Ответы на олимпиадные задания школьного тура 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

Школьный этап.

6 класс.

  1. По какому принципу образованы ряды

( 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8)

А)Палка-копалка, рубило, скребок (древнейшие орудия труда) _______________________________________

Б) Нерон, Траян, Константин(Римские императоры) _____________________________________________

В) Амон-Ра, Сет, Исида (Египетские боги) ______________________________________________

Г) Пиктография , клинопись, иероглифы (виды письменности) _______________________________________

2. Ответьте на поставленные вопросы

( 4 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 12)

2.1. Как назывались записи по годам в Западной Европе:

А) хроники

Б) летописи

В) повести

2.2.Какое событие произошло в 800 году:

А) создание Франкского королевства

Б) Карл Велиикий стал императором,

В) разгром франками арабов при Пуатье.


2.3.Как называется документ, в котором перечислялись следующие наказания : «штраф за убийство королевского дружинника - 600 солидов, за убийство простого франка - 100 солидов, раба - 30 солидов.»

____»Салическая правда»_________________


3 .Из приведенных выше словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания могут повторяться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. 8 баллов за каждое правильный ответ. (4 балла за составленное предложение. 4 балла за определение) максимальный балл - 16.

А)Знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества.(область знаний, занимающаяся изучением прошлого человечества - история)

Б)Государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий.(единоличный глава государства, передающий власть по наследству -монарх).

4. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями? Если согласны, напишите «Да»,если не согласны - «Нет».

(2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 10).

4.1Дурная слава ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали. ( ДА)

4.2. 2600 год н.э. была построена пирамида фараона Хеопса. (НЕТ)

4.3. в 395 году н.э. империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю (ДА).

4.4. Автором поэм «Илиада» является Гектор (НЕТ).

4.5. Самой зловещей фигурой среди императоров I века н.э. был Нерон. (ДА).

5. Решите хронологическую задачу.

(4 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл -12.)

5.1.Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г.до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г.до н.э..Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды? _______(1050, 3714)

5.2. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г.до нашей эры, а в 1822 г. Ж.-Ф.Шампольон расшифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими событиями? Сколько лет назад была расшифрована египетская надпись?

_____________________________________________(2018, 192).

5.3.Царь-колокол , что находится в Московском Кремле, был отлит в 1735 году. Каков возраст Царь-колокола в этом году? ______________(280)

6. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древнейших людей.


Орудия труда

занятия

1.заостренный камень

А.Охота

2.палка-копалка

Б.Собирательство

3.Дубина

В.Изготовление орудий труда

4.Рубило


1В 2Б 3А 4В

7. Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древнего мира (2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 8)

7.1 Причина конфликта, ссоры, спора, предмет раздора. (Яблоко раздора) ____________

7.2. Опасный дар, дар врагу с целью его погубить _____ (Троянский конь)

7.3. Способ выйти из затруднительного положения (НитьАриадны)

7.4. Слабое, уязвимое место (Ахиллесова пята).

8. Прочитайте рассказ финикийского моряка, который побывал в Индии. Напишите, о каких чудесах этой страны рассказано в тексте, заменив цифры словами

(всего 14 баллов: 2 балла за каждую позицию).

Наконец мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Да, там вправду пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные порошки или маленькие шарики - горькие, кислые, сладковатые; так они могут из обычной муки сделать сто лепёшек разного вкуса (1). Хотя и мука у них не обычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках, по колено в воде (2).

В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комочки и потом одеваются в них (3); мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах(4). Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит (5).

Народу в этом крае - как морского песка! И лучше с ними не воевать, потому что они не только числом велики, но и умелы в боях. Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей, прочной, как железо, с толстыми мощными ногами (6). А полководцы воюют быстро и уверенно, потому что могут легко сосчитать и записать количество своих войск с помощью закорючек во много раз короче и проще египетских (7).

1

2

3

4

5

6

7

Ответ:


1

пряности

2

рис

3

хлопок

4

сахар

5

священное животное

6

слон

7

индийские цифры

9. Какое событие изображено на карте ?

(Вторая война Рима с Карфагеном).

Ответы на олимпиадные задания школьного тура 6 класс


© 2010-2022