Рабочая программа по обществознанию. 6 класс

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы С.И.Козленко, И.В.Козленко М., «Русское слово» 2012 год и применима к учебнику «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой.   Цель рабочей программы: формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и сред...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Новоалександровск, Ставропольского края

«Утверждено»

Протокол педагогического совета №

от ___________ 2014 г.

Председатель ПС_______ И.А. Фоменко



Рабочая программа


по предмету «Обществознание» для 6 класса

Срок реализации: 1 год

Основное (общее) образование,

34 часа, базовый уровень


Программа разработана на основе программы курса для общеобразовательных учреждений. Сост. С.И. Козленко, И.В. Козленко М. «Русское слово» 2012г.

Учебно - методический комплекс: А.И.Кравченко «Обществознание» М., 2011г. «Русское слово» 2012г.



Составитель: Волчанова Наталья Ивановна

учитель истории, I квалификационной категории





г. Новоалександровск, 2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы С.И.Козленко, И.В.Козленко М., «Русское слово» 2012 год и применима к учебнику «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой.

Цель рабочей программы:

формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

Задачи рабочей программы:

освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

формирование умения аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

формирование гражданской идентичности и патриотизма

развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников, а так же наиболее разносторонней подготовке к ОГЭ.


Содержание тем учебного курса

Человек и общество (6 час)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Экономика (6 час).

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Социальная сфера (3 час)

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Политика и право (5 час)

Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия - федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Духовная культура (3 час)

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий

РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (4ч.)

Ребенок в семье. Мир детства, отличия взрослых и детей, три стадии детства, место ребенка в школе. Влияние семьи и родителей на ребенка. Типы атмосферы в семье, личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе. понимание дружбы в разные исторические времена. Основные черты современной школы. Проблему появления хороших и плохих оценок

Учебно - тематический план

№ урока

Дата

Тема

к\ч

домашнее

задание

1

Введение

1

с.4-5

Раздел 1. Общество и человек.

(6 часов + 1 час повторение)


2

Что такое общество?

1

П.1с.7-13

3

Происхождение и развитие человека.

1

П.2с.14-19

4

Исторические ступени развития общества.

1

П.3с.20-27

5

Современное общество.

1

П.4с.28-33

6

Человечество как сумма поколений.

1

П.5с.34-39

7

Человек, общество, природа.

1

П.6с.40-47

8

Повторение: «Общество и человек»

1

повт.П.1-6

Раздел 2. Экономическая сфера общества.

(6 часов + 1 час повторение)


9

Что такое экономика?

1

П.7с.49-53

10

Рынок.

1

П.8с.54-58

11

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

П.9с.59-63

12

Домашнее хозяйство.

1

П.10с.64-68

13

Экономическая деятельность подростков.

1

П.11с.69-74

14

Труд с точки зрения закона.

1

П.12с.75-81

15

Повторение: «Экономическая сфера»

1

повт.П.7-12

Раздел 3. Социальная сфера общества.

(3 часа)

16

Социальная структура общества.

1

П.13с.83-87

17

Семья.

1

П.14с.88-93

18

Правила и нормы поведения в обществе.

1

П.15с.94-99

Раздел 4. Политика и право.

(5 часов + 1 час повторение)

19

Государство и граждане.

1

П.16с.101-110

20

Право на службе человека.

1

П.17с.111-116

21

Конституция - основной закон жизни.

1

П.18с.117-122

22

Право и порядок.

1

П.19с.123-128

23

Как защититься от несправедливости?

1

П.20с.129-135

24

Повторение: «Политика и право»

1

повт.П.16-20

Раздел 5. Духовная сфера общества.

(3 часа + 1 час повторение)

25

Наука и образование.

1

П.21с.137-144

26

Мораль.

1

П.22с.145-150

27

Идеал и ценности.

1

П.23с.151-157

28

Повторение: «Духовная сфера общества».

1

повт.П.21-23

Раздел 6. Ребёнок в обществе.

(4 часа + 2 часа повторение)

29

Ребёнок в семье.

1

П.24с.159-165

30

Взаимоотношения детей и родителей.

1

П.25с.166-171

31

Ребёнок в школе.

1

П.26с.172-178

32

Друзья и ровесники.

1

П.27с.179-183

33

Повторение: «Ребёнок в обществе».

1

повт.П.24-27

34

Итоговое повторение.

1


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах - экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные понятия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со своими сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения;

- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

Понятия - право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

Характеризовать социальные отношения;

Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

Решать правовые задачи.

Перечень учебно - методического обеспечения

Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2008.

Рабочая тетрадь по обществознанию за 6 класс. Издательство «Дрофа» Храмова 2010 г.

Контрольно измерительные задачи за 6 класс. «ВАКО» 2011 г.


Список литературы

1. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология. Ставрополь 1996г.

2. Гусейнов А.А. Этика М., 1998г.

3. Белозерова В.Г., Ващенко А.В. История цивилизаций мира М., 1998г.

4. Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира. М., 1999г.

5. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994г.

6. Клименко А.В. Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. М., 1998г.

7. Лапин Н.И. изменение ценностей и новые социокультурные структуры. М., 1998г.

8. Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1998г.

9. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992г.

10. Фляйнер Т. Что такое права человека. М., 1997г.

11. Ярулин И.Ф. Гражданское общество: история и современность. Хабаровск, 1997г.

Рассмотрено Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения __________ /Н.Н. Полянская /

учителей истории Дата ______________________

от______ № _______


_______ / Л.И. Воронина/


© 2010-2022