Разработка урока повторения по теме Раннее Средневековье (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме

«Раннее Средневековье».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра.

Цель учащихся: определить кто лучше знает историю раннего Средневековья?

Цель учителя: создать условия для повторения и проверки усвоения знаний по периоду раннего Средневековья.

дата

6 класс

история

№ 12


Средневековье, феодальное общество, феодальная лестница, раздробленность, варварские королевства, культура.

регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи;

коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

формировать личностный смыл учения, оценивать ситуации и поступки на основе общечеловеческих ценностей.


Организацион-

ный этап

Приветствует учащихся. Активизирует их внимание.

Рассаживаются по командам.

Настраиваются на урок.

Мотивацион-ный этап.

Организация мотивационного блока: сообщение темы урока.

Определяют цели урока.

личностные: формировать личностный смыл учения;

Осмысление содержания деятельности.

Организация работы по командам:

объясняет условия проведения игры, правила выполнения заданий и подсчет результатов.

Распределяют роли в группе

регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Самостоятельное

выполнение

заданий

1. Раунд «Догоняй».

- работа по вопросам, каждой команде по 2 вопроса, если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде.

2. Раунд «Географический».

- определить по карте какие государства существовали на данных территориях

3. Раунд «Культурный».

- определить по изображению памятники культуры.

4. Раунд «Математический»

- решить задачи на знание дат по периоду.

5. Раунд «Литературный»

1) составить из слов фразу.

2) составить рассказ, используя 5 терминов.

6. Раунд «Детективный»

- узнать по описанию историческую личность

7. Раунд «Лингвистический»

- вставить пропущенные буквы в исторические термины.

Кто быстрее ответит на вопрос.

Организуют работу ся по контурной карте.

Показывают знания по культуре.

Организуют совместное решение задач.

Организуют совместную работу на понимание исторических событий.

Определяют исторических личностей.

Совместно определяют исторические термины.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в

группе, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;


регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Обобщение и систематизация результатов.

Организует проверку задания и подсчет результатов по раундам при помощи жюри или секретаря.

Подводит итоги игры и указывает на ошибки.

Высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу.

личностные: оценивать ситуации и поступки на основе общечеловеческих ценностей.

Итог урока, дом. задание

Объявляет и комментирует оценки за работу на уроке.

Задание на дом по группам:

1 группа - п. 11, п. 1-3, крестьяне и феодалы

2 группа - п. 11, п. 4-6, жизнь крестьян

3 группа - п. 12, п. 1-2, замок и одежда рыцарей

4 группа - п. 12, п. 3-5, воспитание и жизнь рыцарей.

5 группа - п. 13, п. 1-3, возникновение городов.

Слушают, записывают домашнее задание.

регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе,

Ход игры.

1. Раунд «Догоняй».

Каждой команде задается по 2 вопроса, если команда дает неправильный ответ или не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде, которая раньше подняла руку.

  1. Период истории с конца V до середины XI века.

  2. Какие германские племена основали государство в Северной Африке?

  3. Какая часть Риской империи стала со временем называться Византийской империей?

  4. Какие племена в VIII в. населяли Скандинавский полуостров и нападали на Европу?

  5. Зажигательная смесь из нефти и смолы, изобретенная византийцами.

  6. Название кочевых племен Аравийского полуострова.

  7. Название законов франкского государства.

  8. Что называли «латынью Востока»?

  9. Какие племена относятся к южным славянам?

  10. Какие племена возглавлял легендарный король Артур?

  11. *От каких племен Пепин Короткий защитил папу римского?

2. Раунд «Географический»

Назовите, какие государства существовали на данных территория. (Приложение №1)

На контурной карте отмечены цифрами государства, существовавшие на этих территориях в раннем Средневековье. Ответ записать на листе ответов.

3. Раунд «Культурный».

На слайдах или картинках изображены культурные памятники раннего Средневековья или виды культурных памятников, надо узнать и записать их названия на листе ответов.

4. Раунд «Математический»

На листе заданий № 4 вам предложено решить задачи с использованием исторических дат. Посчитайте и результаты ответов сдайте на проверку.

1. Сколько лет Мухаммед прожил в Медине?

2. Сколько лет просуществовала империя Карла Великого?

3. Сколько лет прошло от падения Западной Римской империи до создания государства франков?

4. Сколько лет прошло между коронацией Хлодвига и провозглашением императором Карла Великого?

5. Какой год сейчас по мусульманскому календарю?

5 Раунд «Литературный»

1. Подумайте и составьте правильно фразу из данных слов. Ответ запишите и передайте для проверки.

Великим, территорию, назвали, в, Римской, IV-VI, переселение, племен, веках, на, империи, переселением, германских, народов.

2. Подумайте и составьте рассказ, используя 5 терминов: феодал, король, вассал, земля, служба.

Каждая команда выдвигает одного рассказчика для представления результата.

6 Раунд «Детективный»

Прочитайте характеристику и узнайте по описанию историческое лицо. Ответ запишите на лист ответа и передайте для

  1. Правитель огромной державы, почти восстановил Римскую империю в прежних границах;

- его имя сохранилось до сих пор благодаря созданию свода законов постройке собора.

  1. Истребил других военных вождей и многих своих родичей;

- стал королем, создал законы, принял христианство.

  1. Вождь племени бриттов, но которого в легендах называли королем,

- возглавил национально-освободительную борьбу против заселения острова германскими племенами.

  1. Первый франкский король из династии Каролингов;

- получил корону от папы римского в благодарность за города Рим и Ровенну.

  1. Правитель огромного государства в момент его расцвета, воевал с Византией;

- герой сборника сказок, но коварный и жестокий деспот, казнил из зависти своего везиря.

7 Раунд «Лингвистический»

Вставьте пропущенные буквы в слова:

  1. _ _ _ готы - племена, создавшие государство в Италии.

  2. М_й_рдом - управляющий королевским домом.

  3. Аб_а_ - настоятель монастыря.

  4. Ф_о_ - земельный надел за службу.

  5. Ва_ _ ал - военный слуга.

  6. Ш_р_ат - правила поведения для мусульман.






Приложение 1.

Ответы:

1. Конкурс «Догоняй».

1. Ранее средневековье.

2. Вандалы

3. Восточная Римская империя.

4. Норманны

5. «Греческий огонь»

6. Бедуины

7. Салическая правда

8. арабский язык

9. болгары, сербы, хорваты

10. бритты

11. лангобарды

2. Раунд «Географический»

Назовите, какие государства существовали на данных территориях. На картах цифрами отметить:

Разработка урока повторения по теме Раннее Средневековье (6 класс)Разработка урока повторения по теме Раннее Средневековье (6 класс)

Рисунок 1 Рисунок 2

рисунок 1. 1. Византия 2. Арабский халифат 3. Болгария 4. Государство франков

рисунок 2. 5. Империя Карла Великого

3. Раунд «Культурный»

Узнать по изображениям:

  1. Миниатюра

  2. Храм Святой Софии.

  3. Арабески

  4. Храм Кааба

  5. Фрески

  6. Мозаика

  7. Альгамбра

4. Раунд «Математический»:

  1. 8 лет

  2. 14 лет

  3. 10 лет

  4. 300 лет

  5. 1394 г.(1437 г., если кто-то дома посмотрел в Интернете или раньше говорили на уроке)

5 тур «Литературный»

1. Составьте из слов фразу.

Переселение германских племен в IV-VI веках на территорию Римской империи назвали Великим переселением народов. (Возможны варианты, но смысл не должен меняться)

2. Составьте рассказ, используя 5 терминов: феодал, король, вассал, земля, служба,

6 тур «Детективный»

Узнать исторических деятелей.

1. Юстиниан 2. Хлодвиг 3. Артур 4. Пипин Короткий 5. Халиф Харун ар-Рашид

7 тур «Лингвистический»

Вставьте пропущенные буквы в слова:

Остготы майордом, аббат, феод, вассал, шариат


© 2010-2022