Внеклассное мероприятие Путешествие в страну фараонов

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира «Путешествие в страну фараонов», автор разработки: Салимгареева Г.И.



Внеклассное мероприятие

по истории Древнего мира

«Путешествие в страну фараонов»


Разработал: учитель истории

гимназии № 3

Салимгареева Г.И.

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну фараонов


Путешествие в страну фараонов

1. Цели:

1) образовательные - углубить и закрепить знания учеников по истории и культуре Древнего Египта;

2) развивающие - сформировать у учащихся навыков самостоятельного поиска информации, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и умения работать в команде у учащихся;

3) воспитательные - формирование у учащихся бережного отношения к культурному наследию Древнего Египта, а также уважительного отношения к классам-соперникам.

2. Задачи:

1) рекомендовать книги по истории Древнего Египта, имеющиеся в школьной библиотеке;

2) распределить в каждом классе обязанности - «разведчики» (3-4 человека), «знатоки» (3-4 человека), «фотографы» (1-2 человека), «дизайнеры» (чем больше, тем лучше), «гримеры».

3) консультация «дизайнеров», «художников» и «гримеров» по вопросам древнеегипетского костюма и повседневной жизни.

3. Оборудование: мультимедийный проектор, свитки для разведчиков.

4. Сценарий мероприятия.

1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие 5-классники! Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Мы рады приветствовать вас в этом зале и приглашаем всех совершить необычное путешествие в Древний Египет…

2 ВЕДУЩИЙ: … в страну вековых пирамид и грозных фараонов! Вот только, как же мы отправимся туда? Ведь у нас нет машины времени!

1В: Но зато у нас воображение и фантазия, а они доставят нас куда угодно!

2В: Тогда вперед? (обращается к ребятам).

1В: Сначала надо разобраться с маршрутом! Мы приглашаем на сцену географов из каждого класса. Именно они будут первопроходцами в Древний Египет!

Ведущие помогают детям найти свое место на сцене. Когда все поднялись и получили свои контурные карты,

2В: Ребята, у вас есть 1 минута на выполнение задания. Жюри засекайте время!

1 В: А пока наши географы заняты важным делом, мы с вами можем расслабиться и полюбоваться видами Египта! (Презентация)

По истечении времени участники сдают карты жюри.

2В: Ну вот, с различным успехом мы, можно сказать, добрались до Древнего Египта.

1В: Я уже представил перед собой золотые пески пустыни, изумрудные оазисы, голубые волны Нила, который дарит жизнь всему окружающему, а главное, пирамиды - величественные и загадочные! Ничто не властно над ними! «Все боится времени, а время боится пирамид!»

2В: А я вот знаю, что наши ребята, не просто представляют себе пирамиды, но даже сделали их своими руками!

1В: Не может быть!

2В: Может. И сейчас ребята представят свои архитектурные работы на суд жюри. Первыми приглашаются представители 5 А, потом Б, В, Г.

1В: Предоставим слово нашему уважаемому жюри!

1В: Пирамиды внешне просто потрясающие! А интересно как они выглядели внутри?

2В: Мне это тоже так интересно! Но как мы пройдем мимо сфинкса, который охраняет вход в пирамиду? Да и проклятий египетских жрецов я тоже боюсь! Даже больше, чем сфинкса!

1В: Кто не рискует, тот не пьет шампанского! А обезоружить сфинкса нам помогут наши путешественники - ведь они у нас знатоки Древнего Египта! Я приглашаю из каждого класса 4 человека, не боящихся грозного сфинкса и древних проклятий!

Расставляют участников возле их стола.

2В: Ребята, у меня в руках древний свиток папируса. Я буду читать вопросы каждому классу по очереди. За правильный ответ, вы получаете жетон.

2-ой вед. читает вопросы, 1-ый - раздает жетоны.

Вопросы:

  1. Как называется место, где река делится на несколько рукавов? (дельта)

  2. Как называется островок зелени в пустыне? (оазис)

  3. Как называется земледелие, при котором люди строят каналы и дамбы? (орошаемое)

  4. Как называются подводные каменные преграды? (пороги)

  5. Назовите самого почитаемого бога древних египтян, который вершил суд в подземном мире? (Осирис)

  6. Как звали покровителя писцов, бога мудрости? (Тот)

  7. Как звали злобного бога с головой осла, который насылал на египтян песчаные бури? (Сет)

  8. Этот бог был посредником между миром живых и умерших, изображался с головой шакала (Анубис)

А сейчас попробуйте решить задачу на смекалку!


  1. Ровно в полночь на Мемфис обрушился ливень. Можно ли надеяться, что через 96 часов выглянет солнышко? (нет, т.к. через 4 суток опять будет полночь).

  2. Египетский разведчик должен пробраться во вражеский лагерь финикийцев. Каждый финикиец у ворот должен назвать пароль. Египетский разведчик не знал пароля и стал наблюдать за остальными. Первый финикиец подошел к воротам, охранник ему сказал: «Двадцать шесть», финикиец ответил: «Тринадцать», его пропустили. Подошел второй финикиец, охранник сказал ему: «Двадцать два». Финикиец в ответ: «одиннадцать». Тогда к воротам подошел египтянин, охранник сказал ему «Сто», разведчик ответил: «Пятьдесят», и его тут же арестовали. Что должен был ответить египетский разведчик, чтобы пройти через охрану? (три, потому что в слове 26 13 букв, 22 - 11 букв, а в 100 - 3).

  3. Фараон задумал уволить одного из вельмож, но хотел при этом сохранить славу доброго человека. Он вызвал этого вельможу, показал на 2 маленьких кусочка папируса и громко при всех сказал: «На одном папирусе написано слово «Уходи», на втором - «Останься», ты сам решишь свою судьбу!». Мудрый вельможа догадался, что на обоих кусочках написано: «Уходи». Как вельможе решить эту задачу и остаться в должности? (Вельможа схватил один кусочек пергамента и не читая его взял в рот, разжевал и проглотил, а затем сказал, что оставшийся кусочек - это и есть его выбор).

  4. У трех людей был брат Пепи, но у Пепи не было братьев. Как это могло случиться? (эти люди были сестрами).

2В: Вопросы кончились! В самом конце написано, что если наберется 5 правильных ответов, мы можем вступить в пирамиду!

1 В: Ну вот, мы прошли мимо Сфинкса и теперь можем любоваться пирамидой изнутри!

2: Ребята, вашим домашним заданием была подготовка проектов «Что находится внутри пирамиды», просим показать эти проекты нашим уважаемым членам жюри.

1В: А пока жюри оценивает ваши работы, я предлагаю вам, ребята, следующий конкурс: на листе бумаги, вы должны написать, как можно больше слов, связанных с Древним Египтом и принести дополнительные баллы своему классу.

2В: Нельзя остаться равнодушным, увидев пирамиду! Ее размеры, ее мощь и красота производят потрясающее впечатление. А ведь все строилось только ради одного человека - фараона!

1В: ЗА что же древние египтяне так любили и уважали своего фараона, что не жалели себя на строительстве пирамид?

2В: Я думаю, что ребята нам и про это расскажут. Мы просим выйти на сцену представителя лидирующего класса. А пока мы будем знакомиться с великими свершениями фараонов, его помощники - писцы и вельможи - должны выполнить специальное задание.

2В: Помощники фараона из каждого класса поднимитесь на сцену и возьмите свои задания. Когда вы прибежите обратно, то скажите фараону секретное слово, которое возможно приведет ваш класс к победе! Удачи!

После выступлений:

1В: уважаемые судьи, мы ждем вашего решения, кто станет победителем в этом конкурсе?

После слов жюри

2В: А как справились с заданием помощники фараона?

Разведчики передают фараону пароль, фараон передает его жюри.

1В: Теперь, уважаемое жюри, подчитайте итоговое количество баллов каждой команды и назовите нам победителя!

После слов жюри:

1В: Вот и окончилось наше путешествие в одну из древнейших цивилизаций в мире.

2В: Какой-то класс оказался впереди, какой-то позади. Мы поздравляем победителей. Но главное в этом путешествии не количество баллов, а в том, что все смогли прикоснуться к богатой и удивительной истории Древнего Египта.

1В: Нам было очень приятно провести это путешествие с вами. До свиданья, до новых встреч!








Оценки жюри


5 А

5 Б

5 В

5 Г

К-с географов


К-с пирамид


К-с плакатов


К-с Знатоков


К-с Фараонов


К-с Разведчиков


Итого:
















Примечания.


  1. Оценивание карты: 1 балл за каждый указанный объект

- Нил

- Мемфис

- Фивы

- район земледелия

- район пирамид

Максимальное количество баллов - 5.


  1. Конкурс пирамид: баллы ставятся с учетом двух факторов

- оригинальность пирамиды или пирамид - 5-10 баллов

- красота рассказа гида - 5-10 баллов

3) При оценивании плаката нужно обратить внимание на красочность и содержание плаката. Количество баллов - 5-10 баллов.


  1. В конкурсе знатоков за 1 правильный ответ по истории Египта дается 1 балл, за правильный ответ на вопрос на смекалку дается до 3 баллов.


  1. В конкурсе фараонов оцениваются

- артистичность выступающих - 5-10 баллов

- наглядность (костюмы) - 0-10 баллов

- содержание - 0 - 10 баллов


  1. В конкурсе разведчиков оцениваются:

- скорость - 4-8 балла

- правильность ответа - 10 баллов




© 2010-2022