Рабочая программа по истории (7 класс для школ VIII вида) на 34 часа

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



2.Пояснительная записка.

Количество часов в неделю по программе: 2 часа.

Всего по программе часов: 66 часов

Количество часов в неделю по индивидуальному учебному плану: 1 час

Фактическое количество часов за год: 34 часа



  • Нормативно-правовая база.

Преподавание предмета осуществляется в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Модельные областные базисные учебные планы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области. \\ Министерство образования и науки Челябинской области, 02.09.2015 приказ № 03-0217447.

3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2-х сборниках/ под редакцией В.В. Воронковой. - М., ГИЦ «Владос», 2010г.

4. Календарный учебный график МОУ «С(К)ОШИ №3» на учебный год.

5. Учебный план МОУ «С(К)ОШИ №3» на учебный год.

  • Цели и задачи курса:

Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание обучающихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  • эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения обучающихся.

Коррекционно - развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


  • Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу.

Ильина Елена должна:

знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

-кто руководил основными сражениями;

уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


3.Тематическое планирование.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «История России. Пузанов Б. П.»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ

ФАКТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Введение в историю.

6

-3

Введение в историю.

3

История нашей страны древнейшего периода

11

-5

История нашей страны древнейшего периода

6

Киевская Русь.

15

-8

Киевская Русь.

7

Распад Киевской Руси.

9

-5

Распад Киевской Руси.

4

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

11

-6

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

5

Начало объединения русских земель.

14

-5

Начало объединения русских земель.

9

Итого:

66

-32

Итого:

34


4.Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента*

Национально-региональный компонент (НРК) отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. Содержание национально-регионального компонента интегрировано в содержание учебного предмета в объёме 10 % от общего количества часов. Содержание НРК, заявленное в теме, реализуется по предмету «История России» в течение урока.

Количество часов НРК: 1час 40 минут

Образовательная область

Учебный предмет

Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРК

Обществознание

История России

1.Виноградов Н.Б. Страницы древней истории Южного Урала. - Челябинск: «Южно-Уральское кн. изд-во.», 1997.

2.Страницы древней истории Южного Урала: методическое пособие. - Челябинск: «Южно-Уральское кн. изд-во.», 2002.

3.Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие для учителя. - М., Вента-Граф, 2008. - 112 с.

п\п



Тема урока

№ урока в календарно -

тематическом планировании



Тема НРК



Кол-во часов

1

Наша Родина Россия. Моя родословная. Счет лет в истории.

2

Моя Родина - город Магнитогорск.

20 минут

2

Восточные славяне в древности. Роды и племена восточных славян.

4

Стоянки древних поселений на территории Южного Урала.

15 минут

3

Верования восточных славян. Соседи восточных славян.

7

Религиозные верования Южного Урала.

15 минут

4

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

13

Одежда и жилище древних людей Южного Урала.

15 минут

5

Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.

19

Ремесла мастеров Южного Урала.

15 минут

6

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

28

Развитие городского хозяйства в городе Магнитогорске.

20 минут


Итого:


1 час 40 минут


5. Календарно-тематический план.

№ УРОКА

ДАТА

РАЗДЕЛ

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ

НРК

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

I четверть

Введение в историю ( 3 часа)

1.

Что такое история. Исторические памятники.

Историческая карта.

1

История, историки, предки, Родина.

Исторические памятники, археологи, музей, предания, былины.

Коррекция логического мышления через работу с текстом.

2.

Наша Родина Россия. Моя родословная. Счет лет в истории.

1

Россия, столица, флаг, герб, гимн, президент.

Родословная, генеалогия, герб, род.

Календарь, дата, век.

Моя Родина - город Магнитогорск.

Коррекция и развитие

вербальной памяти при чтении текста учебника.

3.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю»

1

Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.

К.р.

Коррекция памяти через неоднократное повторение.

История нашей страны древнейшего периода (6 часов)

4.

Восточные славяне в древности. Роды и племена восточных славян.

1

Восточные славяне, племя.

Семья, община, старейшина, вече, князь, дружина, знатные люди.

Стоянки древних поселений на территории Южного Урала.

Коррекция

логического мышления через работу с текстом учебника.

5.

Славянский поселок. Основные занятия восточных славян.

1

Поселение, частокол, землянка, изба, хлев.

Земледелие, скотоводство, плуг, пашня, бортничество, собирательство, охота.

Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.

6

Ремесла и обычаи восточных славян.

1

Гончар, кузнец, бондарь, ладья.

Плач, тризна, хоровод, обереги.

Коррекция вербальной памяти при чтении текста учебника.

7.

Верования восточных славян. Соседи восточных славян.

1

Духи, язычество, идол, жертва, волхвы.

Кочевники, юрта, дань, варяги, гость.

Религиозные верования Южного Урала.

С.р.

Развитие произвольного внимания через работу с рисунком.

8.

Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

Колчан, секира, палица, ратник, засека, дозорный.

Булава, кольчуга, шлем.

Послы, дань, пленники.

Коррекция памяти через характеристику изученного.

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода».

1

Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.

К.р.

Коррекция памяти через неоднократное повторение.

Итого по программе за I четверть - фактически: НРК- С.р. - К.р. -

II четверть

Киевская Русь ( 7 часов)

10.

Государство Киевская Русь. Первые русские князья - Игорь, Святослав, Ольга.

1

Полюдье, император.

Мирный договор.

912 год - правление Олега

945 год - гибель Игоря.

Коррекция зрительного восприятия через соотнесения и сравнения.

11.

Правление князя Владимира. Оборона Руси от варягов.

1

Боярин, ополчение, раб, оборона.

Дозорная служба, каган.

Развитие устойчивости внимания при самостоятельной работе.

12.

Крещение Руси при князе Владимире. Былины - знания о Киевской Руси.

1

Религия, христиане, крещение, священник, крест, молитва, патриарх.

Былины, побратимы.

С.р.

Коррекция логического мышления через работу с текстом учебника

13.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

Вотчина, усадьба, холоп, закуп, смерд

Одежда и жилище древних людей Южного Урала.

Коррекция памяти через характеристику изученного.

14.

Правление Ярослава Мудрого.

1

Междоусобица, «Русская Правда», закон, вира, переписчик, устав, библиотека, пергамен.

Коррекция зрительного восприятия через соотнесения и сравнения.

15.

Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Удельный князь, царский венец.

Кремль, торг, посад, тысяцкий, тысяча.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.

16.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь».

1

Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.

К.р.

Знать основные исторические события изучаемого периода.

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Итого по программе за II четверть - фактически: НРК- С.р. - К.р. -

III четверть

Распад Киевской Руси ( 4 часа)

17.

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств.

1

Раздробленность, вотчинник.

Период раздробленности - с XII по XIII век.

Развитие устойчивости внимания при работе с текстом.

18.

Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское княжество.

1

Титул, торжки, хан.

Коррекция памяти через характеристику изученного.

19.

Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

Архиепископ, пошлина, пристань, гусляр.

Новгородское вече, посадник, гонец, республика.

Ремесла мастеров Южного Урала.

Коррекция вербальной памяти при чтении текста учебника.

20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси».

Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.

К.р.

Знать основные исторические события изучаемого периода.

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Борьба Руси с иноземными завоевателями. (5часов)

21

Монголы-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.

1

Пастбища, орда, караул, кумыс.

1223 год - битва на реке Калка.

1237 год - нашествие хана Батыя на Русь.

Катапульта, таран, камнеметы.

Коррекция памяти через характеристику изученного.

22.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарском игом.

1

Золотая Орда, ярлык, баскаки, иго.

С.р.

Развитие устойчивости внимания при работе с текстом.

23.

Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина.

1

Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Велики магистр.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.

24.

Невская битва. Ледовое побоище.

1

1240 год - Невская битва.

1242 год - Ледовое побоище.

Фланг.

Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.

25.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

1

Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.

К.р.

Знать основные исторические события изучаемого периода.

Начало объединения русских земель ( 10 часов)

26.

Возвышение Москвы.

1

Династия

Коррекция

логического мышления через работу с текстом учебника.

Итого по программе за III четверть - фактически: НРК- С.р. - К.р. -

IV четверть

27.

Московский князь Иван Калита.

1

1325 год - правление Ивана Калиты.

Свита.

Коррекция памяти через характеристику изученного.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.

28.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

Десятина, оброк, дворяне, погреб.

Развитие городского хозяйства в городе Магнитогорске.

Коррекция зрительного восприятия через соотнесения и сравнения.

29.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

1359 год - княжение Дмитрия Донского.

С.р.

Коррекция памяти через характеристику изученного.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.

30.

Битва на Куликовом поле.

1

1380 год - Куликовская битва.

Полк, пехота.

Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.

31.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Памятник, значение

Коррекция памяти через характеристику изученного.

32.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

1480 год - Стояние на реке Угра.

Пищали, тюфяк.

Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.

33.

Укрепление Московского государства.

1

Монархия, монарх, скипетр, держава, бойница.

1497 год - сборник законов - Судебник.

Коррекция вербальной памяти при чтении текста учебника.

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»

1

Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.

К.р.

Знать основные исторические события изучаемого периода.

Итого по программе за IV четверть: фактически: НРК- С.р. - К.р. -

Итого по программе за 2015-2016 учебный год - фактически: НРК- С.р. - К.р. -


6. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в ходе использования общих (тестирование) и специфических (решение познавательных задач, фиксированный устный ответ, работа с историческими документами и иллюстрациями) методов. Общая модель диагностики выглядит следующим образом: промежуточная диагностика по завершении изучения тем курса, итоговая диагностика по завершении изучения раздела курса истории.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Оценивание устных ответов:

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2. Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценивание письменных тестовых ответов:

Оценка «5» - 100-90 % Оценка «4» - 89-70 % Оценка «3» - 69-45 % Оценка «2» - 44-20 %

Урока

Тема

Кодификатор

Форма контроля

3

Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю»

Знание новых понятий, работа с источниками.

Контрольный раб.

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода».

Знание наиболее значимых понятий, исторических событий.

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Контрольный раб.

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь».

Знать основные исторические события изучаемого периода.

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Контрольный раб.

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси».

Знать основные исторические события изучаемого периода, делать выводы.

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Контрольный раб.

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

Знание новых понятий, описание исторических событий. Работа с источниками.

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Контрольный раб.

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»

Знание фактов (мест, обстоятельств, участников, результатов событий);

Уметь анализировать сравнивать обобщать.

Контрольный раб.

Литература: А. В. Иванов, И. А. Гиниятуллина. История России 7 класс. Тестовые задания. -М.: «Просвещение», 2014.


  • Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий

  1. История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. - Смоленск, 1999.

  2. Ишимова А.О История России в рассказах для детей С.-Пб 1992

  3. С.В. Агафонов. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI - XVIII вв. к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII в.» М.: «Экзамен», 2006.

  4. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М., 1999

  5. Краткий справочник дат по истории. Алексеев Д.Ю. ,2008

  6. Иван III. Борисов Н.С. (2000, 644с.) (Серия ЖЗЛ)

  7. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. - М.: Русское слово, 1998

  • Перечень цифровых образовательных ресурсов и веб-сайтов Интернет

  1. russia-in-us.com/ Краткая история России. Российские достопримечательности: фотогалерея. Краткая история России. Российские достопримечательности

  2. lesson-history.narod.ru/russia7.htm История России (7 класс)

  3. distedu.ru/mirror/_hist/lichm.narod.ru/Lich.htmСайт История России (учебное пособие под редакцией Б.В. Личмана)

  4. rusimper.narod.ru/about.html Сайт Российские императоры.

  5. magister.msk.ru/library/history/history1.htmМатериалы русской истории.

  6. istoria.h10.ru/Сайт Загадки русской истории.

  7. istpravda.ru/pictures/ История в картинках.

  8. lants.tellur.ru/history/index.htmСайт Отечественная история - генеалогия русских князей, краткие биографии князей Рюриковичей.

  9. all-photo.ru/empire/index.ru.htmlРоссийская империя: фотографии различных сторон жизни в царской России.

  10. pish.ru Преподавание истории в школе. Журнал.

  11. lesson-history.narod.ru сайт учителя истории.

  12. history.ru/ история России. Мультимедиа учебник.

  13. shm.ru/ Государственный исторический музей

  14. kunstkamera.ru/ Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера)










\

5. Перечень компонентов УМК



Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Б. П. Пузанов, О.И. Бородина,Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. История России. Учебник для учащихся 7 класса VIII вида. Москва: «Владос», 2009.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 5-9 классы. Москва: « Владос», 2010 год.

Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М: «Владос», 2004.

Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие для учителя. - М., Вента-Граф, 2012. - 112 с.
















© 2010-2022