Обобщающе-повторительный урокСтановление индустриального общества

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающе повторительный урок (игра-викторина) «Становление индустриального общества»

Цель урока: контроль знаний.

1 задание. Разминка.

1. Назовите как можно больше технических достижений I половины XIX века. (Мартеновская печь, конвертер Бессемера, токарный станок Модслея, автоматический станок Жаккара, железная дорога Стефенсона, пароход "Клермон" Фултона, автомобиль Эванса, телеграф Морзе…)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая последней назовёт техническое достижение данного периода (по принципу аукциона).

2 задание. Историческая география.

За правильный ответ команда получает максимум 4 балла.

Историческая география.

На карте укажите Францию, Германию, Италию и Австро-Венгрию.

Назовите столицы этих государств (отметить на карте).

3 задание. Реставрация.

"Отреставрировать", т.е. дописать текст, вставить пропущенные слова, слоги, буквы. Какая команда быстрее и правильно справиться с заданием, выигрывает и получает 5 баллов.

Кодексы Н------ (граж-------, коммер------, и уг-------) по сравнению с з-----------ством ф-------- - абсолю-------- гос----ств были прогрессив---- и создали ус----- для раз----я свободной к---------- и производительных с-- . Они подтверждали и закре---ли принципы прежних рев-----й:сво---- совести, раве----- всех перед з-----м, непркосно-------- частной собс-------ти и др.

Внешняя п------ка Н--------- имела целью обеспечить Ф------ эконо-------- и поли-------- гегмонию в Е-----. Ни одна из антифран-----их коалиций до 1812 года не могла проти------ть фра------ой армии, ставшей первой регулярной а----- й в Европе. Наполеоно----- войны изменили не только террито---, но и пол-------- строй в Е-----.

Ответ на задание. Кодексы Наполеона (гражданский, коммерческий, и уголовный) по сравнению с законодательством феодально - абсолютистских государств были прогрессивными и создали условия для развития свободной конкуренции и производительных сил. Они подтверждали и закрепляли принципы прежних революций: свободу совести, равенство всех перед законом, неприкосновенность частной собственности и др.

Внешняя политика Наполеона имела целью обеспечить Франции экономическую и политическую гегемонию в Европе. Ни одна из антифранцузских коалиций до 1812 года не могла противостоять французской армии, ставшей первой регулярной армией в Европе. Наполеоновские войны изменили не только территорию, но и политический строй государств Европы.

4 задание. 4 направления.

Команды получают по два направления общественно - политических учений и распределяют слова, которые получают. Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание - 3.

Анри Сен - Симон

Союз с папой римским

"меняются люди - меняется и природа"

Диктатура пролетариата

Укрепление монархии

Революционный путь развития

Развитие буржуазной собственности

5 задание. Историческая мозаика.

Команды должны определить, с какими событиями связаны те или иные выражения. За каждый правильный ответ - 1 балл.

"Революционер на троне" - провозглашение Наполеона императором Франции.

"Битва народов" - 3 дневное сражение в 1813 году под Лейпцигом наполеоновской армии и стран антифранцузской коалиции.

"Реставрация Бурбонов" - восстановление монархии во Франции.

"Полёт орла" - побег Наполеона с острова Эльба, попытка восстановить власть.

"Три славных дня" - период с 26-29 июля 1830 года в течение которого во Франции произошла буржуазная революция.

"Народная хартия" - программа реформ в Англии, состоящая из 6 требований и получившая большую популярность в народе.

Внимание: гимн!

Вперёд! О молодость земли!
Вперёд! Развейся знамя.
На битву с песнею пошли,
Удача будет с нами.

С какими событиями истории Европы и с какой яркой исторической личностью связан данный гимн.

Речь идёт об объединении Италии, а песня получила название "Гимн Гарибальди".

Стихи еврейской поэтессы Эммы Лазарус:

Укрою гонимых, согрею озябших

Бездомным дам пищу и кров.
Всем, кто свободой дышал,
Факел мой путь указал.

На каком памятнике высечены эти слова?

На статуе свободы, которая была воздвигнута в 1886 г. на острове Эллис.

Чёрный ящик!

Что находится в ящике.

Часть повседневной жизни. За завтраком с ней, в транспорте - с ней, в кафе - с ней.

Газета.

Чёрный ящик!

Что находится в ящике.

1875 г русский учёный П. Н. Яблочков изобрел это. Стали использовать в общественных местах - в магазинах, театрах.

Лампочка.

6 задание. Ребусы для капитанов.

Обобщающе-повторительный урокСтановление индустриального общества

Обобщающе-повторительный урокСтановление индустриального общества

За правильный ответ - 4 балла.

Вопросы для болельщиков.

Что вы знаете о каждом из открытии, городе, картине.

III.Заключение.

Подведение итогов.

Подведение итогов, награждение победителей.

По сумме набранных баллов, определяется команда - победительница.


© 2010-2022