- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по всеобщей истории (6 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жане С.И. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24» АУЛА ШЕНДЖИЙ
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР директор школы
__________Мирза С.А. ___________Жане С.И.
«___»________2015 г. «___»________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основного общего образования на базовом уровне
по всеобщей истории 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель истории и
обществознания
Жане С.И.
а. Шенджий.
2015 г.
Класс - 6
Кол-во часов на год (на класс) - 31
В неделю 2 часа.
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004г.;
2. Закона об образовании;
3. Учебного плана;
4. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
5. Программа по истории Средних веков. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2008г. Допущенная Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения, которая легла в основу действующего учебника «История Средних веков» для 6 класса. Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов - 30 (История России - 40ч.)
В неделю - 2 часа
Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень:
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле-
дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима-
ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную
цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Цели:
-
сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
-
осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
-
охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
-
показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама;
-
сформировать умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Тип программы - адаптированная, создана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы В.А. Ведюшкина к учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» для 6 кл. (в виду отсутствия авторской программы Е. В. Агибаловой).
Актуальность содержания. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника.
1. Вводный урок | 1. Интегрированный урок |
2. Тренировочный урок | 2. Урок-соревнование |
3. Контрольный урок | 3. Урок фантазирования |
4. Урок закрепления знаний, умений, навыков | 4. Урок-турнир |
5. Урок самостоятельной работы | 5. Урок-спектакль |
6. Урок ТСО | 6. Урок-конкурс |
7. Урок практической работы | 7.Урок-конференция |
8. Комбинированный урок | 8. Урок-игра |
9. Повторительно-обобщающий урок | 9. Урок КВН |
10 Урок изучения нового материала | 10. Урок-путешествие |
11. Урок проверки и коррекции знаний и умений | 11. Аукцион знаний |
| 12. Урок-сказка |
| 13.Урок взаимообучения |
| 14. Урок-диспут |
2. Методы и способы обучения:
1. Объяснительно-иллюстрированный
2. Репродуктивный
3. Частично-поисковый
4. Проблемное обучение
5. Исследовательский
4. Ключевые компетенции:
1. Нравственная - толерантность
Планирование по истории Средних веков в 6 классе составлено на основе нормативных документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории.
-
Программы по истории Средних веков в 6-х классах. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2007г., стр. 42-48.
-
Закона об образовании,
-
Учебного план МБОУ «СШ №24» А.Шенджий на 2015-2016 учебный год.
Методическая литература для учителя:
-
Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2012 г.
-
Петрович В.Г. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Литература для обучающегося:
-
Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2012 г.
-
Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2010.
-
Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:
-
серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
-
активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
-
написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.
Критерии оценки
ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.
ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.
ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.
ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;
-
периодизацию всемирной истории;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
уметь:
-
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 классКол-во
часов
Д/з
дата
Тип урока
Формы контроля
Знания,
умения,
навыки
1.
Вводный урок «Живое Средневековье»
1ч.
Введе-ние
Вводный
Вопросы
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.
Раздел 1.Раннее Средневековье
11ч.
Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье
5ч.
2
Древние германцы и Римская империя
1ч.
§ 1
Урок изучения нового материала
Вопросы
Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.
3
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках
1ч.
§ 2
Комбиниро-ванный
Вопросы
Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.
1ч.
§ 3
Комбиниро-ванный
Вопросы
Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.
5
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках
1ч.
§ 4
Комбиниро-ванный
Вопросы
Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.
6
Англия в раннее Средневековье
1ч.
§ 5
Урок-семинар
Доклады, сообщения
Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.
Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках
3ч.
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
1ч.
§ 6
Урок-практикум
Практическая работа
Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.
8
Культура Византии
1ч.
§ 7
Урок-семинар
Доклады, сообщения
9
Образование славянских государств
1ч.
§ 8
Комбиниро-ванный
Вопросы
Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.
Глава III. Арабы в VI-XI веках
1ч.
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
Культура стран халифата
1ч.
§ 9,10
Комбиниро-ванный
Вопросы
Доклады, сообщения
Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.
Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.
11
Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье»
1ч
Контрольно-обобщающ. урок
Контрольный тест
Раздел 2 Расцвет Средневековья
7ч.
Глава IV. Феодальное общество
2ч.
12
В рыцарском замке
1ч.
§ 11
Урок изучения нового материала
Вопросы
Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».
13
Средневековая деревня и ее обитатели
1ч.
§ 12
Комбиниро-ванный
Вопросы
Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.
Глава V. Средневековый город
1ч.
14
Формирование средневековых городов
Горожане и их образ жизни.
1ч.
§ 13
§ 14
Комбиниро-ванный
Вопросы, тест
Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.
2ч.
15
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
1ч.
§ 15
Урок изучения нового материала
Вопросы
Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
16
Крестовые походы
1ч.
§ 16
Комбиниро-ванный
Вопросы, тест
Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.
Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)
2ч.
17
Как происходило объединение Франции
1ч.
§ 17
Урок изучения нового материала
Вопросы
Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.
18
Что англичане считают началом своих свобод
1ч.
§ 18
Комбиниро-ванный
Вопросы
Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.
Раздел 3. «Осень» Средневековья
8ч.
Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.
4ч.
19
Столетняя война
1ч.
§ 19
Комбиниро-ванный
Вопросы
Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.
20
Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
1ч.
§ 20
§ 21
Комбиниро-ванный
Вопросы, тест
Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
21
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1ч.
§ 22
Урок-практикум
Практическая работа
Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.
22
Германия и Италия в XIV-XV веках
1ч.
23-24
Урок-практикум
Практическая работа
Определять условия и причины роста богатств городов Италии.
Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа
2ч.
23
Гуситское движение в Чехии
1ч.
§ 25
Урок изучения нового материала
Вопросы
Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.
24
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1ч.
§ 26
Урок изучения нового материала
Вопросы, тест
Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.
Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках
2ч.
Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.
25
Образование и философия. Научные открытия и изобретения.
1ч.
§ 27, 30
Комбиниро-ванный
Вопросы
26
Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии
1ч.
§ 28, 29
Комбиниро-ванный
Вопросы, сообщения
Раздел 4. Вдали от Европы.
3ч.
27
Средневековый Китай
1ч.
§ 31
Урок изучения нового материала
Вопросы.
Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.
28
Индия. Государства и культура
1ч.
§ 32
Урок изучения нового материала
Вопросы.
Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.
29
Культура и государства Америки и Африки
1ч.
§33,34
Урок изучения нового материала
Вопросы.
Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.
Определять особенности развития народов стран Африканского континента
30
Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»
1ч.
Контрольно-обобщающ. урок
Контроль
ный тест
Распределение учебного времени
Объем учебного времени
Разделы программы
Резерв учебного времени
История России
Всеобщая история
Что изучает история - не менее 10 ч
V-VI классы
140 ч
История России (с древности до XV в.) - не менее 30 ч.
История Древнего мира и Средних веков - не менее 75 ч
25 ч
VII-VIII
классы
140 ч
История России (XVI- начало ХХ вв.) - не менее 72 ч
История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) - не менее 48 ч
20 ч
IX
класс
70 ч
Новейшая и современная история России - не менее
36 ч
Новейшая и современная история - не менее 24 ч
10 ч
Предмет «история» в 6 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков - 28 часов; второе полугодие - истории России - 40 часов. Всего - 68 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень:
- Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века.
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.
В соответствие со школьным планом и для качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:
- /
добавлено
оставлено
1.
Вводный урок
1ч.
1ч.
2.
Раздел 1.Раннее Средневековье
10ч.
0/1
11ч.
Добавлен 1 урок - контрольный
Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье
5ч.
5
Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках
3ч.
3
Глава III. Арабы в VI-XI веках
2ч.
2
3.
Раздел 2 Расцвет Средневековья
13ч.
4/0
9ч.
Целесообразно уменьшить кол-во часов на изучение истории средних веков, чтобы завершить её изучение в первом полугодии.
Глава IV. Феодальное общество
3ч.
2
Глава V. Средневековый город
2ч.
1
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.
3ч.
2
.
Глава VII. Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)
3ч.
2
Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках
2ч.
2
4.
Раздел 3. «Осень» Средневековья
6ч.
6ч.
Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.
4ч.
4
5.
Раздел 4. Вдали от Европы.
3ч.
3ч.
6.
Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»
1ч.
1ч.
ИТОГО:
34ч.
4/1
31ч.