Разработка урока на тему Сакский племенной союз на территории Казахстана

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: Класс: 6

Тема: Сакский племенной союз на территории Казахстана

Цель урока:

1.Рассмотреть источники первоначальных сведений о саках; обеспечить усвоение материала о расселении сакских племен и их общественном устройстве;

2.Продолжить формирование картографических умений школьников;

Цели обучения

Все учащиеся смогут: будут иметь представление о первоначальных источниках о саках; знать названия сакских племен, территорию их расселения;

Большинство учащихся смогут: работать с картой; сжато отразить информацию в графическом виде по схеме

Некоторые учащеся смогут: обобщить тему, умение работать в диалоге


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ресурсы

2 мин.

I. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Мяч

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверка домашней работы.

Мозговой штурм.

Ученикам задаются вопросы, требующие быстрого ответа:

1. Назовите основное занятие кочевников

2. Каким видом скотоводства занимались люди на территории Казахстана

3. Какие виды скота разводили

3. Назовите 4 вида пастбищ

Зачитываю

Ученики отвечают на вопросы учителя.



5 мин

III. Мотивация познавательной деятельности

О жизни саков мы узнаем из письменных и вещественных источников.

Отрывок из произведения Геродота: « по одежде и образу жизни они схожи со скифами. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аракс( Сырдария).

Геродот. История в девяти книгах. V век до н.э. О ком писал Геродот?

Прокомментируйте высказывание из древнегреческих источников:

«... Саки «к врагам - беспощадны, к друзьям- верны»

Прокомментируйте слова древнегреческого писателя Ктесия

«... Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву»


Ученики отвечают на вопросы учителя.



16 мин.

IV. Новая тема.

Изучение нового материала начинается с составления кластера. Учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации.Учитель фиксирует их н а доске.

Далее класс делится на группы по номерам №1,№2,№3.

Первые номера объединяются и образуют 1 рабочую группу,2 номера - 2 рабочая группа, 3 номера - 3 рабочая группа.

Каждой группе дается задание.

1 группа - первоначальные сведения о саках

2 группа - расселение сакских племен

3 группа - общественное устройство саков

Ученики работают в рабочих группах, составляют кластер.

После подготовки идет защита кластера. От каждой группы выходит один учащийся и защищает свою работу.

Первый кластер «Первоначальные сведения о саках»

Источники:

Клинописные наскальные надписи персидских царей, сочинение греко-римских авторов.

Название саков: Персы - « великие мужи» или « туры с быстрыми конями»

Греки - «азиатские скифы»

Второй кластер «Расселение сакских племен»

Саки-тиграхауда, Саки - парадарайя, Саки- хаомаварги

Третий кластер «Общественное устройство саков»

Войны, жрецы, скотоводы

Объяснение сопровождается слайдами

10 мин.

Закрепление урока. В ходе ознакомления с материалом, схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. В конце проводится анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обощением полученной информации.


Ученики в тетрадях записывают все, что узнали.

Кластеры

5 мин.

V. Итог урока.

Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

стикеры

2 мин

VI. Домашнее задание. Заполнить таблицу «Расселение сакских племен»

Записывают домашнюю работу в дневниках.




© 2010-2022