Рабочая программа по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Усть-Мильская основная общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)



Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

руководитель МО зам. директора по УВР директор школы

Бондаренко В.А. Кожевникова Н.М. Пенькова О.И

Рабочая программа

По истории ______________________________________________

указать предмет

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Бондаренко В.А.

Программа разработана на основе

примерной программы основного общего образования по истории для обучения в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.) и авторской программы Михайловский Ф.А. «История Древнего мира»

(указать примерную или авторскую программу\ программы, издательство, год издания при наличии)

2015-2016 уч. год


Пояснительная записка

В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «История древнего мира» на основе УМК «История древнего мира»: учебник под редакцией Ф.А. Михайловского. Учебник имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.

Главной целью изучения курса истории древнего мира является - сформировать знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.

Основными образовательными задачами курса являются:

Формирование исторического мышления учащихся.

Развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.

Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.

Формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.

Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.

Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.

Формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

Формирование правовой культуры школьников.

Формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).

Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.

Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.

Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Курс истории «древний мир» предполагает проведение пропедевтического курса истории в начальной школе.

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

Жизнь первобытных людей

Древний Восток

Древняя Греция

Древний Рим

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;

умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

умение спорить и отстаивать свои взгляды;

умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;

умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;

умение оперировать историческими терминами и понятиями;

умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.




Календарно-тематическое планирование


Дата проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Требования

Домашнее задание

План.

Факт.

Жизнь первобытных людей и их открытия (14 часов)

1

1

Введение

- умение определять хронологические рамки периода;

- использование ранее полученных знаний

стр. 5-8 читать

2

1

Первые люди на земле

- выделять отличительные черты человека от животного;

- сформировать обобщённое представление о жизни древнейших людей

§1 в. 1,5 стр. 14

3

1

Открытия и изобретения древних охотников

- познакомить учащихся с открытиями первобытных людей

§ 2

4

1

Искусство и религия первобытных людей

- сформировать обобщённое представление об искусстве первобытного человека;

- дать представление о религии первобытного общества

§3

5

1

Возникновение земледелия и скотоводства

- умение отличать родовую общину от человеческого стада;

- раскрыть сущность земледелия и скотоводства

§4 в. 4,5,6

6

1

От первобытности к цивилизации

- выделить основные признаки цивилизации, государства;

- научить отличать родовую общину от соседской

§5 в. 3 пис. в тетр.

7

1

Счёт лет в истории

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Практическая работа (тестирование)

Повторить п. 5

8

1

Счет лет в истории

- научить определять дату в истории используя ленту времени

- научить решать задачи с использованием ленты времени

§6 в. 2

Таблица пис. в тетр.


9

1

Египет - дар Нила

- дать общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;

- раскрыть важность реки Нил в жизни египтян;

- объяснить значение фараона в управлении государствам;

§7

в. 2,3 (в тетр)

10

1

Страна двух рек

- дать общее представление о междуречье, раскрыть основные отличия его от Египта

§8

в. 3.

11

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

- раскрыть важность первого свода законов вавилонского царя;

- научить анализировать и самостоятельно делать выводы используя источник

§9 в тетр. начерт. линию времени стр. 59

12

1

Индия и Китай в древности

- дать общее представление о древнейшей Индии и Китае, рассказать о занятиях людей в этих государствах

§10

13

1

Фараоны и пирамиды

- дать общее представление о управлении в Древнем Египте, раскрыть важность власти фараона, рассказать о функциях вельмож в государстве;

- рассказать о пирамидах Египта, как об одном из чудес света

§11

в. 2,3 устно

14

1

Жизнь в Древнем Египте

- рассказать о жизни различных классов в Древнем Египте, научить сравнивать положение различных групп населения, используя источник

§12

15

1

Исторический диктант «Египет - дар Нила»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Самостоятельная работа, в тетр. обобщ. табл

16

1

Завоевания фараонов

- раскрыть важность завоеваний фараонов, рассказать о наиболее удачных походах и их результатах;

- работа с картой

§13стр. 79-83

в. 3 (в тетр)

17

1

Культура Древнего Египта

- продолжать формирование общеучебных навыков

§14

18

1

Повторение по теме «Древний Египет»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Исторический диктант

19

1

Финикийские мореплаватели

- объяснить причины возникновения колоний, рассказать об их важности в жизни финикийцев;

- рассказать об открытиях финикийцев;

- формирование картографических навыков, понятийного аппарата

§15

20

1

Древняя Палестина

- рассказать о географическом положении Палестины, о занятиях её жителей;

- проанализировать библейские сказания;

- дать общее представление о правителях Палестины

§16

в. 5 (в тетр.)

21

1

Ассирийская военная держава

- дать общее представление об Ассирии;

- охарактеризовать роль армии в государстве, сравнить её с армиями других государств

-рассказать о ассирийских завоеваниях

§17

22

1

Победители Ассирии

- выявить причины нового государства в Малой Азии;

- дать общее представление о Нововавилонской державе

§18

23

1

Повторение по теме «Западная Азия и век железа»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

Практическая работа с источниками

Сводная табл.

24

1

Образование державы Маурьев в Индии

- используя ранее полученные знания, охарактеризовать жизнь в Индии в новых условиях;

- охарактеризовать управление в Индии

§19

работа с картой

25

1

Единое государство в Китае

- выявить причины объединения Китая, используя ранее полученные знания;

- определить меры, используя учебник, принятые для укрепления Китая;

- рассказать, используя иллюстративный материал, о новшествах внесённых в мировую культуру китайцами

§20

в. 2,3 устно

26

1

Великая Персидская держава

- охарактеризовать завоевания Кира Великого;

- рассказать о причинах борьбы за власть в Персидской державы

§21

27

1

Повторение по теме «Великие державы Древнего Востока»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Самостоятельная работа

Сводная таблица, работа с картой

Повторить основные термины и даты.

28

1

Греция и о.Крит в эпоху бронзы

- дать общее представление о Греции, рассказать о природных условиях;

- рассказать о первых мифах Греции;

- проанализировать археологические открытия сделанные на Крите

§22

в. 3 (в тетр.)

29

1

Поэмы Гомера

- в общих чертах, используя иллюстративный материал, рассказать о произведениях Гомера, о том какую роль они играли в жизни греков

§23

30

1

Боги и герои Эллады

- используя новые технологии рассказать о мифологии Греции

§24

31

1

Греческие полисы и Великая колонизация

- выяснить причины колонизации и её роль;

- проанализировать важность колонизации;

- развивать картографические навыки

§25

в. 2 (в тетр.)

32

1

Афинский полис

- используя карту, рассказать об основных городах Греции;

- причины появления новых законов;

-рассказать о Солоне, как о яркой личности

§26

33

1

Древняя Спарта

- дать общее представление о спартанском государстве;

- проанализировать государственный строй Спарты

§27

34

1

Повторение по теме «Древняя Греция и Древний Восток к V в. до н.э.»

- обобщить и систематизировать знания учащихся

Заполнение таблицы по изученной теме

35

1

Победа греков над персами в Марафонской битве

- дать общее представление о Марафонской битве

§28

36

1

Персидское вторжение в Грецию

- дать характеристику Фемистоклу, как новому вождю Афинского государства;

- рассказать, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию;

- проанализировать одно из крупнейших сражений греко-персидских войн - Саламинское сражение, его результаты

§29

37

1

Расцвет демократии в Афинах

- сформировать представление о афинской демократии, проанализировать роль народного собрания;

- раскрыть сущность демократических реформ, проведеных Периклом;

- объяснить важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции

§30

в. 1 табл. Стр. 175 (см. § 27)

38

1

Хозяйственное развитие Греции в V веке до.н.э

- дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе

- продолжать развивать общеучебные навыки

§31

39

1

Пелопонесская война

- проанализировать причины, ход, результаты Пелопонесской войны, объяснить проигрыш Афин

- дать обще представление о персоналиях этой войны

§32

40

1

Граждане, ученые и атлеты Греции

- сформировать представление о том, какое воспитание получали граждане полиса, рассказать об открытиях греческой науки

§33

41

1

Архитекторы, скульптуры, поэмы Греции

- дать общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период

- используя ранее полученные знания, рассказать о Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции

- дать образное представление о архитектуре Греции, театральных представлениях

§34

в. 1 стр. 197

устно

42

1

Повторение по теме « Вклад древних греков в развитии мировой культуры»

- обобщить и систематизировать знания учащихся

Самостоятельная работа

43

1

Завоевание А. Македонского

- рассказать о личности македонского царя Филиппа, о проведённых им реформах по реорганизации армии

- дать представление о будущем правители Македонии Александре

§35

44

1

Завоевания Александра Македонского

- рассказать о том, почему произошёл распад державы созданной Александром Македонским

- используя карту рассказать о изменениях, которые произошли после смерти Македонского

- раскрыть важность Александрийской библиотеки

§36

45

1

Греческий Восток

§37

46

1

Повторение по теме «Знаменитые греки»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

тестирование

47

1

Начало Римской истории

- проанализировать легенду об основании Рима

- дать общее представление о царях правивших в Риме

- рассказать о жителях Рима, их классовом состоянии

§38

48

1

Республика римских граждан

- сформировать общее преставление о управлении в Римском государстве, проанализировать роль консулов и трибунов в управлении;

- продолжить формирование общеучебных навыков

§39

в. 3 (в тетр)

49

1

Завоевание Римом Италии

- проанализировать легенду о спасении Рима

- раскрыть смысл понятия «пиррова победа»

- охарактеризовать внутреннее развитие Рима к III в. до н.э.

§40

50

1

Первая война с Карфагеном

- выявить причины первой пунической войны, рассмотреть её ход, результаты

§41

51

1

Война с Ганнибалом

- рассказать о причинах вторжение Ганнибала в Италию, рассмотреть последствия этого события

- проанализировать действия полководца Фабия

- сформировать общее представление о Каннской битве, как самой знаменитой битве древности

- охарактеризовать последствия войны для Рима и Ганнибала

§42

52

1

Рим-завоеватель Средиземноморья

- проанализировать как римское правило «разделяй и властвуй» проявилось при завоевании Средиземноморья

- сравнить, используя ранее полученные знания, преимущества римских легионов и македонской фаланги

- выделить причины, по которым Рим победил Македонию

§43

53

1

Повторение по теме «Рост Римского государства»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Самостоятельная работа

Работа с картой

54

1

Народные трибуны - братья Гракхи

- выяснить и проанализировать причины разорения римских крестьян

- дать общее представление о личностях братьев Гракхов

§44

55

1

Сулла-первый военный диктатор Рима

- охарактеризовать римскую армию, созданную в период правления Гая Мария, выявить её роль для дальнейшего развития Рима

§45

56

1

Восстание Спартака

- дать общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии - восстании Спартака, рассмотреть его причины, ход, последствия, персоналии

§46

в. 4,3 устно

57

1

Цезарь-повелитель Рима

- дать общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря

§47

58

1

Падение республики

- выявить причины непрочности диктатуры Цезаря

- охарактеризовать деятельность Антония и Октавина

§48

59

1

Повторение по теме «Причины гражданских войн и падения республики в Риме»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Терминологический диктант

Повтор пройд. темы

60

1

Император Октавиан Август

- рассмотреть и проанализировать деятельность Октавина Августа

§49

61

1

Цезари Рима

- дать общее представление о правителях Нероне и Траяне, охарактеризовать их правление

- выяснить причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю

§50

62

1

Жизнь в Римской империи

- дать представление о жизни людей разных сословий в римской империи

§51-52

63

1

Кризис Римской империи в III веке

- рассмотреть причины кризиса империи

- охарактеризовать внутреннее состояние империи в изучаемый период

§53

64

1

Христианство

- дать представление о христианстве, рассмотреть в каких условиях оно возникло в Риме, выявить причины гонений на христиан

§54

65

1

Императоры Диоклетиан и Константин

- проанализировать правление Диоклетиана и Константина

- рассмотреть реформы проведённые данными правителями, выявить их значимость

§55

66

1

Падение Западной Римской империи

- рассмотреть причины падения Римской империи

- дать общее представление о Великом переселении народов

§56

67

1

Повторение по теме «Вклад римлян в мировую культуру»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Повторение (Христианство в Риме)

68

1

Итоговое тестирование «Крупнейшие восстания рабов в Италии»

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме. Повторить изученный материал.

Повторить основные термины и даты

69

1

Итоговое повторение по теме «История Древнего мира»

Сводная таблица «Причины кризиса Римской империи»

Повторить основные события кризиса Римской империи



© 2010-2022