Рабочая программа по всеобщей истории (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24» АУЛА ШЕНДЖИЙ



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР директор школы

__________Мирза С.А. ___________Жане С.И.

«___»________2015 г. «___»________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Основного общего образования на базовом уровне

по всеобщей истории 6 класса

на 2015-2016 учебный год



Учитель истории и

обществознания

Жане С.И.



а. Шенджий.

2015 г.

Класс - 6

Кол-во часов на год (на класс) - 31

В неделю 2 часа.

Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004г.;

2. Закона об образовании;

3. Учебного плана;

4. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;

5. Программа по истории Средних веков. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2008г. Допущенная Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения, которая легла в основу действующего учебника «История Средних веков» для 6 класса. Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов - 30 (История России - 40ч.)

В неделю - 2 часа

Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просве­щение» и включенных в Федеральный перечень:

- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле-

дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима-

ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную

цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Цели:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

  4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама;

  5. сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Тип программы - адаптированная, создана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы В.А. Ведюшкина к учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» для 6 кл. (в виду отсутствия авторской программы Е. В. Агибаловой).

Актуальность содержания. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника.


1. Вводный урок

1. Интегрированный урок

2. Тренировочный урок

2. Урок-соревнование

3. Контрольный урок

3. Урок фантазирования

4. Урок закрепления знаний, умений, навыков

4. Урок-турнир

5. Урок самостоятельной работы

5. Урок-спектакль

6. Урок ТСО

6. Урок-конкурс

7. Урок практической работы

7.Урок-конференция

8. Комбинированный урок

8. Урок-игра

9. Повторительно-обобщающий урок

9. Урок КВН

10 Урок изучения нового материала

10. Урок-путешествие

11. Урок проверки и коррекции знаний и умений

11. Аукцион знаний


12. Урок-сказка


13.Урок взаимообучения


14. Урок-диспут

2. Методы и способы обучения:

1. Объяснительно-иллюстрированный

2. Репродуктивный

3. Частично-поисковый

4. Проблемное обучение

5. Исследовательский

4. Ключевые компетенции:

1. Нравственная - толерантность


Планирование по истории Средних веков в 6 классе составлено на основе нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории.

  • Программы по истории Средних веков в 6-х классах. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2007г., стр. 42-48.

  • Закона об образовании,

  • Учебного план МБОУ «СШ №24» А.Шенджий на 2015-2016 учебный год.

Методическая литература для учителя:

  1. Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2012 г.

  2. Петрович В.Г. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Литература для обучающегося:

  1. Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2012 г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2010.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  • серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;

  • активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);

  • написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки

ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.

ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.

ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.

ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;

  • периодизацию всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 классКол-во

часов

Д/з

дата

Тип урока

Формы контроля

Знания,

умения,

навыки

1.

Вводный урок «Живое Средневековье»

1ч.

Введе-ние

Вводный

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

Раздел 1.Раннее Средневековье

11ч.


Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

5ч.


2

Древние германцы и Римская империя

1ч.

§ 1

Урок изучения нового материала

Вопросы

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

3

Королевство франков и христианская цер­ковь в VI-VIII веках

1ч.

§ 2

Комбиниро-ванный

Вопросы

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1ч.

§ 3

Комбиниро-ванный

Вопросы

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках

1ч.

§ 4

Комбиниро-ванный

Вопросы

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

6

Англия в раннее Средневековье

1ч.

§ 5

Урок-семинар

Доклады, сообщения

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках

3ч.


7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1ч.

§ 6

Урок-практикум

Практическая работа

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

8

Культура Византии

1ч.

§ 7

Урок-семинар

Доклады, сообщения

9

Образование славянских государств

1ч.

§ 8

Комбиниро-ванный

Вопросы

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.

Глава III. Арабы в VI-XI веках

1ч.


10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад


Культура стран халифата

1ч.




§ 9,10



Комбиниро-ванный

Вопросы


Доклады, сообщения

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

11

Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье»

Контрольно-обобщающ. урок

Контрольный тест

Раздел 2 Расцвет Средневековья

7ч.


Глава IV. Феодальное общество

2ч.


12

В рыцарском замке

1ч.

§ 11

Урок изучения нового материала

Вопросы

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

13

Средневековая деревня и ее обитатели

1ч.

§ 12

Комбиниро-ванный

Вопросы

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

Глава V. Средневековый город

1ч.


14

Формирование средневековых городов

Горожане и их образ жизни.

1ч.

§ 13

§ 14

Комбиниро-ванный

Вопросы, тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.

2ч.


15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1ч.

§ 15

Урок изучения нового материала

Вопросы

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

16

Крестовые походы

1ч.

§ 16

Комбиниро-ванный

Вопросы, тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)

2ч.


17

Как происходило объединение Франции

1ч.

§ 17

Урок изучения нового материала

Вопросы

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

18

Что англичане считают началом своих свобод

1ч.

§ 18

Комбиниро-ванный

Вопросы

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

Раздел 3. «Осень» Средневековья

8ч.


Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.

4ч.


19

Столетняя война

1ч.

§ 19

Комбиниро-ванный

Вопросы

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1ч.

§ 20

§ 21

Комбиниро-ванный

Вопросы, тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1ч.

§ 22

Урок-практикум

Практическая работа

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

22

Германия и Италия в XIV-XV веках

1ч.

23-24

Урок-практикум

Практическая работа

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа

2ч.


23

Гуситское движение в Чехии

1ч.

§ 25

Урок изучения нового материала

Вопросы

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

24

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1ч.

§ 26

Урок изучения нового материала

Вопросы, тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках

2ч.


Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

25

Образование и философия. Научные открытия и изобретения.

1ч.

§ 27, 30

Комбиниро-ванный

Вопросы

26

Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

1ч.

§ 28, 29

Комбиниро-ванный

Вопросы, сообщения

Раздел 4. Вдали от Европы.

3ч.


27

Средневековый Китай

1ч.

§ 31

Урок изучения нового материала

Вопросы.

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

28

Индия. Государства и культура

1ч.

§ 32

Урок изучения нового материала

Вопросы.

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

29

Культура и государства Америки и Африки

1ч.

§33,34

Урок изучения нового материала

Вопросы.

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

30

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»

1ч.

Контрольно-обобщающ. урок

Контроль

ный тест







Распределение учебного времени

Объем учебного времени

Разделы программы

Резерв учебного времени



История России

Всеобщая история




Что изучает история - не менее 10 ч


V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) - не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков - не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) - не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) - не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России - не менее

36 ч

Новейшая и современная история - не менее 24 ч

10 ч





Предмет «история» в 6 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков - 28 часов; второе полугодие - истории России - 40 часов. Всего - 68 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просве­щение» и включенных в Федеральный перечень:

- Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века.

- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.



В соответствие со школьным планом и для качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:

/

добавлено

оставлено

1.

Вводный урок

1ч.

1ч.

2.

Раздел 1.Раннее Средневековье

10ч.

0/1

11ч.

Добавлен 1 урок - контрольный

Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

5ч.

5

Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках

3ч.

3

Глава III. Арабы в VI-XI веках

2ч.

2

3.

Раздел 2 Расцвет Средневековья

13ч.

4/0

9ч.

Целесообразно уменьшить кол-во часов на изучение истории средних веков, чтобы завершить её изучение в первом полугодии.

Глава IV. Феодальное общество

3ч.

2

Глава V. Средневековый город

2ч.

1

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.

3ч.

2

.

Глава VII. Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)

3ч.

2

Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках

2ч.

2

4.

Раздел 3. «Осень» Средневековья

6ч.

6ч.

Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.

4ч.

4

5.

Раздел 4. Вдали от Европы.

3ч.

3ч.

6.

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»

1ч.

1ч.

ИТОГО:

34ч.

4/1

31ч.




© 2010-2022