Разработка интегрированного урока по истории и обществознанию для 7 класса

Урок по теме «Роль лидера в истории«Класс: 7Предметы: история и обществознание( интегрированный урок).Урок разработан в соответствии с требовании сингапурской программы, которая заключается в том, что учитель играет только направляющую роль на уроке, а ученики самостоятельно выводят необходимую информацию, группируют ее. Работа осуществляется в группах. Плюсы данного урока в том, что каждый ученик- слабый , активный, застенчивый- получают свою долю времени на уроке.  Данная разработка сопровожда...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок истории и обществознания в 7 б классе

Тема: Роль лидера в истории страны.

Цели: формировать представление о понятии «лидер»; закреплять знания о причинах формирования ополчения в 1611-12 годах; продолжить формировать умение выделять главное, решать поставленную проблему, работать в группах; воспитывать чувство патриотизма, положительные нравственные качества личности.

Средства обучения: компьютерная презентация, листы А-3, А-4, маркеры, флипчарт, менеждмет.

Методы: групповая работа, опрос, беседа.

Структуры: континиус раунд робин, модель фрейер, структура 3-2-1.

Ход урока

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята, здравствуйте, гости! Сегодня мы проведем интегрированный урок истории и обществознания по теме «Роль лидера в истории страны».Мы должны уяснить роль лидера в истории государства. Для этого мы вспомним причины, ход, и особенности ополчения в стране в 1611-12 годах.

Не забывайте у нас есть «сигнал тишины»- поднятая вверх рука учителя, он свидетельствует о том, что разговор, беседу, дело нужно прекратить, и просигналить другим учащимся.- 1 мин.

У вас на столах «МЭНЭДЖ МЭТ»-2 мин. Положите его на середину так, чтобы №3 и №2 смотрели на нас(на доску). Итак, после того как вы правильно расположили МЕНЕДЖМЕТ , пожалуйста, определитесь, под каким номером вы сидите. Все участники команды, которые сидят по №1, пожалуйста, поднимите руку… Посмотрите и определите кто из Вас партнер А и партнер Б. Посмотрите на своего партнера по лицу, по плечу и слегка ударьтесь кулачками с вашим партнером по лицу. Отлично, теперь у нас сформировались команды и мы готовы продолжить.

2. Актуализация знаний. Структура «КОНТИНИУС РАУНД РОБИН».,т.е. продолжительный РАУНД РОБИН.

- Сейчас мы с вами вспомним материал прошлого урока. Выбудете отвечать на вопрос: Почему в 1611-12 годах возникла необходимость народного ополчения? Будем использовать структуру КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, т.е. РАУНД РОБИН, которые продолжается не один раз.( те. По кругу) Итак, вы должны постараться ответить на вопрос: Почему в 1611-12 годах возникла необходимость народного ополчения? Этот вопрос будет на слайде, поэтому его записывать не нужно.

Итак, всем понятно? Начали….. - объяснение

- Итак , послушаем, что у вас получилось. Ответ дает участник №1 , стол №1, Участник №3 , стол № 2. Молодцы, спасибо. ответы-1 мин.

Обобщение (1 мин.)учителя: Действительно, причин,которые предшествовали Ополчению , было много: это и Смутное время,и интервенция иностранных государств, и т.д.

А сейчас проведем небольшую викторину, по изученной теме. Условия викторины: вам зачитывается вопрос, вы поднимаете руку, если знаете ответ на поставленный вопрос. Право ответа дается тому, кто быстрее подаст знак. объяснение-20 сек.

Итак, начинаем…-1 мин. 40 сек.

1. Кто был руководителем Первого Ополчения?( Первое Ополчение возглавил дворянин Прокопий Петрович Ляпунов.)

2.В каком году стало формироваться всенародное ополчение под руководством Ляпунова?( Первое всенародное ополчение для освобождения Москвы стало формироваться в январе 1611 года.)

3. Назовите город, в котором стало формироваться Ополчение.(Рязань)

4.Назовите причины поражения Первого ополчения.( Причинами поражения стали: Противоречия в рядах самих ополченцев, Убийство казаками руководителя этого движения- Ляпунова)

5. Назовите руководителей второго ополчения?( Кузьма Минин, Д. Пожарский).

6. Кем был по происхождению Минин? один из руководи-

телей второго ополчения, посадский староста, был из простых людей-

мясником.

7. Каково было происхождение Д.М. Пожарского?(Он был князем)

8. В каком году сформировалось второе ополчение?( Второе ополчение сформировалось в 1612 году)

9. Из какого города началось движение ополченцев?( Из Нижнего Новгорода)

10.Какие страны проводили открытую интервенцию против России?( Польша,Швеция )

Молодцы, отлично поработали.

Вопросы учителя, подводящие к изучению новой темы- 2 мин.

- Какую роль сыграли Минин и Пожарский в ополчении?

-В истории России?. Устные ответы учащихся….

- Почему, несмотря на то, что Минин был из простых людей( мясник), люди за ним шли, слушались его?( Потому что он……)

-То есть, получается, что не важно кем является человек по происхождению и лидером может быть даже простой человек???( Ответы детей: да, у него должны быть особые качества…..)

Итак, он обладал особенными качествами, он был лидером. Сейчас мы с вами поразмышляем о том, кто такой лидер, какого человека можно считать лидером. Будем использовать модель «ФРЕЙЕР»

(Прошло 16-18 мин.)

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР

Пожалуйста, пусть каждый возьмет себе листок А4 и согнет его пополам……

Затем снова согните его пополам…..

Далее согните угол в центральной его части……

Раскройте листок и вот сто вы увидите…..

У нас получилась модель ФРЕЙЕР. Дороти Фрейер из университета Висконти разработали эту модель для обеспечения более глубокого понимания осознания новых понятий и концепций.

В ромбике посередине, пожалуйста, напишите « Лидер».

В левом верхнем углу напишите « обязательные характеристики»- мы вернемся и обязательно проанализирум понятие «обязательные характеристики» чуть позже.

В правом верхнем углу напишите,пожалуйста, « необязательные характеристики». « Примеры» - в левом нижнем и « противоположные примеры»- в правом нижнем.

Итак… Я вам объясняю, что должно быть записано в каждом из квадратиков. Обязательные характеристики - это хар-ки без которых невозможно, если эти характеристики не присутствуют, то само понятие , которое посередине уже неверно или необоснованно.

«Необязательные(недопустимые) характеристики»- это те характеристики, которые соответствуют данному понятию, однако даже если данная характеристика не присутствует, то мы не можем ставить под сомнение достоверность изучаемого понятия.

Примеры- здесь все понятно, здесь мы пишем то ,что точно является примером для данного понятия( вы будете вписывать имена людей, которых вы считаете лидерами)-объяснение3 мин.

Противоположные примеры- это то, что содержит в себе хар-ки, приведенные выше, но это нельзя отнести к примерам, или то, что представляет собой противоположность понятия- здесь вы будете записывать «антипримеры»( у вас есть 5 минут).

Давайте мы с вами проделаем континиус раунд робин, что означает продолжительный раунд робин. Давайте повторим все вместе « континиус раунд робин»

По очереди вы будете делиться тем, что написали в одном квадратике. Все участники будут делиться тем, что написали в одном квадратике, прежде чем команда перейдет к следующему квадратику.

По часовой стрелке №1 начинает проговаривать «Обязательные характеристики» , потом №2, Потом необязательные, Через 5 мин. скажу внимание.

У каждого участника был шанс поделиться своим пониманием концепции сотрудничества на уроке. Теперь мы хотела бы , чтобы команда синтезировала, т.е. объединила ответы всех участников в одну командную модель Фрейер. Возьмите листочек А3 на вашем столе, зарисуйте модель фрейер и коллективно заполните ее. У вас есть 5 мин. ( таймер)

Отлично. Теперь нам необходимо узнать что вы написали. В своей команде выбирете одну самую главную обязательную характеристику, одну главную необязательную характеристику, один пример и один антипример. Все участники №1 , пожалуйста встаньте. Назовите только одну обязательную характеристику. Все остальные - просьба не повторяться!( опросить всех участников №1, если нечего будет добавить , переходить на необязательные характеристики). Фасилитатор записывает на флипчарте по одному слову от каждого стола. (3-4 мин.)

Итак, давайте попробуем дать определение понятию ЛИДЕР, ведь мы знаем все характеристики.

Подведение итогов урока. Структура 3-2-1

Модель 3-2-1

Мы практически завершаем сегодняшний урок. Все партнеры А, пожалуста, возьмите листочки А4., разделите на 2 части и отдайте 1 листочек вашему партнеру по лицу. Пожалуйста, все запишите на своих листочках:

-3 самых важных момента, которые вы изучили сегодня.

-2 самые важные, на ваш взгляд, характеристики лидера

-1 проблемный вопрос, который вы задали бы своему партнеру на следующем урокеУ вас на это 2 минуты. Собрать листочки.

Всем спасибо, до свидания.




© 2010-2022