Интегрированный урок Описание древнерусского храма

Интегрированный урок православная культура - русский язык, 5 класс Тема «Описание древнерусского храма». Цель: сформировать представление о способах, приемах описания объекта по ключевым словам;обобщить особенности зодчества Древней Руси.Задачи: формирование навыков построения связного, логичного рассказа по опорным словам;закрепление знаний об основных архитектурных элементах древнерусского храма; знакомство с шедевром древнерусского зодчества храмом Покрова...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок православная культура - русский язык, 5 класс

Тема «Описание древнерусского храма».

Цель:

  1. сформировать представление о способах, приемах описания объекта по ключевым словам;

  2. обобщить особенности зодчества Древней Руси.

Задачи:

  1. формирование навыков построения связного, логичного рассказа по опорным словам;

  2. закрепление знаний об основных архитектурных элементах древнерусского храма;

  3. знакомство с шедевром древнерусского зодчества храмом Покрова на Нерли.

Оборудование: компьютер, проектор, плакат «Внешний вид храма Древней Руси».

Ход урока.

1. Оргмомент. Объявление темы урока, его целей ( Горчакова Н.А.) (2 мин).

Тема урока высвечивается на экране.

Учитель: Сегодня у нас пройдет необычный, но познавательный и интересный урок. Мы обратимся еще раз к зодчеству Древней Руси. Это один из шедевров древнерусского зодчества. Какой именно? Пока это останется загадкой. Будем учиться составлять логичный, связный рассказ по опорным словам. Для этой работы нам понадобятся ваши знания русского языка и материала, который мы изучили с вами по теме «Храмы Древней Руси» на уроках православной культуры.

Давайте посмотрим видеоролик с видами храма, который мы будем сегодня учиться описывать (3-4 мин)



2.Изучение нового материала. (30-35 мин)

А. (Чернышенко Л.В.) (5-7 мин)

После этого учитель задает учащимся вопрос «Узнали ли вы, ребята, о каком храме идет речь?» После ответа учащихся (в любом варианте) иллюстрация храма высвечивается на экране. Далее учитель рассказывает что такое описание предмета, поясняет значение этого учения. Проводит словарную работу со словами зодчий, прихожанин, историк.

Б. Учащимся предлагается на выбор составить свое описание храма Покрова на Нерли по опорным словам. Учитель формулирует специфику текстописания. (2 мин) (Горчакова Н.А.)

1 тема: Храма Покрова на Нерли глазами прихожанина.

2 тема: Храма Покрова на Нерли глазами зодчего.

3 тема: Храма Покрова на Нерли глазами историка.

1 тема дается 1 ряду. Для помощи учащимся даются опорные слова. В каждой группе предлагается выбрать ученика, который запишет получившийся текст и того, кто будет представлять рассказ. Для составления рассказа учащимся дается 5-7 мин. Далее каждая группа учащихся представляет рассказ (5-7 мин). Оценивает рассказ как учитель, так и группы ученников ( Горчакова Н.А., Чернышенко Л.В.)

3.Подведение итогов урока. (2 мин)

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с шедевром древнерусского зодчества «Храмом Покрова на Нерли», что подтверждает еще раз нашу мысль с которой мы начали эту тему, что храм - это воплощение царства Божьего на земле. Научились составлять связный, логичный рассказ по опорным словам. Продолжили осваивать навыки текстописания.

(Горчакова Н.А.)



© 2010-2022