• Преподавателю
  • История
  • Машаева Жанна Имангазайтовна г. Алматы 2016 уч. год школа «Бакалавриат» Дата: Класс: Тема: Присоединение младшего жуза к России

Машаева Жанна Имангазайтовна г. Алматы 2016 уч. год школа «Бакалавриат» Дата: Класс: Тема: Присоединение младшего жуза к России

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Машаева Жанна Имангазайтовна

г.Алматы 2016 уч.год

школа «Бакалавриат»

Дата:

Класс:

Тема : Присоединение младшего жуза к России.


Цель изучения темы: -раскрыть основные предпосылки и причины присоединения Младшего жуза к России;
-показать, какое влияние оказало джунгарское нашествие на принятие казахами российско¬го подданства;
-показать как укреплялся царизм в Казахстане и какое он оказал влияние на развитие нашего государства;
-отработка навыков работы учащихся в парах ;
- развивать высокую граж¬данственность и патриотизм

Ход урока
1. Орг.момент. Сообщение темы, целей урока.
2. Проверка д\з
-Что побуждало казахов идти на сближение с Россией?
-Какие цели преследовал царизм в Казахстане?
Послушаем сообщения, которые вы подготовили об экспедиции Бухгольца в Казахстане.
3. Изучение нового материала.
Данный этап урока базируется на самостоятельной работе учащихся в парах. Учитель говорит о том, что им сегодня на уроке предстоит рассмотреть следующие вопро¬сы:
1. Новое нашествие джунгар на земли Казахстана.
2. Меры царского правительства по защите интересов России и территорий Казахстана.
3. Противоречивость политики Абулхаир хана в отноше¬нии России.
Эти вопросы записаны в таблице.
Задания: 1 группы, прочитав текст параграфа, запол¬няют центральную часть таблицы, выделяя только глав¬ные, основные события и идеи, содержащиеся в материале.
2 группы: на основании текста учебника выявляют влияющие факторы.
3 группы: выявляют проблемы (политические, социальные) в развитии Младшего и Старшего жузов в 30-40-е годы.
На работу отводим 20-25 мин. Время строго регламентируется. Если группа раньше справляется с заданием, то получает дополнительные баллы. По истечении отведенного времени проекты заслушиваются у доски, делаются записи на дос¬ке, а остальными ребятами в тетради. На защиту каждого проекта отводится не более 2 мин. Учитель должен про¬контролировать, чтобы к концу урока таблица была запол¬нена каждым учеником в тетради.
Тема Ситуация в Младшем и Старшем жузах в 30- 40-х гг.
Основное
содержание
1741-1742 гг. - нашествие волжских калмыков на Средний и Старший жузы. Обострение положения казахских ханств. 20 мая 1742 г. - принятие Указа Сенатом. 2 сентября 1742 г. - письмо Неплюева Галдан-Церену. Продвижение джунгар вглубь степей. Главная сила противодействия джунгарам - освобо¬дительная борьба казахского народа. Опустошительные набеги Галден Цэрен.
1748 г. - встреча представителей хана Абулхаира и оренбургских властей. Июль 1748 г. - съезд казахских аристократов - восстановление влияния Абулхаира.
Анализ данных 1. Новое нашествие джунгар на земли Казахстана. 2. Меры царского правительства по защите инте-ресов России и территории Казахстана. 3. Противоречивость политики Абулхаир хана в отношении России.
Влияющие факторы Угроза экономическим интересам империи; пленение султана Абылая джунгарами; строительство ряда русских крепостей в Верхнем Прииртышье. Значительная роль Абулхаира в консолидации казахского общества; деятельность Оренбургской экспедиции.
Проблемы Дипломатические протесты русских властей и отсутствие на них реакции со стороны джунгар; наращивание военно-оборонительного потенциала России в районе Уральской пограничной линии, обострение земельного вопроса; сепара¬тистские настроения Абулхаира - угроза разрыва отношений с Россией; колонизаторский характер российской политики в Казахстане.
Исследование § 4.
Домашнее задание: §4,стр 28-34




© 2010-2022