Урок истории в 5 классе «Ассирийская держава»

На уроке истории учащимися самостоятельно сформированы метапредметные и предметные задачи урока.        Большое внимание уделялось на уроке изучению нового материала. При изучении нового материала использовались разные формы работы: ответы на вопросы, работа с иллюстрациями, картой, сообщения учащихся об ассирийских  царях, выполнение теста.          Учащиеся во время сообщения  об ассирийских царях использовали иллюстрации, показывали, какую дополнительную литературу читали; некоторые  учащиеся подготовили презентацию.       В течение всего урока обучающиеся заполняли таблицу о жизни и правлении ассирийских царей. Самостоятельно работали с картой, потом – взаимопроверка карт и выставление оценок.      Заключительным моментом урока было  проведение теста по теме урока. Все учащиеся с тестом справились.      На уроке царила атмосфера доброжелательности, дети внимательно выслушивали замечания по выступлению.
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Старикова Алла Вячеславовна,

учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ №10», г. Кунгур

Пермский край

Технологическая карта урока.

  1. МАОУ СОШ № 10 г. Кунгура Пермского края, 5 «А» класс

Урок по истории Древнего мира.

Учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Раздел - Древний Восток, Глава № 5 Западная Азия в древности

Тема: Ассирийская держава.

  1. Технологическая карта урока:

Предмет, класс

История Древнего мира 5 «А» класс

Тема учебного занятия

Ассирийская держава

Форма учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Способствовать формированию интереса к изучению государственного устройства Ассирийской державы, традициям, обычаям народа.

Формирование информационной коммуникативной и учебной компетентности учащихся; формирование ориентировочной основы системного мышления. (Алгоритм усвоения знаний о государственно - политическом строе страны)

Расширение и систематизация знаний о государственном строе в Ассирийской державе, узнать царей Ассирийской державы.

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

Обеспечить познавательную мотивацию

Организация работы класса при изучении и систематизации знаний по теме Ассирийская держава. Провести рефлексию деятельности после решения исследовательских задач

Учебная исследовательская задача: Уяснить основные понятия, алгоритм рассказа и представления государственного строя государства, работа с политической картой мира и картой Ассирийская держава в древности. Дать представление о современном государстве Сирия.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Проведение рефлексии, самооценка учебной деятельности, мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации карты, создания проблемных ситуаций, самостоятельно -

сть в приобретении новых знаний и практических умений

Коммуникативные: Способствовать формированию умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи.

Познавательные: Осуществление поиска информации с использованием различных источников, развитие памяти и внимания, организация учебной деятельности.

Регулятивные:

Способствовать овладению навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Факты: история Ассирийской державы представлена многими событиями, выдающимися царями державы. Основные теоретические понятия - держава, страна, форма правления. Современное развитие Сирии. Сравнение.

Эмпирические понятия: власть, борьба за превосходство, развитие державы.

Умение выделять линии сравнения, сравнивать древнейшее Ассирийское государство с современным государством Сирия, познакомиться с ассирийскими поговорками, сказками, отражать в речи, умение работать с иллюстрациями в учебнике (составлять рассказ по картине), умение анализировать изученные факты. Рассмотреть флаг современного государства Сирия.

Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет).

Презентация, выполнение заданий, составление сравнительных таблиц.

Видео демонстрации.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


ЭТАП 1


Цель

Способствовать формированию УУД

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности учащихся

Ответы на вопросы, работа с иллюстрациями в учебнике. Выслушать выступление учащихся.

Форма организации деятельности учащихся

Ответы на вопросы, рассказ сообщений об ассирийских царях, чтение сообщения.

Функции преподавателя на данном этапе

Способствовать формированию умений, навыков, знаний по теме

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснить работу с картой, вопросы учащимся.

Промежуточный контроль

Выполнение теса


ЭТАП 2

Цель

Подведение итогов, выявление результатов, самоанализ деятельности.

Длительность этапа

Формирование регулятивных и познавательный УУД

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение, анализ работы, самоанализ, оценивание учащихся выставление оценок. Дать домашнее задание.

Промежуточный контроль

Проверка таблицы

Итоговый контроль,

подведение итогов

Рефлексия, ответы на вопрос о актуальности темы и где полученные знания могут пригодиться. Оценивание учащихся.



© 2010-2022