Рабочая программа в соответствии с ИКС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование, ЭОР

Домашнее задание

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

1

Введение. Живое Средневековье

1

Урок новых знаний

Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени

умение определять понятия, создавать обобщения,

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Лента времени, учебник

Прочитать введение, повторить исторические источники


2

Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов

1

Урок новых знаний

формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

умение определять понятия, создавать обобщения,

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.»

§ 1, ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»


3

Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII веках

1

Комбинирован

ный

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы

Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.»

§ 2, проч. рассказ о суассонской чаше


4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Комбинирован

Ный

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества


умение обобщать факты


Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы

Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.»

§ 3, с. 18, вопрос №4,


5

Западная Европа в IX - XI веках




1

Комбинирован

Ный

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Работа с картой, выписка важных фактов,

Учебник, карта «Западная Европа в XI- начале XIII в.»

§ 4, вопрос «как жили норманны в 8-11 веках »


6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Комбинирован

Ный

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

формирование целостного мировоззрения

Составление таблицы

Презентация, иллюстрации учебника

§ 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья


7

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы»

1

КомбинированНый





Презентация



8

9

Византия при Юстиниане. Культура Византии

2

Комбинированный

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников

формулировать и обосновывать выводы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Работа с картой, с текстом, иллюстрациями

Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.»

§ 6,7 вопросы



10

Образование славянских государств

1

Комбинированный

Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников

формулировать и обосновывать выводы

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Работа с картой, с текстом, иллюстрациями

Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.»

§ 8, вопросы, тетрадь


11


Арабский мир в VI - XI вв.

1

Урок новых знаний

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Работа с картой, с текстом, иллюстрациями

карта «Арабы в VII-XI вв.»

§ 9, 10 сост. Сочинение «самое важное достижение арабов»


12

В рыцарском замке

1

Комбинирован

Ный

умение понимать законы «Рыцарской чести»

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями

Учебник, презентация

§ 11 придумать девиз и изобразить герб феодала


13

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Комбинирован

Ный

Уметь подтверждать выводы примерами

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями

Учебник, таблица «Средневековое общество»

§ 12,вопросы


14

Формирование средневековых городов




1

Комбинирован

Ный

Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы



Работа с картой, делать выводы по карте

Учебник, карта «Западная Европа вXI- начале XIII в.»

§ 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»


15

Горожане и их образ жизни

1

Комбинирован

Ный

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

строить логическое рассуждение, делать выводы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Составление сложного плана

Видеофрагмент, учебник, презентация

§ 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов


16

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Комбинирован

Ный

знать особенности религиозных верований католической церкви

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Составление плана, таблицы, работа с картой

карта «Европа в XIII в.»

§ 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»


17

Крестовые походы

1

Комбинирован

ный

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

Работа с картой, составление таблиц, работа с текстом и документами

карта «Европа в XIII в.»

§ 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод


18

Как происходило объединение Франции

1

Комбинирован

Ный

воспитание уважения к историческому наследию

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

Работа с картой

карта «Европа в XIII в.»,

§ 17,


19

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбинирован

Ный

развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию

строить логическое рассуждение

уважение прав и свобод человека

Работа с картой

карта «Европа в XIII в.»,

§ 18


20

Столетняя война




1

Комбинирован

Ный

Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

владение устной монологической контекстной речью

уважение к культуре других народов, толерантность.

Работа с картой, составление таблицы

карта «Европа в XIII в.»,

§ 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?


21

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Комбинирован

Ный

Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии

анализировать и обобщать факты

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Составление сравнительной таблицы

Учебник

§20,сравнительная таблица


22

Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии

1

Комбинирован

Ный

умение работать с разными источниками информациями

смысловое чтение;

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Составление сравнительной таблицы

карта «Европа в XIV-XVвв.»

§2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.


23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ве

1

Комбинирован

Ный

воспитание уважения к историческому наследию

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

Работа с картой

карта «Европа в XIII в.»,

§22


24

Германия и Италия в XII - XV вв.

1

Комбинирован

ный

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Составление сравнительной таблицы

карта «Европа в XIV-XVвв.»

§ 23,таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»


25

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинирован

Ный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

Работа с картой

карта «Европа в XIV-XVвв.»

§ 25, составить план - конспект


26

Завоевания турками - османами Балканского полуострова

1

Комбинирован

Ный

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

уважение прав и свобод человека;

Работа с картой

Учебник

§ 26, составить кроссворд по теме


27

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

Комбинирован

Ный


владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира

Составление сложного плана, составление таблицы

Учебник, видеофрагмент

§29 - 30 ,составить викторину


28

Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков

1













ИСТОРИЯ РОССИИ

1

Введение в предмет

Наша Родина - Россия


1

Урок новых знаний

История России. Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья. Исторические источники, их виды. Вспомогательные исторические науки

формулировать и обосновывать выводы

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий


Прочитать «Введение», § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов


Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч)

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1


Называть основные языковые семьи и группы, опираясь на таблицу, карту. С помощью учителя и сведений из учебника называть и опреде- лять по карте размещение языковых семей и групп в Евразии в древности, на территории собственного региона

Показывать на карте и описывать границы территории современной России.

Объяснять значимость изучения отечественной истории для каждого жителя страны и своего региона

С помощью учебника, карты объяснять смысл понятия, термина. Использовать карту как источник информации о территории России.




3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1


определение терминов и понятий с использованием учебника, словаря: каменный век, присваивающее хозяйство, лед- никовый период, палеолит, ме- золит, неолит, неандерталец. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека.

Система- тизировать информацию графи- чески (лента времени). Самостоятельно извлекать информацию из текста учебника и иллюстраций. Анализировать географическую и историческую карты и делать выводы. Использовать современные источники информации. Выбирать способ решения за- дачи и планировать её выпол- ние

Понимать важность для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики источников древнейшего периода зарождения и развития человечества. Планировать познавательную деятельность под руководством учителя

Использовать изученный мате- риал для аргументации вывода. Участвовать в контрольно-оце- ночной, рефлексивной деятельности. Планировать с помощью учите- ля свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме




4

Образование первых государств

1


раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян Характеризовать хозяйственную деятельность древнего человека.

использовать карту как источник информации. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами. Иллюстрировать примерами различные исторические явления и процессы.


Применять изученные в истории Древнего мира понятия: соседская община, законы, социаль- ное неравенствэксплуатациягосударст




5

Восточные славяне


Комбинирован

Ный

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.


§2, проработать карту и составить по ней рассказ


6

повторительно-обобщающий урок по теме I

1









Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 ч)

7

Первые известия о Руси

1









8

Формирование древнерусского государства

1

Комбинирован

Ный

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Выписка нужных материалов из текста


§3 , анализ исторического источника


9

Первые киевские князья




1

Комбинирован

Ный

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Выписка нужных материалов из текста


§4, подготовить индивидуальные сообщения


10

Князь Владимир Святославович Принятие христианства


1

Комбинирован

Ный

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

способность решать творческие задачи

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Составление плана по тексту и его запись


§5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства


11

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Комбинирован

Ный

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников


§6, анализ «Русской Правды»


12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1









13

Общественный строй и церковная организация на Руси

1









14

Культура Древней Руси IX - XII вв.


1

Комбинирован

Ный

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

Определение причинно - следственныхмежпредметных связей


§7, приготовить презентацию по теме


15

Быт и нравы Древней Руси


1

Комбинирован

Ный

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

способность решать творческие задачи

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

Определение причинно - следственныхмежпредметных связей


§8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия.


16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II

1









17

Обобщающий урок по теме «Русь в IX - первой половине XIIв.»


Комбинированный


составлять тезисы


Определение причинно - следственных межпредметных связей


знать все даты и понятия, работа над ошибками


Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч)

18

Начало раздробления Древнерусского государства


1

Комбинирован

ный


Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

умение определять понятия, устанавливать аналогии


Выписка нужных материалов из текста


§9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84


19-20

Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества


2

Комбинирован

ный

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

составлять тезисы

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.


§10 - 11, составить сравнительную таблицу


21

Южные и юго-западные русские княжества

1









22

Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в середине ХII - начале XIII в.

1

Комбинирован

ный




Определение причинно - следственных межпредметных связей


знать все даты и понятия, работа над ошибками


Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в. (10 ч)

23

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1









24

Батыево нашествие на Русь

1

Комбинирован

Ный

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

устанавливать причинно-следственные связи

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Составление плана по тексту и его запись


§12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах


25

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Комбинирован

ный

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

умение использовать речевые средства

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

Выписка нужных материалов из текста


§13,, составить рассказ битвы по схеме


26

Русь и Золотая Орда

1

Комбинирован

Ный

способность применять понятийные приемы исторического анализа

Умение логического рассуждения, умозаключения

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Составление плана-схемы изученной темы


§14 , анализ исторических документов


27

Русь и Литв

1

Комбинирован

Ный

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать индивидуально и в группе:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку


Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий


§15, проработать карту и составить по ней рассказ


28

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1









29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва



формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

формирование целостного мировоззрения

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников


18, подготовить устное сообщение


30

Культура русских земель в XII - XIII вв.

1

Комбинированный

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира

Составлять сложный план


§16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137


31

Родной край в истории и культуре Руси

1









32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..»

1

Комбинированный

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;





знать все события и даты


Тема V. Формирование единого Русского государства (8)

33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в

1









34

Московское княжество в первой половине XV в.

1

Комбинирован

ный

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

усвоение гуманистическихдемократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог


§ 17, установить причинно - следственные связи


35

Распад Золотой Орды и его последствия

1

Комбинирован

Ный



Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения

Установление межпредметных связей


§ 20, , прочитать дополнительную литературу по теме


36

Московское государство и его соседи

1

Комбинирован

ныйи

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

формулировать и обосновывать выводы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Формулировать проблемные вопросы


§ 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины


37

Церковь и государство в конце XV -начале XVIвв


1

Комбинирован

Ный

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

представлять результаты в виде схемы

формирование целостного мировоззрения

Составление хронологических таблиц


§ 22, составить схему


38

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

комбинированный

Актуализировать знания из кур- сов истории, ОРКСЭ. Определять значение слов с помощью словаря

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Определять значение слов, понятий. Систематизировать информацию в форме сравнительной таблицы, выделяя прошлое и различное

формирование целостного мировоззрения

пределять причины исторического явления, события. Давать характеристику результатов, выявлять последствия исторического события. Планировать и осуществлять до- полнительнуюпознавательную деятельность по определённой теме. Аргументировать суждение


Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной дея- тельности «Русская православная церковь в XV - начале XVI в.». Продолжить составление синхронистической таблицы «История в лицах: современники».


39

Повторительно-обобщающий урок по теме V

1


Систематизировать материал главы. Выделять главные события и итоги

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Определять значение слов, понятий. Систематизировать информацию в форме сравнительной таблицы, выделяя прошлое и различное

усвоение гуманистическихдемократических и традиционных ценностей многонационального российского общества



Написать сочинение по истории и культуре Отечества (до XVI в.) «Чем гордятся россияне»


40

Итоговый тест

1










© 2010-2022