• Преподавателю
  • История
  • ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: Жизнь первобытных людей - 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)

ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: Жизнь первобытных людей - 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

ТЕСТ 1. Итоговый тест по теме

«Жизнь первобытных людей»


Вариант 1


А 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

  1. появился Человек разумный

  2. люди научились обрабатывать металлы

  3. люди перешли к земледелию и скотоводству

  4. появились первые стоянки первобытных людей

А 2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями

природы привел:

  1. к появлению государств

  2. к строительству городов

  3. к появлению религиозных верований

  4. к отказу от занятий охотой и собирательством

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…

1) носорог

2) бизон

3) мамонт

4) африканский слон

А 4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

  1. они имели излишки продуктов

  2. они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

  3. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

  4. они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А 5. Какое животное человек приручил первым?

  1. мамонта

  2. носорога

  3. собаку

  4. обезьяну

А 6. Какое правило действовало в соседской общине?

  1. родня сильна, когда над ней крыша одна

  2. братство дороже всякого богатства

  3. за общим столом еда вкуснее

  4. каждый сам за себя

А 7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

  1. скотоводство

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. охота

А 8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

  1. медные орудия труда более прочные

  2. медь чаще встречается в природе, чем камень

  3. медное орудие труда стоило дешевле каменного

  4. медное орудие можно было починить, а каменное приходилось

делать заново

А 9. Главным отличием человека от животного является его способность:

  1. охотиться

  2. прожить в одиночку

  3. делать орудия труда

  4. строить жилище

А 10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

  1. люди не угнетали друг друга

  2. люди жили маленькими семьями

  3. только старейшины и вожди умели читать и писать

  4. люди использовать только деревянные орудия труда

А 11. Племенем называли:

  1. несколько родов, живущих в одной местности

  2. коллектив родственников

  3. жителей одного города

  4. коллектив охотников

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. люди перестали зависеть от природы

  2. люди перестали нуждаться в одежде

  3. огонь привлекал животных к жилищу человека

  4. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

В 1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг

  2. серп

  3. гончарный круг

  4. гарпун

  5. копье

Ответ: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) рабы

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ:

А

Б

В


В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ:


Вариант 2


А 1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

  1. появились первые стоянки первобытных людей

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди научились приручать животных

4) появился Человек разумный

А 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

  1. охоты

  2. земледелия

  3. ремесла

  4. собирательства

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбе-сился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

  1. тигр

  2. мамонт

  3. бизон

  4. лев

А 4. Религиозные верования появились, потому что:

  1. появилась письменность

  2. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

  3. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

  4. люди не могли понять причины многих природных явлений

А 5. Впервые использовать медь научились жители:

  1. Сибири

  2. Южной Америки

  3. Африки

  4. Западной Азии

А 6. Какое правило действовало в родовой общине?

  1. каждый сам за себя

  2. мой дом- моя крепость

  3. один за всех, все за одного

  4. богатый глух, а знатный слеп

А 7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

  1. земледелие

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. охота

А 8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

  1. земледелием можно заниматься круглый год

  2. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

  3. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

  4. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А 9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

  1. охотиться

  2. делать орудия труда

  3. прожить в одиночку

  4. пользоваться речью

А 10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

  1. идолы

  2. старейшины

  3. предки

  4. рабы

А 11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

  1. родичами

  2. оборотнями

  3. знатными

  4. ремесленниками

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. люди стали жить поодиночке

  2. люди смогли осветить улицы городов

  3. люди перестали бояться природных явлений

  4. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В 1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответ-ствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг

  2. рубило

  3. серп

  4. копье

  5. гончарный круг

Ответ: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия

2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество

3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ:

А

Б

В


В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ:




© 2010-2022