• Преподавателю
  • История
  • Учебная экскурсия «Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)

Учебная экскурсия «Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие-экскурсия на тему:

«Природные и исторические достопримечательности села Ровное»

Цель экскурсии: познакомить учащихся с выдающимися природными и историческими объектами, расположенными в окрестностях села и в самом селе Ровное; вызвать интерес к этим объектам, побудить учащихся к их более тщательному изучению и осознанию необходимости бережного отношения к ним.

Вариант 1. Видеоэкскурсия или видеопрезентация..

Вариант 2. Сочетание пешеходной и автобусной экскурсии.

Транспортное сообщение. Доехать до Ровного можно рейсовим автобусом, или заказать специальний туристический автобус (в ЧП «Матюшенко» или «Транс-Игриш)».

Учитель заранее даёт учащимся-экскурсоводам домашнее задание - подготовить сообщения о достопримечательностях села Ровное.

Ход экскурсии

1-я остановка. Экскурсия начинается на Т-образном перекрёстке на трассе Красногвардейск-Ровное возле автобусной остановки «Молочное». В этом месте открывается вид на реку Салгир, а за ней - на село Ровное.

1-й экскурсовод знакомит с местоположением села Ровное, характеризует реку Салгир, климатические особенности данной местности.

Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)



2-й экскурсовод знакомит с историческими объектами, расположенными через дорогу, -скифским курганом и располагавшимся за ним средневековым поселением, а затем - имением немецких колонистов Султан-Базар.

После этого мы направляемся в само село Ровное. Спускаемся вниз к мосту через Салгир и делаем 2-ю остановку.

2-й экскурсовод рассказывает о том, что в этом месте с древних времён располагась переправа через реку Салгир, которая была частью дороги Симферополь-Джанкой. Именно по этой дороге в 1787 году возвращалась из Крыма на материк императрица Еатерина II. По этой дороге во время Крымской войны 1853-1856 годов передвигались войска и обозы с ранеными. Сейчас дорога соединяет Ровное и другие сёла с районным центром.

По этой дороге и мы въезжаем в Ровное со стороны улицы Ленина и делаем 3-ю остановку.

3-й экскурсовод рассказывает о первом письменном упоминании села под названием Карасан, знакомит с историей переселения на территорию села немецких колонистов в 60-х годах 19 века. Именно на современной улице Ленина были построены их первые дома. На примере зданий, сохранившихся до наших дней, экскурсовод знакомит с особенностями немецкой архитектуры: описывает, какой строительный материал применялся, как украшались дома снаружи, как отапливались.

Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)




Затем мы следуем в центр села и делаем 4-ю остановку на площади перед зданием дома культуры.. 4-й экскурсовод знакомит экскурсантов со зданиями бывшего Центрального училища (в настоящее время - начальная школа), больницы, молитвенного дома (часть современного дома культуры). На примере колонны с деревянной крышей (расположена за зданием училища) знайомит с искусством деревянной резьбы колонистов.

Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)



После этого мы направляемся на старое кладбище (5-я остановка), на котором 5-й экскурсовод знакомит со старыми немецкими могилами и памятником советским солдатам и матросам, замученным в застенках гестапо. Экскурсовод рассказывает о депортации колонистов в августе 1941 года. Об окупации села фашистами, о деятельности подпольной организации под руководством К. Забары и гибели подпольщиков. Показывает могилу К. Забары.

Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)



Затем мы возвращаемся в цент села и делаем 6-ю остановку. 6-й экскурсовод знакомит с достижениями в после военное время - созданием объектов развитой инфраструктуры села: детским садом, зданием средней школы, домом культуры, магазинами, кафе, домом быта.

Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)



7-й экскурсовод рассказывает о выдающихся людях, живших в разное время в селе: первом директоре Никитского ботанического сада Х. Стевене, учителе Центрального училища, директоре метеостанции И. Вильмсене, директоре совхоза И.Н.Панченко, поэтесе Н.С. Вольфович.

Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)Учебная экскурсия«Природные и исторические достопримечательности села Ровное» (8 класс)

8-й экскурсовод рассказывает о сложных процессах перестройки жизни села в конце 20 - начале 21 века, о проблемах и перспективах его развития.

На этом мы заканчиваем знакомство с селом Ровное и возвращаемся обратно по улице, расположенной параллельно с бывшим автогаражом совхоза и термальным источником. По дороге в райцентр 9-й экскурсовод обращает внимание на сёла Ровновского сельского совета - Молочное, Ново-Никольское, Некрасово и Марьяновку. Все они до революции 1917 года были немецкими колониями с высоким уровнем развития хозяйства и культурной жизни. В Ново-Никольском и Марьяновке было имение члена Государственной Думы П.П. Шрёдера. В Султан-Базаре, Молочном и Некрасовы жили братья-помещики Мартенсы. После революции на их землях были основаны колхозы и совхоз "Большевик", которые стали передовыми многоотраслевыми хозяйствами. В годы Великой Отечественной войны в селе Некрасово располагался бомбардировочный авиаполк, участвовавыший в штурме Севастополя.

В конце экскурсии проводится систематизация и обощение увиденного и услышанного учащимися в форме дидактической игры.

Затем подводятся итоги экскурсии. Даётся оценка экскурсантам.

Учащиеся получают летнее задание: подготовить сообщение, презентацию о выдающихся памятниках (архитектурных, боевой и трудовой славы) и людях района.


© 2010-2022