- Преподавателю
- История
- Разработка урока на тему Сакский племенной союз на территории Казахстана
Разработка урока на тему Сакский племенной союз на территории Казахстана
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Битегенова А.К. |
Дата | 18.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: Класс: 6 | ||||
Тема: Сакский племенной союз на территории Казахстана | ||||
Цель урока: | 1.Рассмотреть источники первоначальных сведений о саках; обеспечить усвоение материала о расселении сакских племен и их общественном устройстве; 2.Продолжить формирование картографических умений школьников; | |||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: будут иметь представление о первоначальных источниках о саках; знать названия сакских племен, территорию их расселения; Большинство учащихся смогут: работать с картой; сжато отразить информацию в графическом виде по схеме Некоторые учащеся смогут: обобщить тему, умение работать в диалоге | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ресурсы | |
2 мин. | I. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится» | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. | Мяч | |
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверка домашней работы. Мозговой штурм. Ученикам задаются вопросы, требующие быстрого ответа: 1. Назовите основное занятие кочевников 2. Каким видом скотоводства занимались люди на территории Казахстана 3. Какие виды скота разводили 3. Назовите 4 вида пастбищ Зачитываю | Ученики отвечают на вопросы учителя.
|
| |
5 мин | III. Мотивация познавательной деятельности О жизни саков мы узнаем из письменных и вещественных источников. Отрывок из произведения Геродота: « по одежде и образу жизни они схожи со скифами. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аракс( Сырдария). Геродот. История в девяти книгах. V век до н.э. О ком писал Геродот? Прокомментируйте высказывание из древнегреческих источников: «... Саки «к врагам - беспощадны, к друзьям- верны» Прокомментируйте слова древнегреческого писателя Ктесия «... Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву»
| Ученики отвечают на вопросы учителя.
|
| |
16 мин. | IV. Новая тема. Изучение нового материала начинается с составления кластера. Учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации.Учитель фиксирует их н а доске. Далее класс делится на группы по номерам №1,№2,№3. Первые номера объединяются и образуют 1 рабочую группу,2 номера - 2 рабочая группа, 3 номера - 3 рабочая группа. Каждой группе дается задание. 1 группа - первоначальные сведения о саках 2 группа - расселение сакских племен 3 группа - общественное устройство саков Ученики работают в рабочих группах, составляют кластер. После подготовки идет защита кластера. От каждой группы выходит один учащийся и защищает свою работу. Первый кластер «Первоначальные сведения о саках» Источники: Клинописные наскальные надписи персидских царей, сочинение греко-римских авторов. Название саков: Персы - « великие мужи» или « туры с быстрыми конями» Греки - «азиатские скифы» Второй кластер «Расселение сакских племен» Саки-тиграхауда, Саки - парадарайя, Саки- хаомаварги Третий кластер «Общественное устройство саков» Войны, жрецы, скотоводы Объяснение сопровождается слайдами | |||
10 мин. | Закрепление урока. В ходе ознакомления с материалом, схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. В конце проводится анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обощением полученной информации.
| Ученики в тетрадях записывают все, что узнали. | Кластеры | |
5 мин. | V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» | Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | фишки стикеры | |
2 мин | VI. Домашнее задание. Заполнить таблицу «Расселение сакских племен» | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|