• Преподавателю
  • История
  • Поурочный план история Казахстана 8 класс «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства в первой четверти XVIII века»

Поурочный план история Казахстана 8 класс «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства в первой четверти XVIII века»

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 1 Дата История Казахстана 8 класс

Тема: «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства

в первой четверти XVIII века»

Учебно-воспитательные задачи:

1. Сформировать знания у учащихся о Казахском ханстве в первой четверти 18 века .

2. Осуществить нравственное воспитание у учащихся, чувства патриотизма, гуманизма.

3. Развивать интеллект, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, выделять главное, переносить имеющиеся в новую ситуацию, видеть проблему

в знакомой ситуации.

Цель: Цель: показать предпосылки присоединения Казахстана к России: подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно; показать негативную роль отсутствия единой позиции среди правителей жузов; раскрыть роль Абулхаир хана в процессе консолидации трех жузов; начать работу над развитием системного мышления учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке, воспитывать любовь к своей земле, родине..

Оборудование, наглядные пособия: Карта « Казахстана», учебник, атлас

Тип урока: изучение нового материала

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3.Объяснение нового материала:

I. Знакомство учащихся с целью урока и постановка проблемных заданий.

Проблемные задания записываются на доске. Акцентируем внимание учащихся на том, что после того, как они прослушают объяснение нового материала и сделают соответствующие записи в тетрадях, им предстоит ответить на следующие вопросы:

1. Какие социально-экономические и политические факторы способствовали сближению Казахстана и

России?

2. Какие трудности стояли на пути сближения России и Казахстана?

II. Работа с таблицей системного подхода.

На доске чертится таблица. Центральная часть заполняется учителем в ходе объяснения нового материала (основного содержания параграфа). Параллельно с учителем учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях. Если опорная схема на доске занесена в таблицу до начала урока, то объяснение материала проводится с опорой на уже готовую схему. При работе с центральной частью в ходе объяснения учитель обязательно обращается к карте, показывая прохождение торговых путей через Казахстан, места расположения населенных пунктов на границе с Казахстаном, которые упоминаются автором учебника в материале параграфа, а также места расположений ряда военно-опорных пунктов в верхнем Прииртышье. Учитель показывает портреты казахских ханов, с именами которых связано политическое развитие казахских жузов в конце XVII - первой четверти XVIII в. После того как работа с центральной частью будет завершена и учитель удостоверится, что все ребята занесли схему в тетрадь, переходим к следующему этапу урока.

III. Работа с проблемными заданиями.

Учитель дает учащимся 5-10 мин (в зависимости от подготовленности класса) на решение проблемных заданий. После опроса наиболее правильные и четко сформулированные ответы заносятся на доску учителем, а ребятами - в тетради. Ответы на 1 п.з. заносятся в раздел таблицы "Влияющие факторы", а ответы на 2 п.з. - в раздел "Проблемы".

Рекомендации: данный этап урока требует особого отношения к работе, которая должна быть проведена очень четко, с соблюдением временных рамок. Можно регламентировать ответы учащихся. Например: на ответ - не более 30 сек. Это дает возможность высказаться большому количеству учащихся, активизирует и дисциплинирует их, что очень важно для развития навыков самостоятельной работы, которая будет усложняться на последующих уроках.

IV. Закрепление: работа над анализом данных.

I вариант: учащимся задается вопрос: "Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?"

Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы "Анализ данных".

II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел "Анализ данных".

V. Работа над рисунком.

Эта часть работы помогает развить абстрактное, ассоциативное, образное мышление у учащегося. Предлагаем ребятам нарисовать в отведенной части схемы или на отдельном листе бумаги то, с чем у них ассоциируется данная тема (портрет политического деятеля, торговый караван, сцена борьбы с ойратскими племенами и т.д.). Эта часть работы может быть проведена как индивидуально, так и с группой. Если времени на уроке не достаточно, эта работа может быть завершена ребятами дома.

Рефлексия:


Тема

Внутреннее и внешнее положение казахских ханств в первой четверти XVIII в.

Основное содержание

Строительство военно-опорных пунктов в Верхнем Прииртышье. Заинтересованность России в природных ресурсах Казахстана. Строительство укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Развитие транзитной торговли России, проходящей через казахские степи.

Анализ данных

1. Социально-экономические и политические предпосылки присоединения казахских земель.

2. Внутреннее положение казахских ханств.

3. Роль Абулхаир хана в консолидации казахского общества.

Влияющие факторы

1. Стремление России к расширению границ на Востоке.

2. Установление и расширение экономических и дипломатических связей между Россией и среднеазиатскими странами.

3. Русско-шведская война 1701-1721 гг.

4. Борьба казахских ханств с ойратскими завоевателями.

Проблемы

Военно-колонизационные мотивы России. Осень 1715 г.- смерть Тауке хана, обособление трех жузов.

Вражда между влиятельными султанами, старшинами и независимыми ханами трех жузов.

Исследование § 1 документа "О казахско-калмыцких отношениях"; доклады, рефераты.

Итоги урока:

Опережающие задания учащегося:

Задание на дом: внимательно изучить § 1 учебника.

Домашнее задание: записывается в разделе "Исследование", § 1, проработать документ к параграфу. Желающие могут подготовить доклад или реферат об Абулхаир хане или по другому вопросу, более глубоко и детально раскрывающему тему.


© 2010-2022