выполнение практических заданий.

Кодификатор 1.4.5

§1, вопросы, термины, §2,вопросы

3

Смута. Вторжение Польши и Швеции. Вводный контроль по теме « Россия в 9-16 в.

12.09

Уметь определять причины и следствие, готовить сообщение, доклад

Кодификатор 1.4.5

§2,вопросы

4

Окончание Смутного времени.

15.09

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавия. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Рассказ по составленному плану, самостоятельная работа с текстом, документами

Кодификатор 1.4.5

§3, вопросы и задания

Глава «Россия в 17 веке (10 часов)

17.09

5

Новые явления в экономике.

19.09


Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Сравнивать экономическое положение страны с периодом Смуты и странами Европы, объяснять объективные причины отставания России. Называть основные сословия российского общества. Уметь извлекать материал из различных источников

Опрос, рассказ учителя, работа в группах, составление плана.

Кодификатор 1.4.7

§4, вопросы, термины

6

Сословия России в XVIIв. Политическое положение России в первой половине XVII в.

22.09

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом. Иметь представления о структуре управления государством.

Работа с историческим документом.

Кодификатор 1.4.9

§5, документ стр.47-48-1в.,§6, документ стр.54-55-2в.

7

Власть и церковь. Церковный раскол.

26.09

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви

Опрос, рассказ учителя, самостоятельная работа, составление тезисов.

Кодификатор 1.4.9

§7, словарь,вопросы

8

Народные движения

29.09

Уметь дать характеристику историческому явлению

Выделение причин восстаний, групповая работа, составление плана восстания и рассказа по нему

Кодификатор 1.4.9

§8, словарь,вопросы

9

Внешняя политика

03.10

Знать направления внешней политики, определять причины войн, показывать на карте театр военных действий, составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Выполнение тестов, работа с учебником , составление хронологической таблицы

Кодификатор 1.4.10

§9, вопросы и задания

10

Культура 17 в. Образование и наука. Литература

06.10

Выделять особенности развития образования и отечественной культуры, составлять сообщения, учиться слушать сообщения одноклассников. Описывать памятники архитектуры Уметь самостоятельно работать с учебником

Опрос, самостоятельная работа с учебником, выделение главных понятий, составление плана ответа

Кодификатор 1.5

сообщения

11

Культура в 17 в. Искусство.

10.10

Уметь составлять план, сообщение.

Составление описаний памятников, предметов труда, произведений искусства

Кодификатор 1.5

§10, вопросы

12

Народы России в 17-18 вв.

13.10

Знать особенности развития своего края, учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края

Рассказы учащихся ся по теме, самостоятельная работа, составление рассказа

Кодификатор 1.5

§11, таблица

13

Повторение и обобщение по главе «Россия в 17 в.».

17.10

Повторение основных дат, событий, понятий

Ответы на вопросы, выполнение тестов

Повторить термины

14

Контрольная работа по теме: «Россия в 17 в.»

20.10

Выполнение тестовых заданий

Тестовые задания в формате ЕГЭ, ГИА.

Глава «Россия в первой четверти 18 века (10 часов)

22.10

15


Предпосылки петровских преобразований. Петр 1. Россия на рубеже веков

24.10

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

Лекция учителя, работа в тетради, самостоятельная работа, характеристика деятельности правителя

Кодификатор 2.1.1

§12, вопросы ,задания

16


Внешняя политика Петра. Начало Северной войны.

27.10

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий, объяснять причины войны и ее необходимость, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Лекция с элементами беседы, индивидуальные и групповые формы работы

Кодификатор 2.1.2

§13, вопросы и задания,документы

2 четверть (14 часов)

17

Северная война

07.11

Уметь выделять причины и следствия, развитие речи

Фронтальный опрос, составление хронологии войны, конспекта об итогах , событиях

Кодификатор 2.1.2

§14, документы

18

Государственные реформы Петра 1

10.11

Уметь самостоятельно работать с учебником, составлять план

Индивидуальные и групповые формы работы

Кодификатор 2.1.3

§15, вопросы,сообщения

19

Экономика России в 1 четверти 18 века

14.11

Уметь работать в группах самостоятельно

Устный опрос, работа по карточкам, выделение ключевых понятий, выполнение заданий

Кодификатор 2.1.3

§16, вопросы, задания, даты

20

Реформы Петра 1.Сопротивление реформам.

17.11

Сравнивать положение России в петровскую эпоху с прежним положением. Давать оценку реформам Петра I

Опрос, индивидуальные и групповые формы работы

Кодификатор 2.1.3

вопросы,здания

21

Народ и государство в годы петровских реформ.

21.11

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения. Уметь выде-

лять причины и следствия, развитие речи

Опрос, самостоятельная работа, заполнение таблицы, определение особенностей выступлений.

Кодификатор 2.1.3

§17, подготовить доклад

22


Образование и наука в первой четверти 18 в.

24.11

Сравнивать культуру, быт разных сословий в разные времена. Культура «верхов», культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Новый порядок летоисчисления

групповая работа, составление план, ответ по нему, составление сообщений

§18, термины

23

Перемены в культуре и быте в первой четверти 18 в.Изменения в быту.

28.11

Определять значение культурного наследия Петровской эпохи.

§19, сообщения

24

Повторение по главе «Россия в первой четверти18 в.»

01.12

Важнейшие исторические события эпохи, даты, понятия.

Умение работать в группах самостоятельно.

Опрос, работа по карточкам, выполнение тестов.

Тестовые задания в формате ЕГЭ, ГИА.

сообщения

Глава «Россия в 1725-1762 гг.» (3 часа)

03.12

25


Дворцовые перевороты

05.12

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц

Опрос, работа по карточкам, выполнение тестов, рассказ учителя, составление таблицы

Кодификатор 2.1.3

§20-21, исторические документы

26

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

08.12

Знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра, развивают умение работать с текстом учебника

Опрос, работа с учебником, составление хронологии событий, ответы на вопросы

§22, вопросы и задания

27

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

12.12

Определение основного. направления внешней политики этого периода, итоги внешней политики.

Умение работать с текстом, развитие речи

Рассказ учителя, работа с картой, соста вление тезисов

§23, записи в тетради

Глава «Россия в 1762-1800 гг. (10 часов)

28

Екатерина II Внутренняя политика Екатерины II

15.12

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом

Опрос, самостоятельная работа с учебником, письменные ответы на вопросы

Кодификатор 2.1.4

§24, документ

29

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева К.

19.12

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания. Уметь конспектировать, выделять главное

Устные ответы учащихся, работа по терминам и датам, работа с учебником и в тетрадях, составление . таблицы

Кодификатор 2.1.4, 2.1.5

§25, словарь, работа с документами

30

Экономическое развитие России во 2 половине 18 в.

22.12

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики

Опрос, рассказ учителя, работа в группах, выполнение тестов

§26, подготовка к контрольной работе

3 четверть (21 час)

31

Контрольная работа по теме: «Россия в 17-18 в.в.»

12.01

Выполнение тестовых заданий


Словарь, справочник, таблицы

32

Внешняя политика Екатерины II

16.01

Определять направление внешней политики.

Рассказы учащихся о восстании, выполнение тестов, объяснение учителя, составление хронологического события, конспекта

Кодификатор 2.1.6

§27-28


35


Развитие художественной культуры России в 18 в. Литература. Театр.

26.01

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Лекция учителя, индивид и групповая работа с текстом, беседа, выступления с докладами

Кодификатор 2.3

§31-32, стр.222- 225, презентация

36


Развитие художественной культуры. Живопись. Скульптура. Архитектура.

30.01

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры ,знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры

Кодификатор 2.3

§31-32, стр.225-231

37

Повседневный быт россиян

02.02

Уметь выделять главное, составлять план

Опрос по тестам, работа с текстом, составление плана, сообщения

§33, вопросы

38


Народы России в 18 в. Обобщение изученного по курсу истории России.

06.02

Знать историю своего края в этот период. Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Индивидуальная работа с текстом , ответы на вопросы, выполнение тестов.


термины, даты

Новая история (30 часов)

Глава 1. «Мир в начале нового времени» (14 часов)

04.02

39

Введение к курсу «Новая история»

09.02

Знать основные положения урока, хронологию нового времени

Индивидуальная работа с текстом , ответы на вопросы, выполнение тестов

вопросы, термины

40

Технические открытия и выход к мировому океану

11.02

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно- следственные связи

Опрос, рассказ учителя, работа с учебником, составление выписок, работа с терминами

§1, вопросы

41

Встреча миров. Великие географические открытия

13.02

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос, индивидуальная работа по карточкам, объяснение учителя, ответы на вопросы

§2, таблица

42

Усиление королевской власти в 16-17 в. Абсолютизм в Европе.

16.02

Знать основные понятия урока. Уметь анализировать исторические явления, выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

Повторение терминов, рассказ учителя, самостоятельная работа

§3, вопросы

43

Дух предпринимательства преобразует экономику

20.02

Знать основные понятия урока. Делать сравнение между эпохами ( современная и Нового времени)

Опрос, инд. работа по карточкам, самостоятельная работа, составление плана

§4, документ

44

Новые ценности преобразуют общество

27.02

Знать основные понятия урока. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Повторение терминов, рассказ учителя, самостоятельная работа с учебником

§5, вопросы, термины

45

Повседневная жизнь

02.03

Уметь сравнивать, составлять рассказ

Опрос, составление. рассказа, обсуждение

§6, сообщения

46

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в искусстве.

06.03

Знать основные понятия урока. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

Рассказ учителя, самостоятельная работа, сост. рассказа

§7-8, сообщения

47

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Зап. Европы в 16-17 в.в.

09.03

Знать основные тенденции в изобразительном искусстве выдающихся мастеров культуры эпохи возрождения

Опрос, рассказ учителя, работа с учебником, составление рассказа, ответы на вопросы

§9, термины,даты

48

Рождение новой европейской науки.

13.03

Знать основные положения урока. Составление таблицы. Знать выдающихся мыслителей, философов эпохи Возрождения

Опрос, беседа, составление таблицы. Работа с документами

§10, вопросы

49

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

16.03

Знать причины кризиса католической церкви, иметь представление об основных протестантских течениях, о причинах, историческом значении Реформации

Опрос, выполнение. тестов, рассказ учителя, составление конспекта, работа с документом

§11

50

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

20.03

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности

Опрос, рассказ учителя, составление тезисов

§12, термины, даты

51

Королевская власть и Реформация Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции

23.03

Знать значение парламента в политической жизни страны, уметь определять отношение различных слоев английского общества к абсолютизму

Опрос, рассказ учителя, письменная работа в тетради, составление. конспекта

§13-14, термины, даты

4 четверть (17 часов)

52

Контрольная работа за 3 четверть «Европа в 16-18 в.в.»

03.04

Выполнение тестов

Глава 2. Ранние буржуазные революции (4 часа)

53

Нидерландская революция. Подведение итогов по 1 главе.

06.04

Знать особенности географического и экономического положения Нидерландов, причины распространения кальвинизма. Предпосылки образования Республики Голландия

Повторение терминов и дат, решение проблемного вопроса, составление рассказа и конспекта

§15, вопросы

54

Парламент против короля. Революция в Англии.

10.04

Знать причины и ход Английской революции и ее влияние на развитие мировой цивилизации

Опрос, рассказ учителя, составление хронологии, ответы на вопросы

§16

55

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

13.04

Знать причины и ход Английской революции и ее влияние на развитие мировой цивилизации

Опрос, рассказ учителя, самостоятельнаяработа, конспект

§17, термины,даты

56

Международные отношения в 16-17 вв.

17.04

Знать причины международных отношений. Причины. основные события участников и результат Тридцатилетней войны

Повторение терминов и дат, рассказ учителя, составление таблицы и рассказа

§18, сообщения

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

57


Век просвещения. Стремление к царству разума.

20.04

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщения

Опрос, самостоятельная работа, составление таблицы и работа с документом

§19, таблица

58

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

22.04

Уметь работать с различными источниками исторической информации

Опрос, рассказ учителя, самостоятельная работа, составление рассказа, ответы на вопросы

§20, термины,даты

59

Промышленный переворот в Англии

24.04

Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

Повторение основных понятий, объяснение учителя, конспект

§21

60

Английские колонии в Северной Америке.

27.04

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления

Опрос, рассказ учителя, самост оятельная работа, составление тезисов

§22, вопросы и задания

61

Война за независимость. Создание США.

04.05

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

Опрос, рассказ учителя, составление хронологии и конспекта

§23, документы

62

Франция в 18 в. Причины и начало Великой Французской революции

11.05

Определить причины революции, социально -экономическое развитие страны, начальный этап революции

Повторение терминов и дат, опрос, рассказ учителя, работа с учебником

§24, термины,даты

63

Великая Французская революция. От монархии к республике

15.05

Представление о ходе революции, важнейших событиях, установлении республики.

Умение высказать свое мнение

Опрос, сост. таблицы, работа по карточкам, составление плана ответа

§25, вопросы и задания

64

Революция во Франции. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

18.05

Уметь составлять конспект

Опрос, составление. плана ответа, ответы на вопросы, составление. конспекта

§26, термины и даты

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке ( 1 час)

65

Складывание Латиноамериканского общества

22.05

Знать основные понятия урока

Повторение терминов и дат, рассказ учителя, составление рассказа, таблицы

§27, сообщение

Глава 5. Начало европейской колонизации (1 час)

66


Государства Востока в раннее новое время.

25.05

Уметь работать с текстом. Выделять главное

Опрос, составление. рассказа, ответы на вопросы, выполнение тестов

§28, термины и даты

67

Повторение изученного за год.

27.05

Повторение и систематизация изученного.

Умение выполнять тестовые задания

Ответы на вопросы. Выполнение разных видов заданий

подготовка к контрольной работе

68

Контрольная работа по теме «Россия и мир в новое время»

29.05

Задания в формате ОГЭ

































© 2010-2022