- Преподавателю
- История
- Обобщающе-повторительный урокСтановление индустриального общества
Обобщающе-повторительный урокСтановление индустриального общества
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бычкова Г.В. |
Дата | 19.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обобщающе повторительный урок (игра-викторина) «Становление индустриального общества»
Цель урока: контроль знаний.
1 задание. Разминка.
1. Назовите как можно больше технических достижений I половины XIX века. (Мартеновская печь, конвертер Бессемера, токарный станок Модслея, автоматический станок Жаккара, железная дорога Стефенсона, пароход "Клермон" Фултона, автомобиль Эванса, телеграф Морзе…)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая последней назовёт техническое достижение данного периода (по принципу аукциона).
2 задание. Историческая география.
За правильный ответ команда получает максимум 4 балла.
Историческая география.
На карте укажите Францию, Германию, Италию и Австро-Венгрию.
Назовите столицы этих государств (отметить на карте).
3 задание. Реставрация.
"Отреставрировать", т.е. дописать текст, вставить пропущенные слова, слоги, буквы. Какая команда быстрее и правильно справиться с заданием, выигрывает и получает 5 баллов.
Кодексы Н------ (граж-------, коммер------, и уг-------) по сравнению с з-----------ством ф-------- - абсолю-------- гос----ств были прогрессив---- и создали ус----- для раз----я свободной к---------- и производительных с-- . Они подтверждали и закре---ли принципы прежних рев-----й:сво---- совести, раве----- всех перед з-----м, непркосно-------- частной собс-------ти и др.
Внешняя п------ка Н--------- имела целью обеспечить Ф------ эконо-------- и поли-------- гегмонию в Е-----. Ни одна из антифран-----их коалиций до 1812 года не могла проти------ть фра------ой армии, ставшей первой регулярной а----- й в Европе. Наполеоно----- войны изменили не только террито---, но и пол-------- строй в Е-----.
Ответ на задание. Кодексы Наполеона (гражданский, коммерческий, и уголовный) по сравнению с законодательством феодально - абсолютистских государств были прогрессивными и создали условия для развития свободной конкуренции и производительных сил. Они подтверждали и закрепляли принципы прежних революций: свободу совести, равенство всех перед законом, неприкосновенность частной собственности и др.
Внешняя политика Наполеона имела целью обеспечить Франции экономическую и политическую гегемонию в Европе. Ни одна из антифранцузских коалиций до 1812 года не могла противостоять французской армии, ставшей первой регулярной армией в Европе. Наполеоновские войны изменили не только территорию, но и политический строй государств Европы.
4 задание. 4 направления.
Команды получают по два направления общественно - политических учений и распределяют слова, которые получают. Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание - 3.
Союз с папой римским
"меняются люди - меняется и природа"
Диктатура пролетариата
Укрепление монархии
Революционный путь развития
Развитие буржуазной собственности
5 задание. Историческая мозаика.
Команды должны определить, с какими событиями связаны те или иные выражения. За каждый правильный ответ - 1 балл.
"Революционер на троне" - провозглашение Наполеона императором Франции.
"Битва народов" - 3 дневное сражение в 1813 году под Лейпцигом наполеоновской армии и стран антифранцузской коалиции.
"Реставрация Бурбонов" - восстановление монархии во Франции.
"Полёт орла" - побег Наполеона с острова Эльба, попытка восстановить власть.
"Три славных дня" - период с 26-29 июля 1830 года в течение которого во Франции произошла буржуазная революция.
"Народная хартия" - программа реформ в Англии, состоящая из 6 требований и получившая большую популярность в народе.
Внимание: гимн!
Вперёд! О молодость земли!
Вперёд! Развейся знамя.
На битву с песнею пошли,
Удача будет с нами.
С какими событиями истории Европы и с какой яркой исторической личностью связан данный гимн.
Речь идёт об объединении Италии, а песня получила название "Гимн Гарибальди".
Стихи еврейской поэтессы Эммы Лазарус:
Укрою гонимых, согрею озябших
Бездомным дам пищу и кров.
Всем, кто свободой дышал,
Факел мой путь указал.
На каком памятнике высечены эти слова?
На статуе свободы, которая была воздвигнута в 1886 г. на острове Эллис.
Чёрный ящик!
Что находится в ящике.
Часть повседневной жизни. За завтраком с ней, в транспорте - с ней, в кафе - с ней.
Газета.
Чёрный ящик!
Что находится в ящике.
1875 г русский учёный П. Н. Яблочков изобрел это. Стали использовать в общественных местах - в магазинах, театрах.
Лампочка.
6 задание. Ребусы для капитанов.
За правильный ответ - 4 балла.
Вопросы для болельщиков.
Что вы знаете о каждом из открытии, городе, картине.
III.Заключение.
Подведение итогов.
Подведение итогов, награждение победителей.
По сумме набранных баллов, определяется команда - победительница.