Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карагайская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы

Вагайского района Тюменской области.





РАССМОТРЕНО

на заседании экспертной группы МО учителей

гуманитарного цикла

протокол от

«31» августа 2016 г №1


СОГЛАСОВАНО

Методист


Мурзина Н.М.


31 августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ МАОУ "Дубровинская СОШ


от «31» августа 2016г.


№ _______ -ОД


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по военно - патриотическому направлению.

«Моя малая Родина»

5-6 классы (ФГОС)


учителя истории, руководителя школьного музея

Мурзиной Н.М.




на 2016 - 2017 учебный год





Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач - развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

Программа состоит из пяти модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические знания. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Флора и фауна края».

Цель - знакомство с животным и растительным миром Тюменской области

Основные задачи:

  • знакомство с растительным и животным миром области;

  • выявление благоприятных и вредных для изменений привычных сред обитания животных и растений;

  • знакомство с растительным и животным миром области, занесенных в Красную книгу;

  • оценка состояния сред обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Модуль «Народы Тюменской области».

Цель - знакомство с бытом народов области, Вагайского района, села Карагай

Основные задачи:

  • знакомство с древней историей области;

  • изучение истории заселения и освоения Тюменской области;

Модуль «Произведения писателей Тюменской области».

Цель - знакомство с творчеством писателей Тюменской области, Вагайского района.

Основные задачи:

  • знакомство с содержаниями произведений писателей;

  • изучение культурного наследия писателей;

  • Знакомство с творческими людьми родного края.

Модуль «Уникальные памятники природы».

Цель - знакомство с памятниками природы Тюменской области

Основные задачи:

  • ознакомление с памятниками истории и культуры;

  • определение значения памятников истории и культуры: научное, художественное, историческое;

  • оценка состояния памятников истории и культуры в аспекте современной экологической ситуации.

Модуль «Вагайский район - Родина моя».

Цель - знакомство с историей и современной экономической ситуацией в районе, в селе Карагай

Основные задачи:

  • ознакомление историей развития и становления Вагайского района;

  • определение роли градообразующих предприятий в стабилизации экономической ситуации в городе Тобольске, селе Вагай

  • Изучение топонимики села Карагай (Ишаир, Абаул)

Модули настоящей программы базируются на общеобразовательных дисциплинах, преподаваемых в школе: география, биология, история, информатика и компьютерные технологии и др.

Настоящая программа рассчитана на 1 год занятий, объем занятий -34 ч. Программа предполагает как проведение внеурочных занятий со школьниками (1 ч. в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками.

Учебно-тематический план внеурочного курса «Малая Родина» (5, 6 классы)

Теоретические

занятия

Практическое занятие

1.

Организационное вводное занятие.

1

1

-

Оформление карты наблюдений.

07.09

2.

Модуль «Флора и фауна Тюменской области»

1

2.1.

Растительный мир Животный мир Красная книга области

1

1

Территория и границы животного мира края. Работа с физической картой. Изучение расселения растительного и животного мира края, занесенных в красную книгу

Проект «Растительный мир края»;

Экологическая акция «Сохраним лес от пожаров»;

Разработка листовок Проект «Животный мир края»;

Экологическая акция «Частичка теплоты»

14.09

3.

Модуль «Народы своей области»

11

3.1

Древняя история края

1

1

-Экскурсия в музей

Презентация «История области города»

21.09

3.2

История заселения и освоения Тюменской области

2

1

Экскурсия в школьный музей

Конкурс

«Родословие»;

«Старая фотография рассказала…»

28.09

05.10

3.3

Быт народа

8

1

Подготовка сообщений о малочисленных народах

Экскурсии в музей

Конкурс «Истории старины»

12.10-30.11

4.

Модуль «Произведения писателей»

6

4.1

Знакомство с содержаниями произведений писателей

2

-

Подготовка сообщений о писателях края;

Краткое изложение содержания произведений

07.12

14.12

4.2

Культурное наследие

2

1

Встречи с творческими людьми родного города

Викторина «Путешествия»

21.12

28.12

4.3

«Произведения писателей области»

2

-

Экскурсия в «Сельскую библиотеку»

18.01

25.01

5.

Модуль «Уникальные памятники г. Тобольска, Вагайского района»

4

5.1

Каменная летопись города Тобольска

3

2

Памятники истории и культуры, их значение: научное, художественное, историческое.

Викторина «Памятные места города Тобольска»

01.02

08.02

15.02

5.2

«Уникальные памятники природы Вагайского района»

1

-

Экскурсия по улицам села Карагай

конкурса«Я житель Карагая»

22.02

6.

Вагайский район, Карагай - родина моя»

9

6.1.

Село Вагай, Вагайский район, село Карагай. соседи села Карагай

7

1

Подготовка сообщений о предприятиях Вагайского района

Экскурсии в музей

Викторина «Предприятия Вагайского района»

01.03-

26.04

6.2.

Загадочный мир названий

2

1

Сообщения на тему

«с. Вагай»

Викторина

«Улицы села Вагай»

03.05

17.05

7.

Итоговое занятие

1

1

-

Демонстрация игры«Моя Малая Родина»

24.05

Итого

34

Результаты и эффекты внеурочной деятельности уча­щихся.

Воспитательный результат внеурочной деятель­ности - непосредственное духовно-нравственное приобре­тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о правилах ведения экологического образа жизни; о принятых в обществе нормах отношения к природе, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах продуктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом: развитие ценностных отношений в общении с другими людьми, стремление к коллективной творческой деятельности.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: приобретение опыта участия с крупных социально-экономических проектах на муниципальном и городском уровнях, опыта самоорганизациии и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта действий «командой» в преодолении конкурсных испытаний, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной дея­тельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей, влияний (последствий) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. У учеников сформируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентич­ность в её страновом, этническом, гендерном и других ас­пектах.

Литература:

1. В.В Веселкина « История Тюменского края» Средне- Уральское книжное издательство, 1995.

2. Д. И. Копылов, В. Ю. Князев «Города нашего края» Средне- Уральское книжное издательство, 1986.

3. С.Т. Будьков, В. А. Лезин « География Тюменской области» Средне- Уральское книжное издательство, 1989г.

4. Ю.Г. Эрвье «Сибирские горизонты» Средне- Уральское книжное издательство, 1968г.

5. В.И. Азаров, Г.К. Иванов « Редкие животные Тюменской области» Средне- Уральское книжное издательство, 1995.

6. Тобольский государственный архив.

- Первая перепись населения 1897 г. Фонд 417 , опись2, дело 545, ед.хр- Список населенных местностей Тобольской губернии 1903 г.. г. Тобольск Губернская типография.

7. Вагайский районный архив. Фонд 1127. Опись1. Ед. хр.2. Лист 17 «Работники по Карагайскому сельскому совету за март 1934 г.»

8.Административно-территориальное деление Тюменской области (XVII-XX вв.). - Тюмень: 2003. - 304 с. - ISBN 5-87591-025-9. Материал из Википедии - свободной энциклопедии

9. Плесовских Н. П. «История земли Вагайской» Очерки.. - Тюмень: 2000. - 472 с.

10. Кутафин П.В. «На поворотах исторических событий» (Вагайскому району - 80 лет). РГ «Проект» Тюмень 2003г.

11. Изиль Гарифуллин «Очерки истории татарского населения тюменской области». Тюмень 2001 г.

12. А. Иваненко: «Четыре века Тюменского поля»; Свердловск, Средне-уральское книжное издательство. 1990 г.

13. Очерки истории Тюменской области; спонсор издания Администрация Тюменской области. 1994 г.

14. А.Е. Шестаков: «Низкий поклон тебе, малая родина»; газета «Тюмень литературная» № 4 - 2004 г.

15. Статьи районной газеты «Сельский Труженник»

17. Х.Ч. Алишина . Онамастикон сибирских татар. Издательство Тюменского государственного университета г. Тюмень 2001г.

18. В.Шевелев «Смотрим в будущее с оптимизмом» ( история Вагайского района) Издательский дом Три Т», Тюмень 2014г

19. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Работаем по программам «Программы внеурочной деятельности»: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2011.- 87 с.

20. Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса по краеведению2016г. Автор: Мурзина Н.М.

21. Баканина Л.Г., Бугакова Г.Г., «Звени мой жизни строка» Издательский дом Три Т», Тюмень 2014г

22. . Рассказы старожилов села Карагай



© 2010-2022