• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта с дидактической структурой урока для проведения урока истории в 5 классе (по ФГОС)

Технологическая карта с дидактической структурой урока для проведения урока истории в 5 классе (по ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Котелевская В.А.

2. Класс: 5

Дата: 11 12 15

Предмет история

№ урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Природа и люди Древней Индии

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний

5. Цель урока:

Дидактическая: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии

Развивающая: Формирование навыка работы с исторической картой, совершенствование аналитических навыков обучающихся: умений сравнивать, обобщать; Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ.

Воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования. Приобщение их к историческому и культурному наследию прошлого

Формы организации работы: урок - путешествие, фронтальная, индивидуальная работа

Организационные задачи: организовать работу, направленную на формирование познавательных, исследовательских умений учащихся

Дидактические средства: настенная карта, индивидуальная карта

Техническое оборудование: компьютер (работа в среде POWER POINT), мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты

Личностные:

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его;

Метапредметные:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД)
•организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности (Регулятивные УУД)
•формирование умений работать в группе (Коммуникативные УУД)
•овладение приемами систематизации знаний (Познавательные УУД)

Предметные:

-учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии,

-уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан,

-уметь рассказать о природе, религии и городах Древней Индии, усвоить новые исторические понятия,

· Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.

· Развивать способность обучающихся к историческому воображению через элементы ролевой игры.

Воспитывать уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу

Методы обучения: проблемно-исследовательский

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент: 2 мин

Цель этапа урока: Настроить детей на работу, создать эмоциональное настроение.

Здравствуйте, ребята! И сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, которую мы изучали на прошлом уроке и выясним, внимательными путешественниками вы были или нет.

Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.

Формирование УУД:
(Р)волевая саморегуляция

Проверка домашнего задания

Цель: актуализация знаний, настроить детей на работу

Работают с лентой времени

Дают развернутые ответы по домашнему заданию

выполняют физкультминутку

Оганизация учебной деятельности, постановка целей, планирование (Регулятивные УУД)

Изучение нового материала

Этап постановки цели

Цель: Мотивировать учащихся на деятельность.

Презентация

Логическое задание

Изучение нового материала.

Работа в индивидуальной карте, с учебником

презентация

Географическое положение Индии

Формировать представление о полуострове Индостан. Показать на карте географическое положение Индии, основные географические объекты Индии

Климатические условия и животный мир древней Индии.

Формировать представление учащихся о климате и животном мире Индии

Определить значение и пользу для человека прирученных животных.

Вера в переселение душ

Фрмировать представление о религии индийцев

Делают вывод о какой стране идет речь.

Высказывают мнение


Ученики получают задания

1.Читают текст учебника

2.Работают с картой

3. Готовят ответы на вопросы



Выступают с сообщением по заданным вопросам

Подводит к теме урока




работают с текстом учебника, преобразовывают текстовую информацию в таблицу





Физминутка:
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);

идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);

увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);

впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);

раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);

вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).





Воспитывать уважение к человеку, творчески выполняющему разнообразную работу

Формировать умения называть основные географические объекты п-ва Индостан



Оладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД)


Формирование УУД:
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.






Фрмирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его(Личностные УУД)

Закрепление нового материала Решение поставленного в начале урока логического задания.

(Задание на слайде)

выдвигают гипотезы

ответы учащихся - формулируется вывод

Чудеса Индии:

- благоприятные природные и климатические условия,

- плодородные земли;

- полноводные реки,

- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

- памятники культуры

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Контроль

Взаимопроверка,

Дети оценивают друг друга

Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Рефлексия

Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.

Анализируют собственную деятельность

Вносят изменения в свои карты (при наличии ошибок)

Самоконтроль,оценка езультатов своей деятельности (Регулятивные УУД)

Д/З

читать п.20 учебника. Можно использовать дополнительную

задания на выбор:

2.Подготовить развёрнутый ответ на вопрос

« Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»

3. Раскраски

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы учителю по выполнению домашнего задания.




© 2010-2022