- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салеева Р.Я. |
Дата | 06.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | |||
Знания
| умения | Общие учебные навыки | КИМ | |||||
I Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв. (13 ч) | ||||||||
| Переход от традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | 04.09 |
| Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Понятия: модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, промышленный переворот, индустриальное общество, пролетариат, профсоюзы, сословия, аристократия, новая буржуазия, средний класс, рабочий класс, эмансипация. | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий. Раскрывать сущность экономические промышленного переворота. Уметь применять новые термины. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты.
|
|
| Империя Наполеона I во Франции. | 1 | 07.09 |
| Первая империя во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. Знать: преобразования, проведенные Наполеоном Бонапартом, причины завоевательных войн консульства и империи Понятия: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, республика, континентальная блокада Персоналии: Наполеон Бонапарт, Александр I, Нельсон Даты: 18 брюмера (9 ноября) 1799 г - государственный переворот, приход к власти Наполеона 1; 1804 - «Гражданский кодекс»; 1805 - битва под Аустерлицем; 1807 - Тильзитский мир. | Выявление причинно-следственных связей. Характеризовать внутреннюю политику императора Наполеона 1, давать оценку проведенным им преобразованиям Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армий в Россию (привлекается материал из курса отечественной истории). |
| |
| Франция после реставрации Бурбонов. | 1 | 11.09 |
| Продолжение промышленной революции. Хартия 1814 г., установление конституционно - монархического режима. Июльская революция 1830 г. и ее кризис. Внешняя политика Франции в с.18 в. Понятия: хартия, конституционно-монархический режим Персоналии: Людовик XVIII, Карл Х, Луи Филипп Орлеанский, Даты: 1830 г. Июльская революция; 1831 и 1834 гг. восстание лионских ткачей. | Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Уметь работать с картой. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. | Владение различными источниками информации, умение самостоятельной организации своей учебной деятельностью оценивание ее результатов и т.д. |
|
| Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | 1 | 14.09
|
| Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | Выявление причинно-следственных связей | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства,гипотезы. |
|
| Европейские революции XIX в. | 1 | 18.09 |
| Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. революционное движение в Германии, революция в Австрии, итоги революций в Центральной Европе Знать: причины революционных событий 1848-1849 гг. Персоналии: Карл X, Луи Филипп Орлеанский, Луи Огюст Бланки, Луи Наполеон Бонапарт, Габсбурги, Л. Кошут | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, работать по исторической карте. Высказывать оценочные суждения об итогах европейских революций первой половины XIX в. Рассказывать о причинах поражений революций в Центральной Европе, объяснять их незавершенность. |
| |
| Национальные идеи в странах Европы. | 1 | 21.09 |
| Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Знать: Начало национального возрождения народов империи. Революции в Чехии, Вене, Венгрии, Моравии. Начало промышленного переворота. Персоналии: Франц Иосиф Понятия: национально-освободительное движение. | Работать по исторической карте и с исторической информацией. Систематизировать информацию о политическом развитии европейских стран во второй половине XIX в., выявляя общие тенденции Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода. |
| |
| Объединение Италии. | 1 | 25.09 |
| Национальные идеи и образование единого государства в Италии. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Национальные идеи в странах Европы. Два пути объединения страны. Завершение объединения Италии. Италия в конце XIX в Знать: хронику событий за объединение Италии, политическое устройство Персоналии: Дж. Гарибальди, Дж. Мадзини, К. Кавур, Виктор Эммануил II, Виктор Эммануил III, Джолитти Термины: Даты: 1861 - объединение Италии; | Анализировать историческую информацию, составлять таблицы, схемы. Систематизировать информацию о политическом развитии европейских стран во второй половине XIX в., выявляя общие тенденции Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода. |
| |
| Образование Германской империи | 1 | 28.09
|
| Национальные идеи и образование единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Понятия: и термины: рабочее законодательство, юнкерство, автономия, национализм, империализм, милитаризм, Парижская коммуна Знать: особенности германского пути объединения, хронологию франко-прусской войны Персоналии: О. Бисмарк, Вильгельм I. | Работать с исторической картой и исторической информацией. Систематизировать информацию о политическом развитии европейских стран во второй половине XIX в., выявляя общие тенденции Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты.
|
|
| США во второй половине XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг. | 1 | 02.10
|
| Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война в США в 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Знать: основные события и итоги Гражданской войны Персоналии: А. Линкольн, У. Грант, Р. Ли, У. Шерман Понятия: и термины: фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция, демократы,, республиканцы Даты: 1861-1865 гг. - Гражданская война, 1862 - закон о гомстедах, 1863 - отмена рабства, 1890 - антитрестовский закон в США. | Работать с исторической картой и исторической информацией. Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (1861-1865) в США Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861-1865) (в форме таблицы, тезисов) Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты. |
| |
| Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. | 1 | 05.10
|
| Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Великобритания. Страны Западной и Центральной Европы. Знать: значение социальных реформ начала 20 в., роль социальных движений в жизни европейского общества. Персоналии: Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо, Б. Дизраэли, У. Гладстон, А. Мильеран, О. Бисмарк, Д. Джолитти, К. Маркс, Ф. Энгельс, Бернштейн, К.Цеткин, Р.Люксембург, Прудон, К. Либкнехт Даты: 1864-1876 - I Интернационал; 1889 - II Интернационал | Работать с исторической картой, исторической информацией. Характеризовать содержание и значение социальных реформ начала XX в. На примерах отдельных стран Систематизировать информацию об экономическом развитии европейских стран во второй половине XIX в., выявляя общие тенденции. | информации, умение самостоятельной организации своей учебной деятельностью оценивание ее результатов и т.д. Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты.
|
|
| Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. | 1 | 09.10 |
| Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. Знать: достижения и проблемы индустриальной революции Персоналии: Модслей, Жаккар, Бессемер, Мартен, Д. Стефенсон, Сименс, Эванс, Тревитик, К. Бенц, Г. Даймлер, Г.Форд, | Анализировать историческую информацию, составлять таблицы, схемы. Раскрывать, в чем заключалась неравномерность темпов развития индустриальных стран в начале XX в. |
| |
| Монополистический капитализм | 1 | 12.10 |
| Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Термины: монополия, монополистический капитализм (империализм) Знать: особенности монополистического капитализма в ведущих странах Запада | Анализировать историческую информацию, составлять таблицы, схемы. Характеризовать причины и последствия создания монополий Объяснять причины усиления монополий в начале XX в., а также мотивы принятия антимонопольных мер в США и других странах. |
| |
| Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв. | 1 | 16.10 |
| Повторительно-обобщающий. Знать: основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе и культуре Европы и Северной Америки в XIX - начале ХХ вв. | Анализировать полученную историческую информацию и делать выводы | Обобщать и систематизировать знания |
|
| ||||||||
| Российская империя к началу XIX в. | 1 | 19. 10 |
| Территория и население. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Знать: геополитическое положение Российской империи к началу XIX в., политический строй Российской империи Понятия: отходничество, капитализм, промышленный переворот Персоналии: Павел I, Александр I | Работать с исторической картой, информацией. Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту) Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоев населения Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами) Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно-смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью, |
|
| Социально-экономическое развитие Казанской губернии 1801 - 1860 гг. | 1 | 23.10 |
| Причины, ход и последствия социально-экономического развития Казанской губернии. Термины: расслоение крестьянства, товарность, бурлачить, вольнонаемный труд, посессионные рабочие, Персоналии: А.Н. Свешников, И.И. Алафузов, М.М. Азимов, братья Крестовниковы, Апанаевы, Юнусовы. | Работать с терминологией, персоналиями. Уметь характеризовать итоги экономического развития. |
| |
| Внутренняя политика в первой четверти XIX в. | 1 | 26.10 |
| Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М. Сперанский. Понятия: либерализм; самодержавная власть; манифест; амнистия; министерство; «вольные хлебопашцы», реформа; законопроект; статс-секретарь; разделение властей; законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть; политические права; избирательное право. Даты: 1801-1825 гг. - правление Александра I; 1802 г. - реформа высших органов власти; 1803 г. - реформа народного просвещения; 1803 г. - указ о «вольных хлебопашцах»; 1804 г. - аграрная реформа в Прибалтике; 1809 г. - «Введение к уложению государственных законов»; 1810 г. - создание Государственного совета; 1812 г. - отставка Сперанского. Персоналии: Ф. Лагарп; П. А. Строганов; Н. Н. Новосильцев; А. А. Чарторыйский; В. П. Кочубей, М.М. Сперанский. Знать: реформы высших органов власти, народного просвещения, указы Александра I, предпосылки и содержание реформаторских проектов. | Анализировать историческую информацию, составлять таблицы, схемы. Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, либеральные проекты, вольные хлебопашцы
Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в.
|
| |
| Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. | 1 | 30.10 |
| Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и образование Священный союз. Знать: международное положение России в начале века; основные цели, задачи и направления внешней политики страны. Характер войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне. Понятия: коалиция; конвенция; континентальная блокада; Отечественная война; генеральное сражение; фураж; инфантерия; флеши; редут; ополчение; партизаны. Даты: 1801 г. - добровольное вхождение в состав России Восточной Грузии; 1805 г. - формирование третьей антифранцузской коалиции; 1806 г. - формирование четвертой антифранцузской коалиции; 1804-1813 гг. - война с Ираном; 1806-1812 гг. - война с Турцией; 1812 г. Бухарестский мирный договор; 1807 г. - Тильзитский мир; 1808-1809 гг. - война со Швецией; 1809 г. Фридрихсгамский мирный договор, 12 июня 1812 г. - начало войны; 26 августа 1812 г. -Бородинское сражение; 25 декабря 1812 г. - манифест Александра I об окончании Отечественной войны, январь 1813 г. - начало заграничного похода русской армии; 28 апреля 1813 г. - смерть М. И. Кутузова; 4-7 октября 1813 г. - Битва народов; 18 марта 1814 г. - вступление русских войск в Париж; 1821 г. - манифест об исключительных правах России на Аляску. Персоналии: Александр I, Наполеон, М. И. Кутузов; М. Б. Барклай де Толли; П. И. Багратион, А. П. Тормасов; Н. Н. Раевский; Д. В. Давыдов; А. С. Фигнер; Г. Курин; В. Кожина. | Составлять схемы, таблицы, выявлять главное в тексте. Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору) Объяснять, в чем заключались последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, , значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. . Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, |
|
| Усиление консервативных тенденций во внутренней политике | 1 | 0.911 |
| Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Знать: причины изменения его внутриполитического курса Понятия: конституция; военные поселения, аракчеевщина Персоналии: Александр I; Н. Н. Новосильцев, А.А. Аракчеев Даты: 1815 г. принятие польской конституции; 1820г.проект «Уставной грамоты» Новосильцева; 1816-1819 гг. - законы об отмене крепостного права в Эстляндии, Курляндии и Лифляндии. | Работать с источниками исторического характера. Объяснять значение понятий военные поселения, аракчеевщина. Называть либеральные и консервативные меры Александра. Объяснять причины изменения его внутриполитического курса Давать характеристику личности и деятельности Александра. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, , значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. овладение монологической и диалогической речью |
|
| Северное и Южное общества, их программы. | 1 | 13.11 |
| Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Знать: предпосылки и цели движения декабристов; программные документы декабристов, их основные положения, Термины: декабристы, общественное движение; либерализм; масонство; тайное общество; разделение властей; конституция Персоналии: А. Н. Муравьев; С. П. Трубецкой; Н. М. Муравьев; К. Ф. Рылеев; П. И. Пестель; С. И. Муравьев-Апостол; М. П. Бестужев-Рюмин.В. Ивашев, Д. Завалишин Даты:1816-1818 гг. - Союз спасения; 1821-1822 гг. - создание Южного и Северного обществ; 1822 г. - указ о запрете тайных организаций. | Работать с исторической картой, информацией. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. |
| |
| Движение декабристов. | 1 | 16.11 |
| Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. династический кризис, присяга, временное правительство, каре. Персоналии: Александр I, великий князь Константин, Николай I, П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С. Муравьев-Апостол, П.Г. Каховский, М. Бестужев-Рюмин. Дата: 14 декабря 1825 г. восстание на Сенатской площади. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Знать: историческое значение восстания декабристов .Понятия: династический кризис; присяга; диктатор восстания; временное правительство; картечь Персоналии: великий князь Константин Павлович; великий князь Николай Павлович; Н. С. Мордвинов; М. А. Милорадович; С. П. Трубецкой; П. Г. Каховский. Даты: 14 декабря 1825 г. - восстание на Сенатской площади; 29.121825-03.01.1826 - восстание Черниговского полка; 14.07.1826 - казнь лидеров декабристов. | Выявлять существенные черты данного периода. Составлять биографическую справку, сообщение об участниках декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную литературу Излагать оценки движения декабристов Определять и аргументировать свое отношение к ним и оценку их деятельности. | Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, |
|
| Казанский край в отечественной войне 1812 г. Декабристы. т | 1 | 20.11 |
| Термины: Казанское ополчение, декабристы. Персоналии: Н.А. Дурова, Д.И. Завалишин, П.А. Арбузов, В.П. Ивашев. | Работать с терминологией, персоналиями. Показывать участие народов края в российских событиях начала века, характеризовать их вклад в борьбу против французских завоевателей. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, , значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. . |
|
| Усиление самодержавной власти. | 1 | 23.11 |
| Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Начало промышленного переворота. Знать: особенности внутренней политики Николая I, ее основные направления. Понятия: кодификация, канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократический аппарат; государственные крестьяне; общественная запашка; картофельные бунты; обязанные крестьяне; корпус жандармов. Персоналии: Николай I, А.Х. Бенкедорф, М.М. Сперанский, П.Д. Киселев, Е.Ф. Канкрин, С.С. Уваров, Т. Костюшко Даты: 1825-1855 гг. - правление императора Николая I; 1826 г. -создание III Отделения царской канцелярии; 1833 г. - опубликован Свода Российских законов. | Составлять схемы, таблицы, выявлять главное в тексте. Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, корпус жандармов Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая. Давать оценку деятельности М.М. Сперанского, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина. |
| |
| Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. | 1 | 27.11 |
| Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Официальная государственная идеология. Знать: основные положения теории официальной народности. Понятия: теория официальной народности. Персоналии: Н.М. Карамзин, С.С. Уваров, М. П. Погодин; Т. Н. Грановский; С. М. Соловьев; К. С. и И. С. Аксаковы | Работать с терминологией, персоналиями. Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, Характеризовать основные положения теории официальной народности.
| Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью, |
|
| Славянофилы и западники. | 1 | 30.11 |
| П.Я.Чаадаев. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Знать: взгляды западников и славянофилов о пути развития России Понятия: западники, славянофилы, утопический социализм. Знать: основные направления, цели и задачи участников социалистического движения Понятия: утопический социализм, петрашевцы, революционеры; Персоналии: А. И. Герцен; Н. П. Огарев; В. Г. Белинский; П. Я. Чаадаев, Буташевич-Петрашавский, Достоевский | Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов о пути развития России, выявлять различия и общие черты. Показать исторические причины активизации общественного движения в 30-50-е гг. XIX в. и его особенности; охарактеризовать его основные направления, цели и задачи участников социалистического движения; определить результативность общественного движения данного периода. |
| |
| Присоединение Кавказа | 1 | 04.12 |
| Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Знать: причины кризиса в отношениях России с ведущими странами Запада, основные направления внешней политики Причины, этапы Кавказской войны и ее итоги. Понятия: Восточный вопрос, автономия; парламент; «международный жандарм»; уния, горцы; мюридизм; имам; имамат; газават. Персоналии: Шамиль, И. Ф. Паскевич; А. П. Ермолов; И. И. Дибич; Даты: 1826-1828 гг. - русско- иранская война; 1828-1829 гг. - русско-турецкая война, 1817 г. - начало Кавказской войны. | Составлять схемы, таблицы, выявлять главное в тексте. Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях - войнах с Персией и Турцией, характеризовать их итоги Показывать на карте территориальный рост Российской империи в первой половине XIX в. | Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью |
|
| Крымская война | 1 | 07.12 |
| Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Знать: Причины, этапы войны и ее итоги Понятия: восточный вопрос, бастион, бруствер Персоналии: П. С. Нахимов; А. С. Меншиков; В. А. Корнилов; Э. И. Тотлебен; П. М. Кошка; Дарья Севастопольская. Даты: октябрь 1853 г. - начало войны; 18 ноября 1853 г. -Синопское сражение; март 1854 г. - вступление в войну с Россией Англии и Франции; сентябрь 1854 г. - август 1855 г. - оборона Севастополя; 1856 г. -Парижский мир. | Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях Крымской войны, характеризовать их итоги Составлять характеристику защитников Севастополя. | Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
|
|
| Социально-экономическое развитие Казанской губернии в 1825-1860 гг. т | 1 | 11.12 |
| население губернии к началу XIX в. Изменения в сельском хозяйстве. Формирование капиталистических отношений впромышленности.Термины: расслоение крестьянства, товарность Персоналии: А.Н. Свешников, И.И. Алафузов, М.М. Азимов, братья Крестовниковы, Апанаевы, Юнусовы | Характеризовать новые явления в социально-экономической жизни края, указывать противоречия в экономике | Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью |
|
| Светский, рациональный характер культуры: наука и образование | 1 | 14.12 |
| Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Знать: успехи русской науки, системы общеобразовательных учреждений, географические открытия. Понятия: военно-полевая хирургия Персоналии: Н.И.Лобачевский, А.С. Пушкин, Н. И. Пирогов; Б. С. Якоби; Э. Х. Ленц; Н. Н. Зинин; П. П. Аносов; Е. и М. Черепановы; А. М. Бутлеров, Мицкевич, | Работать с терминологией, персоналиями. Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). |
| |
| Светский, рациональный характер культуры: литература и искусство | 1 | 18.12 |
| Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Знать: достижения отечественной культуры рассматриваемого периода Понятия: сентиментализм, романтизм, реализм, ампир, национальное самосознание. Персоналии: Шевченко, Лермонтов, Жуковский, Гончаров, Некрасов, Тургенев, Достоевский, Островский, П. С. Мочалов; М. С. Щепкин; А. Е. Мартынов; М. И. Глинка; А. С. Даргомыжский; К. П. Брюллов; О. А. Кипренский; B. А. Тропинин; А. А. Иванов; П. А. Федотов; А. Г. Венецианов; А. Д. Захаров; А. Н. Воронихин; К. И. Росси; О. И. Бове; Д. И. Жилярди; К. А. Тон. | Выявлять существенные черты данного периода. Работать с терминологией, персоналиями. Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). | Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью |
|
| Культура Казанского края в первой половине XIX в т | 1 | 21.12 |
| наука и образование, общественная мысль; татарское просветительство, художественная литература, театр и архитектура, живопись. Термины: модернизация, мектебе, медресе, либеральные идеи, татарское просветительство Персоналии: Сагитт и Ибрагим Хальфины, А. Вагапов, Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов, Н.Н. Зинин, К.Ф. Фукс, И.И. Хальфин, Г. Кандалый. | Работать с персоналиями и терминологией. Проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении, эссе и т.д. Характеризовать новые явления в развитии культуры, раскрывать значение открытия университета в Казани, показать достижения народов в развитии художественной культуры |
|
|
| Российская империя в первой половине XIX в. | 1 | 25.12 |
| Повторительно-обобщающий. Знать: основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе и культуре России и Казанского края в первой половине XIX в. | Выявлять существенные черты данного периода. |
|
|
III Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале ХХ вв. Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв. (8 ч) | ||||||||
| Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. | 1 | 11.01 |
| Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Знать: образ жизни народов латиноамериканских стран, хронологию борьбы против колониального гнета метрополии. Персоналии: С. Боливар. Х. Сан-Мартин. Термины: Доктрина Монро, хунта, герилья, федерация, политика «большой дубинки», латифундия. Даты: 1910-1917 гг. - Мексиканская революция. | Работать с исторической картой, информацией. Раскрывать значение понятий и терминов хунта, герилья, федерация Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями Называть крупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость Объяснять, благодаря чему произошло освобождение народов Латинской Америки от колониальной зависимости Давать сравнительную характеристику путей модернизации традиционных обществ в странах Азии, Латинской Америки в первые десятилетия XX в. Характеризовать задачи и итоги революций в Турции, Иране, Китае, Мексике | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты.
|
|
| Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. | 1 | 15.01 |
| Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Знать: последствия колониализма для метрополий и колоний Персоналии: С.Д. Родс, королева Виктория, М. Ганди, Хун Сюциань, Сунь Ятсен, Пу И Термины: доминионы, конфедерация, аборигены, маорийцы, протекторат, сипаи, «ихэтуань», гоминьдан, Индийский национальный конгресс, «опиумные» войны Даты: 1857-1859 гг. - восстание сипаев, 1849 - завершение завоевания Индии, 1885 - образование ИНК, 1840-1842, 1856-1860-е гг. - «опиумные войны»; 1850-1864 - движение тайпинов | Работать с исторической терминологией, персоналиями. Показывать на карте колониальные владения европейских государств в Африке. Характеризовать цели колониальной политики европейцев и средства, использовавшиеся для достижения этих целей Высказывать суждения о последствиях колонизации для африканских обществ. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста,
|
|
| Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. | 1 | 18.01 |
| Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Знать: особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией Даты: 1894-1895 - японо-китайская война; 1908-1909 - младотурецкая революция; 1905-1911 - революция в Иране; 1911-1913 - революция в Китае | Раскрывать значение понятий и терминов Танзимат, «открытие» Китая и Японии, реформы Мэйдзи, Индийский национальный конгресс. Работать с источниками исторического характера. Характеризовать внутренне развитие и внешнюю политику отдельных стран Азии. Характеризовать задачи и итоги революций в Турции, Иране, Китае. |
| |
| Начало модернизации в Японии. | 1 | 22.01 |
| Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Персоналии: Муцухито, Селим III, Махмуд II, Абдул Меджид, Канн Ювэй, Хун Сюцюань, Цыси Термины: революция Мейдзи, «открытие» страны Даты: 1863-1869 - реставрация Мэйдзи. | Составлять схемы, таблицы, выявлять главное в тексте. Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ, модернизации в странах Азии.
|
| |
| Возникновение научной картины мира в XIX в. | 1 | 25.01 |
| Технический прогресс в Новое время. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. | Составлять схемы, таблицы, работать с персоналиями, объяснять смысл исторических понятий и терминов Характеризовать достижения зарубежной культуры рассматриваемого периода. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, |
|
| Культурное наследие Нового времени | 1 | 29.01 |
| Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. | Работать с терминологией и персоналиями. Характеризовать достижения зарубежной культуры рассматриваемого периода. |
| |
| Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. | 1 | 01.02 |
| Декаданс. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. | Работать с источниками исторического характера. Характеризовать достижения зарубежной культуры рассматриваемого периода. |
| |
| Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв. | 1 | 05.02 |
| Повторительно-обобщающий. Знать: основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе и культуре Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале ХХ вв. | Анализировать полученную историческую информацию и делать выводы |
| |
IV Россия во второй половине XIX в. (16 ч) | ||||||||
| Отмена крепостного права. | 1 | 08.02 |
| Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Знать: объективные и субъективные предпосылки отмены крепостного права, основные положения реформы, значение отмены крепостного права Понятия: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники Персоналии: Александр II., Н. А. Милютин; Я. И. Ростовцев. Даты: 1855-1881 гг. правление Александра II; 19.02.1861 г. - отмена крепостного права; | выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Характеризовать предпосылки отмены крепостного права Называть основные положения Крестьянской реформы, земской, судебной, военной реформ Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью, владение различными источниками информации, умение самостоятельной организации своей учебной деятельностью оценивание ее результатов и т.д.
|
|
| Казанский край после отмены крепостного права т | 1 | 12.02 |
|
| Работать с терминологией и персоналиями |
| |
| Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. | 1 | 15.02 |
| Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Знать: основные положения земской, судебной, военной реформ Понятия: земство; куриальная система выборов; имущественный ценз; возрастной ценз; гражданское общество; принципы буржуазного права; правовое государство; суд присяжных; мировой суд; всеобщая воинская повинность; университетская автономия Персоналии: Д. А. Милютин Даты:18июня1863г новый Университетский устав; 1 января 1864 г. - «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»; 20 ноября 1864 г. - издание Судебных уставов; 6 апреля 1865 г. - «Временные правила о печати»; 16 июня 1870 г. - Городовое положение; 1 января 1874 г. - Устав о воинской повинности. | выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Называть основные положения земской, судебной, военной реформ Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку |
| |
| Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.
| 1 | 19.02 |
| промышленность края в пореформенный период, формирование буржуазии и пролетариата, города и торговля. Термины: недоимки, отходники, крестьянские промыслы, урбанизация. Персоналии: Н.К. Крестовников, Т.К. Акчурин, И.И. Алафузов. - изменения в сельском хозяйстве Знать характеристику основных социальных групп населения | Работать с терминологией и персоналиями. Указывать на изменения в социально-экономической жизни края |
| |
| Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. | 1 | 22.02 |
| Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в. Знать: существенные черты идеологии консерватизма, либерализма Персоналии: А.И. Герцен и Н.И. Огарев, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, К. Д. Кавелин; Б. Н. Чичерин; М. Н. Катков; Термины: консерватизм, либерализм, земский конституционализм | Работать с терминологией и персоналиями. Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения. |
| |
| Завершение промышленного переворота. | 1 | 26.02 |
| Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Знать: экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы. Понятия: аренда, отработочная система; товарное производство; капитализм, фермерство, «прусский путь» и «американский путь» развития в сельском хозяйстве. «железнодорожная горячка»; концессия; промышленный переворот; стачка Даты: 1860 г. - создание государственного банка; 1868-1872 гг. - период «железнодорожной горячки»; начало 1880-х гг. - завершение промышленного переворота в основных отраслях производства. | выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.). |
| |
| Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Контрреформы. | 1 | 29.02 |
| Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Основные положения проекта М. Т. Лорис-Меликова. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Знать: основные положения проекта М. Т. Лорис-Меликова, контрреформы Персоналии: М. Т. Лорис-Меликов, П. А. Валуев; Д. А. Толстой; П. А. Шувалов, К.П.Победоносцев, Александр III; К. П. Победоносцев, Н. П. Игнатьев; Д. А. Толстой. Даты: 1 марта 1881 г. убийство Александра II, апреля 1881 г. манифест Александра III самодержавия. 1881-1894 гг. - царствование Александра III; 14 августа 1881 г. - «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»; 28 декабря 1881г. закон об обязательном выкупе крестьянских наделов и о понижении выкупных платежей; 1 июня 1882 г- закон об ограничении использования труда малолетних на промышленных предприятиях; 5 июня 1887 г. - циркуляр «о кухаркиных детях»; 12 июля 1889 г. закон о земских участковых начальниках; 12 июня 1890 г. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». | Анализировать исторический материал, делать выводы. Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку. | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью, владение различными источниками информации, умение самостоятельной организации своей учебной деятельностью оценивание ее результатов и т.д. Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью, владение различными источниками информации, умение самостоятельной организации своей учебной деятельностью оценивание ее результатов и т.д.
|
|
| Национальная политика самодержавия в конце XIX в. | 1 | 04.03 |
| Национальная политика самодержавия в конце XIX в. | выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, работать с терминологией и персоналиями. |
| |
| Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. | 1 | 07.03 |
| Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. - Знать: причины роста радикальных настроений в обществе; сущность теоретических воззрений М. А. Бакунина, П. Л. Лаврова, П. Н. Ткачева; появление подпольных народнических организаций, их программа и тактика; оценки значения народнического движения. Понятия: социализм;«общинный» социализм; народничество; революционеры; разночинцы; анархизм, нечаевщина; «хождение в народ»; агитация; пропаганда; революционный террор. Даты: 1861-1864 гг. - деятельность тайной революционной организации «Земля и воля»; 1874-1875 гг. - «хождение в народ»; 1876-1879 гг. - деятельность революционной народнической организации «Земля и воля»; 1879 г. - раскол «Земли и воли». Персоналии: Н. Г. Чернышевский; М. А. Бакунин; П. Л. Лавров; П. Н. Ткачев, С. Г. Нечаев; С. Н. Халтурин; А. И. Желябов, Н.К.Михайловский. | Анализировать исторический материал, делать выводы. Определять сущность каждого направления в общественном движении. Объяснять, в чем заключалась эволюция народнического движения в 1870-1880-х гг. Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника и дополнительную литературу Излагать оценки значения народнического движения, высказывать свое отношение к ним. |
| |
| Распространение идей марксизма. | 1 | 11.03 |
| Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Знать: первые рабочие организации, идей марксизма. Даты: 1872 г. - стачка рабочих на Кренгольмской мануфактуре Персоналии: Г.В. Плеханов, П.Б. Струве, В.И. Ленин. | выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, работать с терминологией и персоналиями |
| |
| Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | 14.03 |
| Внешняя политика во второй половине XIX в. Россия в военно - политических блоках. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика России. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. Обострение обстановки на Балканах. Боевые действия летом 1877 г. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Знать: основные направления внешней политики России во второй половине 19 в. Сущность балканского кризиса сер.70-х гг., условия Сан-Стефанского договора и Берлинского конгресса Понятия: Балканский кризис; национально-освободительная борьба; справедливые и несправедливые войны Даты: 12 апреля 1877 г. - объявление Россией войны Турции; 28 ноября 1877 г. - взятие русскими войсками Плевны; 19 февраля (3 марта) 1878 г. - подписание Сан-Стефанского мирного договора России с Турцией; июнь-июль 1878 г. - Берлинский конгресс, аключение Берлинского трактата. 1864-1885 - присоединение Средней Азии; 1867 - продажа Аляски; 1860 - Пекинский договор, 1875 - договор с Японией Персоналии: М. Д. Скобелев; И. В. Гурко, А.М. Горчаков | Работать с исторической картой, терминологией, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. |
| |
| Демократизация культуры. | 1 | 18.03 |
| Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. | выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, работать с терминологией и персоналиями |
| |
| Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв. | 1 | 01.04 |
| «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв. | Работать с исторической картой, терминологией, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы |
| |
| Татарское национальное движение. т | 1 | 04.04 |
| причины возникновения национального движения, сопротивление русификаторской политике, татарские просветители, джадидизм. Термины: крещеные татары, миссионер, джадидизм, кадимизм, светское образование, восточный романтизм, реализм, крещеные татары (кряшены), миссионер, джадидизм, кадимизм Персоналии: Н.И. Ильминский, Б.Х. Ваисов, Ш. Марджани, К. Насыри, И. Гаспринский, Персоналии: Ш. Марджани, Б. Х. Ваисов. | Работа с терминологией, персоналиями |
| |
| Культурная жизнь края во второй половине XIX в. т | 1 | 08.04 |
| Составлять схемы, таблицы, выявлять причинно-следственные связи, |
| ||
| Россия и Казанский край во второй половине XIX в. | 1 | 11.04 |
| Повторительно-обобщающий. Знать: основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе и культуре России и Казанского края во второй половине XIX в. | Анализировать полученную историческую информацию и делать выводы |
| |
V Россия и мир в начале ХХ в. (8 ч) | ||||||||
| Промышленный подъем России на рубеже XIX-XX вв. | 1 | 15.04 |
| Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. | Работа с терминологией, персоналиями | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста, овладение монологической и диалогической речью, владение различными источниками информации, умение самостоятельной организации своей учебной деятельностью оценивание ее результатов и т.д.
|
|
| Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. | 1 |
|
| Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. | Составлять схемы, таблицы, выявлять причинно-следственные связи, |
| |
| Экономическое и социальное развитие края | 1 | 18.04 |
| Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы в Казанском крае | Работа с терминологией, персоналиями |
| |
| Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | 22.04 |
| Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
| Анализировать полученную историческую информацию и делать выводы. Работать с исторической картой, терминологией, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России вначале XX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.
|
| |
| Революция 1905-1907 гг. | 1 | 25.04 |
| Революция 1905-1907 гг.: причины и характер.. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. | Работа с терминологией, персоналиями |
| |
| Манифест 17 октября 1905 г. | 11 | 29.04 |
| Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. | выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией, персоналиями, датами |
| |
| Аграрная реформа. | 1 | 02.05 |
| Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. | Работа с терминологией, персоналиями. выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией, персоналиями, датами. |
| |
| Казанский край в начале XX в. т | 1 | 06.05 |
| Подъем национального движения, новые направления общественной мысли. | выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией, персоналиями, датами |
| |
VI Россия и мир накануне и в годы Первой мировой войны (7 ч.) | ||||||||
| Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. | 1 | 13.05 |
| Международные отношения в к. XIX -н. ХХ вв. Начало распада Османской империи. Балканский кризис. | Работать с исторической картой, терминологией, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Умение передавать содержание текста, проведение информационно- смыслового анализа текста,
|
|
| Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. | 1 | 16.05 |
| Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. | выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией, персоналиями, датами |
| |
| Первая мировая война, причины, участники. | 1 | 20.05 |
| Первая мировая война, причины, участники, основные этапы военных действий. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. | Работа с терминологией, персоналиями. Работать с исторической картой, терминологией, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. |
| |
| Вступление России в Первую мировую войну. | 1 | 21.05 |
| Россия в Первой мировой войне. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. | выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией, персоналиями, датами. Работать с исторической картой, терминологией, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России вначале XX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. |
| |
| Казанский край в первую мировую войну т | 1 | 23.05 |
| Край в Первой мировой войне. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. | Составлять схемы, таблицы, выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией и исторической картой |
| |
| Итоги Первой мировой войны. | 1 | 27.05 |
| Итоги Первой мировой войны. Революции в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. | Работа с терминологией, персоналиями |
| |
| Россия и мир во второй половине XIX в. | 1 | 30.05 |
| Повторительно-обобщающий урок Знать: основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе и культуре России и мир во второй половине XIX - начале XX в. | Составлять схемы, таблицы, выявлять причинно-следственные связи, работать с терминологией и исторической картой |
|