- Преподавателю
- История
- Технологическая карта с дидактической структурой урока для проведения урока истории в 5 классе (по ФГОС)
Технологическая карта с дидактической структурой урока для проведения урока истории в 5 классе (по ФГОС)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котелевская В.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Котелевская В.А.
2. Класс: 5
Дата: 11 12 15
Предмет история
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Природа и люди Древней Индии
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний
5. Цель урока:
Дидактическая: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии
Развивающая: Формирование навыка работы с исторической картой, совершенствование аналитических навыков обучающихся: умений сравнивать, обобщать; Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ.
Воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования. Приобщение их к историческому и культурному наследию прошлого
Формы организации работы: урок - путешествие, фронтальная, индивидуальная работа
Организационные задачи: организовать работу, направленную на формирование познавательных, исследовательских умений учащихся
Дидактические средства: настенная карта, индивидуальная карта
Техническое оборудование: компьютер (работа в среде POWER POINT), мультимедийный проектор
Ожидаемые результаты
Личностные:
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его;
Метапредметные:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД)
•организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности (Регулятивные УУД)
•формирование умений работать в группе (Коммуникативные УУД)
•овладение приемами систематизации знаний (Познавательные УУД)
Предметные:
-учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии,
-уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан,
-уметь рассказать о природе, религии и городах Древней Индии, усвоить новые исторические понятия,
· Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.
· Развивать способность обучающихся к историческому воображению через элементы ролевой игры.
Воспитывать уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу
Методы обучения: проблемно-исследовательский
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент: 2 мин
Цель этапа урока: Настроить детей на работу, создать эмоциональное настроение.
Здравствуйте, ребята! И сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, которую мы изучали на прошлом уроке и выясним, внимательными путешественниками вы были или нет.
Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.
Формирование УУД:
(Р)волевая саморегуляция
Проверка домашнего задания
Цель: актуализация знаний, настроить детей на работу
Работают с лентой времени
Дают развернутые ответы по домашнему заданию
выполняют физкультминутку
Оганизация учебной деятельности, постановка целей, планирование (Регулятивные УУД)
Изучение нового материала
Этап постановки цели
Цель: Мотивировать учащихся на деятельность.
Презентация
Логическое задание
Изучение нового материала.
Работа в индивидуальной карте, с учебником
презентация
Географическое положение Индии
Формировать представление о полуострове Индостан. Показать на карте географическое положение Индии, основные географические объекты Индии
Климатические условия и животный мир древней Индии.
Формировать представление учащихся о климате и животном мире Индии
Определить значение и пользу для человека прирученных животных.
Вера в переселение душ
Фрмировать представление о религии индийцев
Делают вывод о какой стране идет речь.
Высказывают мнение
Ученики получают задания
1.Читают текст учебника
2.Работают с картой
3. Готовят ответы на вопросы
Выступают с сообщением по заданным вопросам
Подводит к теме урока
работают с текстом учебника, преобразовывают текстовую информацию в таблицу
Физминутка:
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);
идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);
увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);
впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);
раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);
вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
Воспитывать уважение к человеку, творчески выполняющему разнообразную работу
Формировать умения называть основные географические объекты п-ва Индостан
Оладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД)
Формирование УУД:
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Фрмирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его(Личностные УУД)
Закрепление нового материала Решение поставленного в начале урока логического задания.
(Задание на слайде)
выдвигают гипотезы
ответы учащихся - формулируется вывод
Чудеса Индии:
- благоприятные природные и климатические условия,
- плодородные земли;
- полноводные реки,
- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);
- памятники культуры
1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Контроль
Взаимопроверка,
Дети оценивают друг друга
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Рефлексия
Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.
Анализируют собственную деятельность
Вносят изменения в свои карты (при наличии ошибок)
Самоконтроль,оценка езультатов своей деятельности (Регулятивные УУД)
Д/З
читать п.20 учебника. Можно использовать дополнительную
задания на выбор:
2.Подготовить развёрнутый ответ на вопрос
« Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»
3. Раскраски
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы учителю по выполнению домашнего задания.