• Преподавателю
  • История
  • Поурочный план урока по истории Казахстана 6 класс Общественное устройство сакского общества

Поурочный план урока по истории Казахстана 6 класс Общественное устройство сакского общества

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Урок № ____ Дата _______________

Тема: Общественное устройство саков.

Цель: Обеспечить общее представление у школьников о общественном устройстве саков.

Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о военной демократии, роли правителей в сакском обществе.

Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем

Воспитательная: воспитывать детей патриотами своей страны, любить и уважать свой народ, его историю.
Наглядность: учебник, рабочая тетрадь
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:

  1. Орг. момент

Сообщение целей урока

  1. Проверка домашнего задания. Устный опрос.

  2. Изучение новой темы:

В раннем железном веке усилилось общественное и имущественное неравенство. Сакские вожди превратились в могущественных правителей, он обладали большей властью. Они решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть сакских царей передавалась по наследству.

Велика роль народного собрания, т.е. собрания всех взрослых мужчин и женщин племени, которое имело влияние на вождей. Это было время распада первобытного строя и формирование военной демократии.

Сакское общество состояло из четырех групп: воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев. Воинов назвали «ратайши», т.е. «колесничие».

САКИ


Войны жрецы скотоводы земледельцы

одежда красного цвета белый цвет одежды одежда синего или желтого цвета

Физминутка

Работа в рабочей тетради.

4.Закрепление.«Да-нет-ка». Если отвечаете нет - обоснуйте свой ответ, если да - то да.

1. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да)

2. Саки - союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э.

( нет, в I тыс. до н.э.)

3. Персы называли жителей степи саками (да)

4. Греки называли жителей степи саками (нет, азиатские скифы)

5. Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами)

6. Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)

7. Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)

8. Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)

9. Сакские войны носили одежду красного цвета (да)

10. Во главе сакского общества находился вождь-царь (да)

11. Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)

12. Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)

13. Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)

14. Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)

15. В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения).

Рефлексия.

Что нового узнал на уроке….

Что было интерсного….

Что не понравилось…..

Домашнее задание страница 90-92. Составить кроссворд.



© 2010-2022