- Преподавателю
- История
- Программа по всеобщей истории для 11 классов
Программа по всеобщей истории для 11 классов
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Gambashidze E.B. |
Дата | 25.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура документа
Рабочая программа включает разделы:
-
пояснительная записка;
-
основное содержание по разделам курса;
-
критерии оценки знаний учащихся;
-
формируемые знания и умения ученика.
-
календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 11 класса по зарубежной истории XX - начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2013г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран»: пособие для учителя; Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу «Новейшая история зарубежных стран») и в соответствии в с учебным планом МБОУ «СШ № 17» на 2016/2017 учебный год
Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.
В программе сосредоточивается внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.
Основная цель курса сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин
Задачи курса:
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.
основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.
Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографики, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).
Изучению курса на базовом уровне отводится 24 ч. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей ученика рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).
Основное содержание
Базовый уровень (24 ч)
Введение. Мир в начале XX в. (1 ч)
Становление индустриального общества.
Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.
Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.
Международные отношения в 1900-1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.
Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.
РАЗДЕЛ I
Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.
Исторические проблемы первой половины XX в. (13 ч.)
Глава 1
Первая мировая война (2 ч)
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914-1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917-1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.
Глава 2 Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2ч.)
Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.
Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
Глава 3
Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг (4ч.)
Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.
Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX - начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.
Глава 4
Международные отношения в 1920-1930-е гг (1ч.)
Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана-Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин-Рим-Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.
Глава 5
Вторая мировая война (3ч.)
Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии - завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Дипломатия в 1939-1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.
Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛУ I (1ч.)
«Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»
РАЗДЕЛ II
Мир во второй половине XX в.
Исторические проблемы второй половины XX в (8ч.)
Глава 6
Международные отношения во второй половине XX в (2ч.)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50-90-е гг.) Первый этап «холодной войны (1946-1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. - 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х - конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Глава 7
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х - 1990-хгг. (2ч.)
Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. - конец 50-х гг.) - масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х - конец 60-х гг.) - повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50-60-е гг. Третий этап (70-е гг.) - социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х - начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) - проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80-90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.
Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х - 90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».
Глава 8
Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг (2ч.)
Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.
Глава 9
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в (1ч.) Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50-90-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50-90-е гг.
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.
Глава 10
Наука и культура во второй половине XX в (1ч.)
Научно-техническая революция 50-90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50-60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80-90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)
Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.
Тематическое планирование
Название темы
Кол-во часов
Контрольные работы
1
Введение. Мир в начале XX в
1
2
РАЗДЕЛ I
Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.
Исторические проблемы первой половины XX в.
13
1
3
РАЗДЕЛ II
Мир во второй половине XX в.
Исторические проблемы второй половины XX в
8
1
итого
22
2
24
Календарно-тематическое планирование
Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс; базовый уровень, 24 часа
урока
Тема урока
кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Виды
контроля,
измерители
Планируемые
результаты освоения
предмета
домашнее
задание
дата
План
Факт
1
Введение. Мир в начале XX в
1
Урок-лек
ция
Становление индустриального общества.
Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.
Международные отношения в 1900-1914 гг. Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя).
Текущий
Иметь: представление о Социальных движениях в начале XX в. Знать: особенности модернизации
Уметь: давать характеристику политическому строю и социальной структуре общества начала 20 века
С.6-18, вопросы с.18
РАЗДЕЛ I
Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.
Исторические проблемы первой половины XX в.
Глава 1
Первая мировая война
13
2
§ 1. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны
1
Изучение нового материала
Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914-1916 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
Война и социально-экономическое развитие государств. Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.
Текущий
Иметь: представление об основных внешнеполитических приоритетах, экспансионистских устремлениях .
Знать: предпосылки, ход, причины войны на общество и внутриполитическую ситуацию в странах Европы, «Большая азиатская программа»
Знать: причины, этапы и итоги революции 1917 гг., основные социально-экономические и политические противоречия между странами «Антанты»
Иметь:
представление о «Версальском режиме»
§1, с.18-30, таблица
3
§ 2. Война и общество
1
Изучение нового материала
Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.
Текущий
Иметь: представление об особенностях экономического развития ведущих держав мира
Знать: причины и формы государственного вмешательства в экономику, влиянии иностранного капитала на развитие промышленности; особенности развития с/х в начале 20 века
Уметь: характеризовать причины низкой рентабельности с/х производства
§2, с.32-37, таблица с.38
Глава 2
Образование национальных государств и послевоенная система договоров
4
§ 3. Образование национальных государств в Европе
1
Изучение нового материала
Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Послевоенная система международных договоров. Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных
Текущий
Знать: субъективные и объективные причины революции, причины установления и суть новых режимов в европейских государствах
Уметь: характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции
§3, с.39-52, таблица с.50
5
§ 4. Послевоенная система международных договоров
1
Изучение нового материала
Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана-Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Текущий
Знать:
О Генуэзской конференции, переговоры в Рапалло, пацифизм, пакт Бриана - Келлога
Уметь: характеризовать внутреннюю и внешнюю политику правительства ведущих держав мира
§4, с.52-60
Глава 3
Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг
6
§ 5-6. Социально-экономические процессы в европейских государствах и США
1
Изучение нового материала
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
Текущий
§5-6, с.60-75, таблица
7
§ 7-8. Общественно-политический выбор ведущих стран
1
Изучение нового материала
Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР.
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин-Рим-Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.
Текущий
Знать:
План Дауэса, экономический центр капиталистического мира, кумиры и символы 20-х гг
Уметь:
Охарактеризовать:
Великую депрессию, (неолиберализм и кейнсианство), тоталитарные и авторитарные режимы.
§7-8,с.92, таблица
8
§ 9. Особенности развитая стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами
1
Изучение нового материала
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
Текущий
Знать,:Культурно-цивилизационные особенности, проблемы модернизации (реформы и революции), проблема синтеза традиций и модернизации, «Японский дух, европейское знание», уметь: рассуждать о «Сто дней реформ», Сунь Ятсене и Чан Кайше, М. Ганде и его учение
§9, с.105
9
§ 10. Культура и наука в первой половине XX в
1
Изучение нового материала
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX - начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
Текущий
§10, с.106-112
Глава 4
Международные отношения в 1920-1930-е гг
10
§ 11. «Эра пацифизма» в 1920-е гг
1
Изучение нового материала
Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана-Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США.
Текущий
Знать: Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Уметь: Рассуждать о пацифизме
§11-12,с.113-126, таблица
11
§ 12. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг
Изучение нового материала
Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин-Рим-Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.
Текущий
Знать: о Версальско-Вашингтонской системе
Уметь: Рассуждать о Политике «коллективной безопасности» в Европе.
Глава 5
Вторая мировая война
12
§ 13. Причины войны и планы участников
1
Изучение нового материала
Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
Текущий
Знать: о причинах войны и планах участников
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе.
§13, с.128-134
13
§ 14. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления
1
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии - завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Текущий
Знать: о этапах войны и планах участников
Уметь: Рассуждать о первых результатах войны
§14, с.135-148, таблица
14
§ 15. Международная дипломатия в годы войны.
Итоги Второй мировой войны
1
Изучение нового материала
Дипломатия в 1939-1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
Текущий
Знать: о Складывание противостоящих союзов
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе и США.
§15, с.150-157
15
Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛ I
«Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»
1
Изучение нового материала
Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.
Тест
Знать: основные даты Мировой войны
Уметь: объяснить основные понятия и термины
РАЗДЕЛ II
Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы второй половины XX в
Глава 6
Международные отношения во второй половине XX в
8
16
§ 16. Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны»
1
Изучение нового материала
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Текущий
Знать: о последствиях войны
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе
§16, с.160-171, таблица
17
§ 17. Основные этапы «холодной войны»
1
Изучение нового материала
Первый этап «холодной войны (1946-1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. - 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х - конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
Текущий
Знать: о этапах
« Холодной войны» и планах участников
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе
§17, с.174-187, таблица
Глава 7
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х - 1990-хгг.
18
§ 18. Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития
1
Изучение нового материала
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50-90-е гг.) Первый этап «холодной войны (1946-1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. - 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х - конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Текущий
Знать:
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе и США
§18, с.189-198
19
§ 19-20. Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х - 1990-х гг
1
Изучение нового материала
Экономическое развитие стран Запада в 80-90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.
Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х - 90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное
Текущий
Знать: Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х - 1990-х гг
Уметь: Рассуждать о
Глобализации хозяйственных связей
§19-20,с.199-223
Глава 8
Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг
20
§ 21. Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. - первой половине 1980-х гг
1
Изучение нового материала
Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.
.
Текущий
Знать: Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы Уметь: Рассуждать о
Глобализации хозяйственных связей
§21, с.224-236
21
§ 22. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе
1
Изучение нового материала
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
Текущий
Знать: о крушении коммунистических режимов в государствах Восточной Европы
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе и СССР
§22, с.237-246
Глава 9
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в
22
§ 23-24. Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-е гг
1
Изучение нового материала
Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50-90-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50-90-е гг.
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм
Текущий
Знать: о национально-освободительные движения.
Уметь: Рассуждать о политическом климате в Европе и СССР
§23-24, с.246-268
Глава 10
Наука и культура во второй половине XX в
23
§ 25. Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт
1
Изучение нового материала
Научно-техническая революция 50-90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50-60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80-90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура,
Текущий
Знать: о научно-технической революции.
Уметь: Рассуждать о культурном развитие мира после МВ
§25, с.269-280, таблица
24
Обобщающие повторение «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.»
1
Изучение нового материала
«Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)
Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.
Зачет
Знать: Основные даты и события XX в.
Уметь: Рассуждать о основных событиях XX в.