Конспект урока Древнейшие люди

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Древнейшие люди

Действия учителя

Действия учеников

- 1) Сколько разделов в учебнике?

2) На сколько глав они разделены?

3) Как называется первый раздел? Слайд 1.

- На с. 10 учебника найдите новый термин первобытные люди и выпишите его к себе в тетрадь.

- Представим, что мы отправляемся на экскурсию в исторический музей. Предположите, как называется первый зал?

- Слайд 2. Это тема нашего урока.

- Рассмотрите наглядный материал П. 1 и предположите, какие исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины смогут нам помочь в исследовании жизни древнейших людей.

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить, прежде всего.

- Какой материал музея поможет нам ответить на этот вопрос?

- Слайд 4-6. Задание 1 в рабочей тетради.

- Согласно научным данным первобытные люди появились на земле более 2 млн. лет тому назад.

Слайд 7.

- Как ученые определили эту дату?

- Изучите карту на с. 9. Слайд 8.

- Слайд 9. Сравните внешний облик древнейшего и современного человека.

- Сформулируйте проблему.

- Где будем искать информацию?

- Что будем искать? Какие сведения?

- Назовите главное отличие древнейших людей от животных.

- Слайд 12.

- Орудия труда древнейшего человека - наиболее ценные экспонаты музея.

- Слайд 13-14.

- Итак, у человека не было таких мощных лап, таких крепких зубов как у больших хищных животных. Были только простейшие орудия труда. Представьте себя на месте древнейших людей. Какую проблему вам необходимо было решать?

- Учебник с. 12 п. 3.

Что будем искать? Какие сведения?

- Рис. на с 10.

- Слайд 16-17.

- Слайд 18. Как охотились древнейшие люди?

- Слайд 19.

- Сейчас я прочитаю отрывок из книги, а вы, прослушав его, определите о каком великом открытии древнейших людей идет речь?

(Отрывок из книги Ж.Рони-старшего «Борьба за огонь»)

- П. 4 с. 12-13. Слайд 21 - 22. Беседа по вопросам.

- Слайд 23. Какую особенность жизни древнейших людей подметили современные художники?

- Коллективы древнейших людей называют человеческими стадами. Слайд 24.

- Слайд 25-27. Рефлексия.

- Слайд 28.

- Работают с оглавлением на с. 3-5, отвечают на вопросы.

- Словарная работа.

- Ответ: Древнейшие люди.

- Записывают в тетрадь.

- Вещественные источники, археология.



- Где жили древнейшие люди? Слайд 3.

- Карта.

- Выполняют задания.

- Записывают дату в тетрадь.

- Это «возраст» найденных костей людей.

- Отвечают на вопросы.

- Высказывают мнения:

1) больше похожи на обезьян

2) уже разительно отличались от животных

- Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? Что позволяет говорить, что это все-таки были люди?

- В учебнике (п. 1,2).

- Слайд 10.

1) Особенности животных

2) Особенности человека

- Умение изготовлять орудия труда.

Слайд 11. Запись в тетради.

- Записывают определение.



- Отвечают на вопрос, почему древнейшие люди могли изготовлять только простейшие орудия труда.

- Как обеспечить свое существование?



- Как древнейшие люди добывали пищу?

Слайд 15.

- Рассказ по рисунку.

- Записывают: палка-копалка.

- Рассказ по рисунку.

- Записывают: дубина.

- Овладение огнем. Слайд 20.



- Отвечают на вопросы.

- Люди жили группами.

- Записывают определение. Решают проблему.

- Записывают Домашнее задание.



© 2010-2022