- Преподавателю
- История
- Поурочный план история Казахстана 8 класс «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства в первой четверти XVIII века»
Поурочный план история Казахстана 8 класс «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства в первой четверти XVIII века»
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Койтлесова А.А. |
Дата | 11.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ 1 Дата История Казахстана 8 класс
Тема: «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства
в первой четверти XVIII века»
Учебно-воспитательные задачи:
1. Сформировать знания у учащихся о Казахском ханстве в первой четверти 18 века .
2. Осуществить нравственное воспитание у учащихся, чувства патриотизма, гуманизма.
3. Развивать интеллект, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, выделять главное, переносить имеющиеся в новую ситуацию, видеть проблему
в знакомой ситуации.
Цель: Цель: показать предпосылки присоединения Казахстана к России: подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно; показать негативную роль отсутствия единой позиции среди правителей жузов; раскрыть роль Абулхаир хана в процессе консолидации трех жузов; начать работу над развитием системного мышления учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке, воспитывать любовь к своей земле, родине..
Оборудование, наглядные пособия: Карта « Казахстана», учебник, атлас
Тип урока: изучение нового материала
Методы: Объяснительно-иллюстративный
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3.Объяснение нового материала:
I. Знакомство учащихся с целью урока и постановка проблемных заданий.
Проблемные задания записываются на доске. Акцентируем внимание учащихся на том, что после того, как они прослушают объяснение нового материала и сделают соответствующие записи в тетрадях, им предстоит ответить на следующие вопросы:
1. Какие социально-экономические и политические факторы способствовали сближению Казахстана и
России?
2. Какие трудности стояли на пути сближения России и Казахстана?
II. Работа с таблицей системного подхода.
На доске чертится таблица. Центральная часть заполняется учителем в ходе объяснения нового материала (основного содержания параграфа). Параллельно с учителем учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях. Если опорная схема на доске занесена в таблицу до начала урока, то объяснение материала проводится с опорой на уже готовую схему. При работе с центральной частью в ходе объяснения учитель обязательно обращается к карте, показывая прохождение торговых путей через Казахстан, места расположения населенных пунктов на границе с Казахстаном, которые упоминаются автором учебника в материале параграфа, а также места расположений ряда военно-опорных пунктов в верхнем Прииртышье. Учитель показывает портреты казахских ханов, с именами которых связано политическое развитие казахских жузов в конце XVII - первой четверти XVIII в. После того как работа с центральной частью будет завершена и учитель удостоверится, что все ребята занесли схему в тетрадь, переходим к следующему этапу урока.
III. Работа с проблемными заданиями.
Учитель дает учащимся 5-10 мин (в зависимости от подготовленности класса) на решение проблемных заданий. После опроса наиболее правильные и четко сформулированные ответы заносятся на доску учителем, а ребятами - в тетради. Ответы на 1 п.з. заносятся в раздел таблицы "Влияющие факторы", а ответы на 2 п.з. - в раздел "Проблемы".
Рекомендации: данный этап урока требует особого отношения к работе, которая должна быть проведена очень четко, с соблюдением временных рамок. Можно регламентировать ответы учащихся. Например: на ответ - не более 30 сек. Это дает возможность высказаться большому количеству учащихся, активизирует и дисциплинирует их, что очень важно для развития навыков самостоятельной работы, которая будет усложняться на последующих уроках.
IV. Закрепление: работа над анализом данных.
I вариант: учащимся задается вопрос: "Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?"
Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы "Анализ данных".
II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел "Анализ данных".
V. Работа над рисунком.
Эта часть работы помогает развить абстрактное, ассоциативное, образное мышление у учащегося. Предлагаем ребятам нарисовать в отведенной части схемы или на отдельном листе бумаги то, с чем у них ассоциируется данная тема (портрет политического деятеля, торговый караван, сцена борьбы с ойратскими племенами и т.д.). Эта часть работы может быть проведена как индивидуально, так и с группой. Если времени на уроке не достаточно, эта работа может быть завершена ребятами дома.
Рефлексия:
Тема
Внутреннее и внешнее положение казахских ханств в первой четверти XVIII в.
Основное содержание
Строительство военно-опорных пунктов в Верхнем Прииртышье. Заинтересованность России в природных ресурсах Казахстана. Строительство укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Развитие транзитной торговли России, проходящей через казахские степи.
Анализ данных
1. Социально-экономические и политические предпосылки присоединения казахских земель.
2. Внутреннее положение казахских ханств.
3. Роль Абулхаир хана в консолидации казахского общества.
Влияющие факторы
1. Стремление России к расширению границ на Востоке.
2. Установление и расширение экономических и дипломатических связей между Россией и среднеазиатскими странами.
3. Русско-шведская война 1701-1721 гг.
4. Борьба казахских ханств с ойратскими завоевателями.
Проблемы
Военно-колонизационные мотивы России. Осень 1715 г.- смерть Тауке хана, обособление трех жузов.
Вражда между влиятельными султанами, старшинами и независимыми ханами трех жузов.
Исследование § 1 документа "О казахско-калмыцких отношениях"; доклады, рефераты.
Итоги урока:
Опережающие задания учащегося:
Задание на дом: внимательно изучить § 1 учебника.
Домашнее задание: записывается в разделе "Исследование", § 1, проработать документ к параграфу. Желающие могут подготовить доклад или реферат об Абулхаир хане или по другому вопросу, более глубоко и детально раскрывающему тему.