- Преподавателю
- История
- «Древняя Италия. Древний Рим»
«Древняя Италия. Древний Рим»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балуева Е.Г. |
Дата | 21.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока истории в 5-м классе на тему: «Древняя Италия. Древний Рим».
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, автором и разработчиком которой является кандидат психологических наук Е.Л. Мельникова. В основу данной технологии положена идея проблемного урока, его конкретные педагогические приёмы, методы и формы.
С точки зрения Е.Л.Мельниковой, именно проблемный урок обеспечивает учащимся прочные знания, интеллектуально-творческое развитие, воспитание инициативной личности. Кроме того, организация высокой плотности урока обеспечивает устойчивый интерес к учению.
Структура урока «открытия нового знания» соответствует структуре учебной деятельности и включает в себя следующие этапы:
- мотивация к учебной деятельности (актуализация знаний),
- этап постановки проблемы,
- этап поиска путей решения проблемы,
- этап воспроизведения,
- этап реализации продукта,
- этап рефлексии.
Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов обучения.
Предметные результаты обучения: сформировать у учащихся представление о древнеримской цивилизации, ее сходстве и отличии от древнегреческой цивилизации.
Метапредметные результаты обучения - развивать у учащихся умения:
- формулировать проблемный вопрос урока;
- строить логичные рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- совершенствовать навыки работы с историческими источниками;
- развивать творческие способности.
Личностные результаты обучения:
- углубление интереса обучающихся к всемирной истории;
- развитие у обучающихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формирование уважительного отношения к памятникам мировой культуры;
- развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся;
Форма урока: урок-исследование.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о возникновении Древнеримской цивилизации, определят сходства и отличительные особенности этой цивилизации в сравнении с Древнегреческой цивилизацией, систематизируют полученные знания по теме, расширят представление о вкладе древних римлян в историю мировой культуры, сумеют применить знания, полученные на уроке.
Используемые методы обучения:
- методы обучения ПДО - подводящий и побуждающий диалоги;
- исследовательский;
- метод художественно-творческого моделирования;
- наглядный;
- словесно-практический.
Формы организации обучения:
- индивидуальная;
- групповая.