- Преподавателю
- История
- Программа кружка краеведческой направленности Тропою памяти
Программа кружка краеведческой направленности Тропою памяти
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Суртаева Н.А. |
Дата | 09.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Кебезенская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор школы Протокол ________ (Тадыжеков М.А.)
№ _________ от «_____» _______2016г. Приказ
№ _________ от «_____» _______2016г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа краеведческой направленности «Тропою памяти»
Возраст обучающихся: 10 - 17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Суртаева Надежда Анатольевна,
руководитель комплексно-краеведческого музея «Память»
Кебезень
2016 г.
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» разработана с учетом следующих нормативно правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Направленность программы - краеведческая.
Актуальность программы. Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Концепцией развития дополнительного образования.
Отличительные особенности программы. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей "малой родины", восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной алтайской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю.
Адресат программы. Обучающиеся по программе дети 10 - 16 летнего возраста, основной группы здоровья, возможно посещение занятий детьми с ОВЗ.
Объем и срок освоения программы. Программа будет реализована в течение 2016-2017 учебного года.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы - 72. Форма обучения - очная. Особенности организации образовательного процесса в объединении по интересам, сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения краеведческий кружок «Пропою памяти».
Режим занятий - 1 занятие в неделю, периодичность занятий еженедельная, продолжительность 40 минут с переменой 10 минут, общее количество часов в год 72.
Цели и задачи программы:
Цель:
− формирование общественной активности личности, гражданской позиции;
− развитие мотивации к поисковой краеведческой деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.;
− развитие познавательного интереса к истории села, района, республики, страны, включение в познавательную деятельность приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
Задачи:
• Изучение прошлого и настоящего, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем регионе, формирование понятия красоты - родной природы, добра, бережного отношения к земле.
• Воспитание патриотизма и духовности у учащихся через краеведческие знания, сформировать черты патриотизма и гражданственности.
• Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
• Активизация поисковой и исследовательской деятельности учащихся, выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
• Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.
• Пополнение фондов школьного комплексного краеведческого музея «Память», школьной библиотеки работами учащихся по краеведению.
Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа "Тропою памяти" предназначена для проведения внеурочных занятий в МОУ «Кебезенская СОШ».
Содержание программы
Учебный план
п/п
Название раздела, темы
Кол-во часов
Формы аттестации и контроля
всего
теория
практика
1
Краеведение - наука о родном крае.
4
2
2
Анкетирование
2
Экскурсия.
2
2
3
История села Кебезень.
10
2
8
Проекты
4
Достопримечательности села.
18
2
16
Презентация
5
Замечательные люди села.
22
2
20
Презентация
6
Электронный музей.
12
2
10
Оформление сайта.
7
Летопись истории школы.
4
4
Летопись.
Итого
72
10
62
Содержание учебного плана
Раздел1. Краеведение- наука о родном крае.
Теория: Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края.
Практика:Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае.
Раздел 2. Экскурсия.
Теория:Экскурсия как форма проведения занятий внеурочной деятельности. Экскурсия в музей для дошкольников.
Практика: Экскурсия. Материальная культура жителей нашего села.
Раздел 3. История села.
Теория: История села Кебезень.
Практика: Сбор фотоматериалов «Кебезень в лицах», архивирование в электронном виде. Сбор материала в музее.
История села Подбор материалов в музее. Экскурсии. Создание презентаций.
Раздел 4. Достопримечательности села Кебезень.
Теория: Сакральные места. Ортош. Какаиха. Школа. Родник. Кызыгыш. Киверь. Экскурсии. Сбор фотоматериалов. Архивирование в электронном виде.
Практика: Создание презентаций.
Раздел 5. Замечательные люди нашего села.
Теория: Человек - легенда.
Практика: Анкетирование населения. Выявление интересных людей. Встречи с односельчанами.
Раздел 6. Электронный музей.
Теория: Архивирование материалов.
Практика: Систематизирование экспонатов музея, работа с инвентарной книгой. Фотосъемка экспонатов. Описание по инвентарной книге. Создание на сайте МОУ «Кебезенская СОШ» электронного музея.
Раздел 7. Летопись истории
Теория: Летопись истории школы.
Практика: Выпускники 11 класса и 9 класса 2016 года. Оформление страницы летописи.
Планируемы результаты
Личностные универсальные учебные действия
-
основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;
-
знания культурно-исторических и краеведческих особенностей развития села, республики;
-
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
-
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
-
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
-
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
-
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;:
-
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-
готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные универсальные учебные действия
-
смаостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
-
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
-
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
-
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Ученик получит возможность научиться:
-
учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
-
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
-
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
давать определение понятиям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
-
структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное.
Ученик получит возможность научиться:
-
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
-
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
-
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
Календарный учебный график.
п/п
месяц
число
форма занятия
кол-во
часов
Тема занятия
место
проведения
форма
контроля
1
сентябрь
Экскурсия.
4
Краеведение- наука о родном крае.
Музей
2
Экскурсия
2
Экскурсия.
Музей.
2
3
октябрь
Экскурсия
2
История села.
Музей.
2
Легенда о селе Кебезень.
Презентация
4
Кебезень в лицах.
Фотоальбом
2
Кебезень в будущем.
Сочинение
4
ноябрь
2
Достопримечательности села Кебезень.
4
4
Место отдыха Ортош
Презентация
4
Место отдыха Какаиха
Презентация
2
Бом Турочакский, бом Кебезенский
2
Паром
Экскурсия
4
Электроподстанция.
С.Кебезень
5
Февраль - январь - декабрь
Конференция
2
Замечательные люди села.
Музей
Беседа
4
Ветераны ВОВ.
С. Кебезень
Оформление стены памяти.
Беседа
4
Труженики тыла.
С.Кебезень
Фотоальбом
Архив
Беседа
4
Дети - войны.
С.Кебезень
Фотоальбом
Архив
Беседа
4
Депутаты районного Совета депутатов, жители села Кебезень.
С.Кебезень
Фотоальбом
Архив
Беседа
4
Ветераны педагогического труда.
С. Кебезень
Фотоальбом
Архив
6
Апрель - март
Работа а архивом.
4
Электронный музей.
Музей
Выставление материалов на сайт
Работа а архивом.
4
Электронный музей.
Музей
Работа а архивом.
4
Электронный музей.
Музей
7
май
Беседа
2
Летопись истории
Музей
Летопись
Оформление летописи.
2
Летопись истории школы
Музей
Условия реализации программы.
- материально-техническое обеспечение: помещение для занятий по программе - комплексно-краеведческий музей «Память», кабинет истории, кабинет географии МОУ «Кебезенская СОШ»
- перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: ноутбук (компьютер), дисковый накопитель, клей-карандаш, клей ПВА столярный, бумага для копировальной техники 500 листов формат А4, фотобумага 100 листов формат А4, ватман 10 штук, пленка для ламинирования 50 листов А4, папки с файлами 20 - 5 штук, папки с файлами 40 - 5 штук, папки с зажимом - 5 штук, мультифора 100 - 1уп., карандаша простые 5 шт., карандаши цветные 12 цветов - 1 шт., гуашь 6 цветов - 1шт., краски акварельные 12 цветов - 1шт., маркер и текстовыделители разных цветов 10 шт., кисти для рисования - 1 набор, ластик 3 штуки, степлер № 24\6 - 1шт., скобки для степлера 1кор., скрепки.
- информационное обеспечение: архив музея «Память», предметы материальной и духовной культуры жителей села, видеоматериалы о Горном Алтае, презентации, работы детей, фотоматериалы музея и жителей села, интернет источники;
- кадровое обеспечение:
Суртаева Надежда Анатольевна - учитель географии и Истории Горного Алтая МОУ «Кебезенская СОШ»;
Романова Оксана Анатольевна - учитель истории, психолог МОУ «Кебезенская СОШ»;
Кучукова Нелли Михайловна - учитель алтайского языка МОУ «Кебезенская СОШ».
Формы аттестации
Промежуточными формами аттестации могут быть: - анкеты, тесты; - сочинения; - рефераты; - оформление стендов, альбомов; - выпуск стенгазет; - участие в конкурсах, литературных композициях;
- аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом;
-дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая
-разработка, портфолио, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.
Оценочные материалы
Методика диагностики патриотического воспитания.
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьника.Основные отношения.
Показатели воспитанности.
Признаки и уровни формирующихся качеств (от3 до0)
Отношение к обществу
Патриотизм
1. Отношение к родной природе
3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других
2 - любит и бережет природу
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя
0 - природу не ценит и не бережет
2. Гордость за свою страну
3 - интересуется историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим
2 - интересуется историческим прошлым
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении взрослых
0 - не интересуется историческим прошлым
3 Служение своими силами
3- находит дела на пользу малому Отечеству и организует их
2 - находит дела на пользу малому Отечеству
1 - участвует в делах на пользу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
4. Забота о своей школе
3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса
1 - в делах класса участвует при побуждении
0- в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает
Отношение к физическому труду
Трудолюбие
1Инициативность и творчество в труде
3- находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд
2 - находит полезные дела в классе. Школе выполняет их с интересом
1 - участвует в полезных делах в классе, школе, организованных другими
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творческий подход не проявляет
6. Самостоятельность в труде
3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен
1 - трудится при наличии контроля
0 - в трудовых делах участия не принимает
7. Бережное отношение к результатам труда
3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других
2 - бережет личное и общественное имущество
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу
0 - не бережлив, допускает порчу личного и общественного имущества
8. Осознание значимости труда
3 - осознает значение труда, сам находится работу по своим силам и помогает товарищам
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам
1 - не имеет четкого представления о значимости труда, при выполнении работ по силам нуждается в руководстве
0 - не осознает значимости труда,
не умеет и не любит трудиться
Отношение к людям
Доброта и отзывчивость
9. Уважительное отношение к старшим.
3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников
2 - уважает старших
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве
0 - не уважает старших, допускает грубость
10. Дружелюбное отношение к сверстникам
3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость.
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам.
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших
0 - не отзывчив, иногда жесток.
11 Милосердие
3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других
2 - сочувствует и помогает слабым и больным
1 - помогает слабым, больным при наличии контроля
0 - не отзывчив, иногда жесток
12 Честность в отношениях с товарищами и взрослыми
3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - - честен в отношениях с товарищами и взрослыми,
1 - не всегда честен
0 - не честен
Отношение к себе
Самодисциплина
13. Развитая добрая воля
3 - проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй воли сверстниками
2 - проявляет добрую волю и стремится развивать ее
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других
0 - силой воли не обладает и не стремится ее развивать
14. Самоуважение, соблюдение правил поведения
3 - добровольно соблюдает правила поведения, требует этого от других
2 - добровольно соблюдает правила поведения, не заботится о других
1 - нормы и правила выполняет в случае контроля со стороны
0 - нормы и правила не выполняет
15. Оригинальность и пунктуальность
3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других
2 - своевременно и качественно выполняет любое дело
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле
0 - начатые дела не выполняет
16. Требовательность к себе
3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках
2 - - требователен к себе и стремится проявить себя в хороших делах и поступках
1 - не всегда требователен к себе, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
Анкета «Патриот»
Данная анкета может быть использована в работе с учащимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.
Данную анкету могут проводить педагог, воспитатель.
Обработка и интерпретация проводятся только социально - педагогической службой ОУ ( социальный педагог, педагог - психолог)
Обработка и интерпретация результатов проводятся по методу контент - анализа ( по частоте встречающихся ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Время проведения - 20 минут.
Цель анкетирования:
Определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему миру.
Определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентации школьников.
Определить градацию личностных качеств, входящих в понятие « патриот».
Образец опросного листа.
Ф.И. _________Возраст _____________Пол___________________
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и выполните задания.
-
Считаете ли вы себя патриотом?
1.Да
2. Нет
3. Частично
4. Не знаю
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
-
Школа
-
Родители
-
Окружающие люди, друзья
-
СМИ
-
Органы власти
-
Другое_______________________________
III. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
-
национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу.
-
Непримиримость к представителям других наций и народов.
-
Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в -интересах своей Родины- России.
-
Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее благополучия или спасения.
-
Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;
-
Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире.
-
Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи.
-
Патриотизм- это лишь романтический образ, литературная выдумка.
-
Другое ______________________________________________________
IV. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
-
Нет желания
-
Нет возможности
-
Считаю это не актуальным
4. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). Оцените по 10-бальной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас:
-
активная деятельная жизнь
-
жизненная мудрость
-
здоровье (физическое и психическое)
-
интересная работа
-
красота природы и искусства
-
любовь (духовная и физическая)
-
материальное обеспечение жизни
-
наличие хороших и верных друзей
-
общественное признание
-
познание (образование, кругозор)
-
продуктивная жизнь
-
развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)
-
развлечения
-
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
-
счастливая семейная жизнь
-
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
-
творчество (возможность творческой деятельности)
-
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)
-
аккуратность (чистоплотность)
-
воспитанность
-
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
-
жизнерадостность
-
исполнительность
-
независимость
-
непримиримость к недостаткам в себе и других
-
образованность
-
ответственность (чувство долга, умение держать слово)
-
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
-
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
-
смелость в отстаивании своих взглядов
-
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
-
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
-
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
-
честность (правдивость, искренность)
-
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
-
чуткость (заботливость)
V. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
-
умение ценить настоящую дружбу
-
готовность помочь другу в трудную минуту
-
взаимопонимание
-
честность, порядочность, принципиальность
-
приятная внешность
-
хорошие манеры
-
умение модно одеваться
-
смелость
-
решительность
-
интерес, знание литературы, искусства, музыки
-
интерес к политике
-
наличие фирменных вещей, дисков и т.п.
-
наличие денег карманные расходы
-
способности
VI. из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в наибольшей степени выражают Вашу точку зрения:
-
Я люблю, когда другие люди меня ценят.
-
Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
-
Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VII. Закончите предложения:
1. Каждый из нас верит…
2. Каждый из нас готов…
3.Защищать свою Родину можно не только с оружием в руках,
но и …_________________________________________________________
-
Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то _____________________________________________________________
-
Быть достойным гражданином своей страны - значит быть…_______________________________________________________
Методические материалы
Методические рекомендации учителям и родителям по формированию патриотических и гражданских качеств личности учащихся.
Одним из непременных условий патриотического и гражданского воспитания является налаженное взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, учащихся и родителей. Формы взаимодействия участников этого процесса могут быть самыми разнообразными.
В системе взаимодействия «учитель - ученик» самыми распространенными будут уроки, внеурочная деятельность, факультативные занятия, проектная деятельность.
В системе взаимодействия «родитель - учитель» привычными становятся собрания, конференции, консультации, участие родителей в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
В системе взаимодействия «ученик - родитель» это чаще всего совместные прогулки, экскурсии, беседы, просмотр видеофильмов и др.
Предлагаю некоторые рекомендации по формированию патриотических и гражданских качеств личности школьника в различных системах взаимодействия с ним учителей и родителей.
Рекомендации для учителей.
-
Постоянно стремитесь к сотрудничеству с учащимися и родителями.
Деятельность учителя должна быть направлена на диалог и отказ от логики диктата. Взгляд на ученика и родителей должен быть как на равноправных участников образовательного процесса.
-
Выступайте не в роли наставника, а в роли организатора образовательной деятельности учащихся.
-
Проявляйте в общении с учениками и родителями такие качества, как коммуникативность, толерантность, лидерские умения.
-
Овладевайте методикой использования активных и интерактивных методов обучения учащихся и организации работы с родителями.
-
Постоянно интересуйтесь событиями, происходящими в деревне, районе, области.
Первые шаги по организации новой системы взаимодействия учителей и учащихся в условиях патриотического и гражданского воспитания и образования могут быть осуществлены в системе специальных мероприятий обучающего типа, например,
Стартовый семинар «Что такое патриотическое и гражданское образование: актуальность или мода?», Педагогический совет «Осознание необходимости и актуальности гражданского образования в нашей школе», «Современные требования к личности учителя в новых культурных ценностях гражданского общества».
Заседания МО школы по темам: «Мой предмет и патриотическое воспитание», «Патриотическое и гражданское воспитание во внеклассной работе».
Особенность организации образовательного процесса очнная, в условиях сетевого взаимодействия МО «Кебезенская сельская администрация» и др. Применяя различные формы организации учебного занятия: акция, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, представление, презентация, рейд, семинар, , экскурсия, экспедиция, эксперимент и т.п. Используя педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения и др.
Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты.
Список литературы
-
Алтайцы (Материалы по этнической истории)/Сост., предисл., коммент Н.В. Екеева. - Горно-Алтайск, 2005.
-
Алтайский национальный костюм. Горно-Алтайск, 1990.
-
Белоусова И. Я. Программа «Музейное дело». Издательство ОмГПУ. 2007 г.
-
Боевая слава Горно Алтая. - Горно-Алтайск, 1998.
-
Гордиенко П. Ойротия. - Новосибирск, 1931. - 2-е изд. - Горно-Алтайск, 1994.
-
Модоров Н.С. История и культура Горного Алтая. - Горно-Алтайск, 1991.
-
Республика Алтай. Краткая энциклопедия. - Новосибирск: Изд-во «Арта», 2010.
-
Тубалары(черневые татары). Этническая история.Традиционная хозяйственная деятельность. Культура. Этноэкология.- Горно-Алтайск, 2008
-
Труевцева О.Н. Общественные и муниципальные музеи Сибири: исторический опыт и перспективы. Барнаул: издательство АГТУ. 1998.
-
Варсалова Е. Музейная педагогика // Воспитание школьников. 2000 г. № 5 С. 4-6
-
Великовская Г. В. Мы моделируем музей// Культурно-образовательная деятельность музеев/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. М., 1997. С. 89-96
-
Попова И. В. Музейная экспозиция. Из опыта создания.// Краеведческие записки. Выпуск 3 Барнаул, 1999. С. 199-203
Интернет ресурсы
-
dooc.ru/usr/people/admin/page/1042/_%D0%9D._%D0%98.__%D0%9Cuzeologija..pdf
-
museumstudy.ru/favourite.html