- Преподавателю
- История
- Рабочая программа в соответствии с ИКС
Рабочая программа в соответствии с ИКС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Качаева С.В. |
Дата | 24.01.2017 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование, ЭОР | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ | ||||||||||||
1 | Введение. Живое Средневековье | 1 | Урок новых знаний | Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Лента времени, учебник | Прочитать введение, повторить исторические источники |
| ||
2 | Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов | 1 | Урок новых знаний | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» | § 1, ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» |
| ||
3 | Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII веках | 1 | Комбинирован ный | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы | Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше |
| ||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Комбинирован Ный | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества
| умение обобщать факты |
| Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы | Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» | § 3, с. 18, вопрос №4, |
| ||
5 | Западная Европа в IX - XI веках
| 1 | Комбинирован Ный | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | Работа с картой, выписка важных фактов, | Учебник, карта «Западная Европа в XI- начале XIII в.» | § 4, вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » |
| ||
6 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Комбинирован Ный | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | формирование целостного мировоззрения | Составление таблицы | Презентация, иллюстрации учебника | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья |
| ||
7 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 | КомбинированНый |
|
|
|
| Презентация |
|
| ||
8 9 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 2 | Комбинированный | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | формулировать и обосновывать выводы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Работа с картой, с текстом, иллюстрациями | Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» | § 6,7 вопросы
|
| ||
10 | Образование славянских государств | 1 | Комбинированный | Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников | формулировать и обосновывать выводы | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Работа с картой, с текстом, иллюстрациями | Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» | § 8, вопросы, тетрадь |
| ||
11
| Арабский мир в VI - XI вв. | 1 | Урок новых знаний | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
| понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Работа с картой, с текстом, иллюстрациями | карта «Арабы в VII-XI вв.» | § 9, 10 сост. Сочинение «самое важное достижение арабов» |
| ||
12 | В рыцарском замке | 1 | Комбинирован Ный | умение понимать законы «Рыцарской чести» | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями | Учебник, презентация | § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала |
| ||
13 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Комбинирован Ный | Уметь подтверждать выводы примерами | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями | Учебник, таблица «Средневековое общество» | § 12,вопросы |
| ||
14 | Формирование средневековых городов
| 1 | Комбинирован Ный | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
|
| Работа с картой, делать выводы по карте | Учебник, карта «Западная Европа вXI- начале XIII в.» | § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» |
| ||
15 | Горожане и их образ жизни | 1 | Комбинирован Ный | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | строить логическое рассуждение, делать выводы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Составление сложного плана | Видеофрагмент, учебник, презентация | § 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов |
| ||
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Комбинирован Ный | знать особенности религиозных верований католической церкви | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Составление плана, таблицы, работа с картой | карта «Европа в XIII в.» | § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» |
| ||
17 | Крестовые походы | 1 | Комбинирован ный | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | Работа с картой, составление таблиц, работа с текстом и документами | карта «Европа в XIII в.» | § 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод |
| ||
18 | Как происходило объединение Франции | 1 | Комбинирован Ный | воспитание уважения к историческому наследию | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | Работа с картой | карта «Европа в XIII в.», | § 17, |
| ||
19 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Комбинирован Ный | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию | строить логическое рассуждение | уважение прав и свобод человека | Работа с картой | карта «Европа в XIII в.», | § 18 |
| ||
20 | Столетняя война
| 1 | Комбинирован Ный | Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | владение устной монологической контекстной речью | уважение к культуре других народов, толерантность. | Работа с картой, составление таблицы | карта «Европа в XIII в.», | § 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? |
| ||
21 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Комбинирован Ный | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | анализировать и обобщать факты | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | Составление сравнительной таблицы | Учебник | §20,сравнительная таблица |
| ||
22 | Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии | 1 | Комбинирован Ный | умение работать с разными источниками информациями | смысловое чтение; | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Составление сравнительной таблицы | карта «Европа в XIV-XVвв.» | §2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. |
| ||
23 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ве | 1 | Комбинирован Ный | воспитание уважения к историческому наследию | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | Работа с картой | карта «Европа в XIII в.», | §22 |
| ||
24 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | Комбинирован ный | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Составление сравнительной таблицы | карта «Европа в XIV-XVвв.» | § 23,таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» |
| ||
25 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Комбинирован Ный | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | Работа с картой | карта «Европа в XIV-XVвв.» | § 25, составить план - конспект |
| ||
26 | Завоевания турками - османами Балканского полуострова | 1 | Комбинирован Ный | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | уважение прав и свобод человека; | Работа с картой | Учебник | § 26, составить кроссворд по теме |
| ||
27 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Комбинирован Ный |
| владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира | Составление сложного плана, составление таблицы | Учебник, видеофрагмент | §29 - 30 ,составить викторину |
| ||
28 | Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||||||||||||
1 | Введение в предмет Наша Родина - Россия
| 1 | Урок новых знаний | История России. Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья. Исторические источники, их виды. Вспомогательные исторические науки | формулировать и обосновывать выводы | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий |
| Прочитать «Введение», § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов |
| ||
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч) | ||||||||||||
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 |
| Называть основные языковые семьи и группы, опираясь на таблицу, карту. С помощью учителя и сведений из учебника называть и опреде- лять по карте размещение языковых семей и групп в Евразии в древности, на территории собственного региона | Показывать на карте и описывать границы территории современной России. | Объяснять значимость изучения отечественной истории для каждого жителя страны и своего региона | С помощью учебника, карты объяснять смысл понятия, термина. Использовать карту как источник информации о территории России. |
|
|
| ||
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 |
| определение терминов и понятий с использованием учебника, словаря: каменный век, присваивающее хозяйство, лед- никовый период, палеолит, ме- золит, неолит, неандерталец. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. | Система- тизировать информацию графи- чески (лента времени). Самостоятельно извлекать информацию из текста учебника и иллюстраций. Анализировать географическую и историческую карты и делать выводы. Использовать современные источники информации. Выбирать способ решения за- дачи и планировать её выпол- ние | Понимать важность для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики источников древнейшего периода зарождения и развития человечества. Планировать познавательную деятельность под руководством учителя | Использовать изученный мате- риал для аргументации вывода. Участвовать в контрольно-оце- ночной, рефлексивной деятельности. Планировать с помощью учите- ля свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме |
|
|
| ||
4 | Образование первых государств | 1 |
| раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян Характеризовать хозяйственную деятельность древнего человека. | использовать карту как источник информации. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами. Иллюстрировать примерами различные исторические явления и процессы. |
| Применять изученные в истории Древнего мира понятия: соседская община, законы, социаль- ное неравенствэксплуатациягосударст |
|
|
| ||
5 | Восточные славяне |
| Комбинирован Ный | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. |
| §2, проработать карту и составить по ней рассказ |
| ||
6 | повторительно-обобщающий урок по теме I | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 ч) | ||||||||||||
7 | Первые известия о Руси | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8 | Формирование древнерусского государства | 1 | Комбинирован Ный | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Выписка нужных материалов из текста |
| §3 , анализ исторического источника |
| ||
9 | Первые киевские князья
| 1 | Комбинирован Ный | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Выписка нужных материалов из текста |
| §4, подготовить индивидуальные сообщения |
| ||
10 | Князь Владимир Святославович Принятие христианства
| 1 | Комбинирован Ный | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого | способность решать творческие задачи | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Составление плана по тексту и его запись |
| §5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства |
| ||
11 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | Комбинирован Ный | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Оценивать свою работу и деятельность одноклассников |
| §6, анализ «Русской Правды» |
| ||
12 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
13 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
14 | Культура Древней Руси IX - XII вв.
| 1 | Комбинирован Ный | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | Определение причинно - следственныхмежпредметных связей |
| §7, приготовить презентацию по теме |
| ||
15 | Быт и нравы Древней Руси
| 1 | Комбинирован Ный | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | способность решать творческие задачи | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | Определение причинно - следственныхмежпредметных связей |
| §8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия. |
| ||
16 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
17 | Обобщающий урок по теме «Русь в IX - первой половине XIIв.» |
| Комбинированный |
| составлять тезисы |
| Определение причинно - следственных межпредметных связей |
| знать все даты и понятия, работа над ошибками |
| ||
Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч) | ||||||||||||
18 | Начало раздробления Древнерусского государства
| 1 | Комбинирован ный
| Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | умение определять понятия, устанавливать аналогии |
| Выписка нужных материалов из текста |
| §9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 |
| ||
19-20 | Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества
| 2 | Комбинирован ный | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | составлять тезисы | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, | Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. |
| §10 - 11, составить сравнительную таблицу |
| ||
21 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в середине ХII - начале XIII в. | 1 | Комбинирован ный |
|
|
| Определение причинно - следственных межпредметных связей |
| знать все даты и понятия, работа над ошибками |
| ||
Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в. (10 ч) | ||||||||||||
23 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
24 | Батыево нашествие на Русь | 1 | Комбинирован Ный | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | устанавливать причинно-следственные связи | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| Составление плана по тексту и его запись |
| §12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах |
| ||
25 | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | Комбинирован ный | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | умение использовать речевые средства | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, | Выписка нужных материалов из текста |
| §13,, составить рассказ битвы по схеме |
| ||
26 | Русь и Золотая Орда | 1 | Комбинирован Ный | способность применять понятийные приемы исторического анализа | Умение логического рассуждения, умозаключения | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| Составление плана-схемы изученной темы |
| §14 , анализ исторических документов |
| ||
27 | Русь и Литв | 1 | Комбинирован Ный | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | работать индивидуально и в группе: | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку
| Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий |
| §15, проработать карту и составить по ней рассказ |
| ||
28 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва |
|
| формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | формирование целостного мировоззрения | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников |
| 18, подготовить устное сообщение |
| ||
30 | Культура русских земель в XII - XIII вв. | 1 | Комбинированный | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира | Составлять сложный план |
| §16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137 |
| ||
31 | Родной край в истории и культуре Руси | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..» | 1 | Комбинированный | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; |
|
|
|
| знать все события и даты |
| ||
Тема V. Формирование единого Русского государства (8) | ||||||||||||
33 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
34 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | Комбинирован ный | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | усвоение гуманистическихдемократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог |
| § 17, установить причинно - следственные связи |
| ||
35 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | Комбинирован Ный
| Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Умение анализировать и обобщать факты | формирование целостного мировоззрения | Установление межпредметных связей |
| § 20, , прочитать дополнительную литературу по теме |
| ||
36 | Московское государство и его соседи | 1 | Комбинирован ныйи | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | формулировать и обосновывать выводы | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| Формулировать проблемные вопросы |
| § 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины |
| ||
37 | Церковь и государство в конце XV -начале XVIвв
| 1 | Комбинирован Ный | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | представлять результаты в виде схемы | формирование целостного мировоззрения | Составление хронологических таблиц |
| § 22, составить схему |
| ||
38 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | комбинированный | Актуализировать знания из кур- сов истории, ОРКСЭ. Определять значение слов с помощью словаря | Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Определять значение слов, понятий. Систематизировать информацию в форме сравнительной таблицы, выделяя прошлое и различное | формирование целостного мировоззрения | пределять причины исторического явления, события. Давать характеристику результатов, выявлять последствия исторического события. Планировать и осуществлять до- полнительнуюпознавательную деятельность по определённой теме. Аргументировать суждение |
| Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной дея- тельности «Русская православная церковь в XV - начале XVI в.». Продолжить составление синхронистической таблицы «История в лицах: современники». |
| ||
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме V | 1 |
| Систематизировать материал главы. Выделять главные события и итоги | Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Определять значение слов, понятий. Систематизировать информацию в форме сравнительной таблицы, выделяя прошлое и различное | усвоение гуманистическихдемократических и традиционных ценностей многонационального российского общества |
|
| Написать сочинение по истории и культуре Отечества (до XVI в.) «Чем гордятся россияне» |
| ||
40 | Итоговый тест | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|