- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории (7 класс для школ VIII вида) на 34 часа
Рабочая программа по истории (7 класс для школ VIII вида) на 34 часа
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Асланова Н.П. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2.Пояснительная записка.
Количество часов в неделю по программе: 2 часа.
Всего по программе часов: 66 часов
Количество часов в неделю по индивидуальному учебному плану: 1 час
Фактическое количество часов за год: 34 часа
-
Нормативно-правовая база.
Преподавание предмета осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Модельные областные базисные учебные планы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области. \\ Министерство образования и науки Челябинской области, 02.09.2015 приказ № 03-0217447.
3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2-х сборниках/ под редакцией В.В. Воронковой. - М., ГИЦ «Владос», 2010г.
4. Календарный учебный график МОУ «С(К)ОШИ №3» на учебный год.
5. Учебный план МОУ «С(К)ОШИ №3» на учебный год.
-
Цели и задачи курса:
Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
образовательные:
-
усвоить важнейшие факты истории;
-
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
-
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
-
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
-
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
-
гражданское воспитание обучающихся,
-
патриотическое воспитание,
-
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
-
нравственное воспитание,
-
эстетическое воспитание,
-
трудовое воспитание,
-
правовое воспитание,
-
формирование мировоззрения обучающихся.
Коррекционно - развивающие:
-
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.
-
Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
-
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
-
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу.
Ильина Елена должна:
знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
-кто руководил основными сражениями;
уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
3.Тематическое планирование.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «История России. Пузанов Б. П.»
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ
ФАКТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Введение в историю.
6
-3
Введение в историю.
3
История нашей страны древнейшего периода
11
-5
История нашей страны древнейшего периода
6
Киевская Русь.
15
-8
Киевская Русь.
7
Распад Киевской Руси.
9
-5
Распад Киевской Руси.
4
Борьба Руси с иноземными завоевателями.
11
-6
Борьба Руси с иноземными завоевателями.
5
Начало объединения русских земель.
14
-5
Начало объединения русских земель.
9
Итого:
66
-32
Итого:
34
4.Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента*
Национально-региональный компонент (НРК) отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. Содержание национально-регионального компонента интегрировано в содержание учебного предмета в объёме 10 % от общего количества часов. Содержание НРК, заявленное в теме, реализуется по предмету «История России» в течение урока.
Количество часов НРК: 1час 40 минут
Образовательная область
Учебный предмет
Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРК
Обществознание
История России
1.Виноградов Н.Б. Страницы древней истории Южного Урала. - Челябинск: «Южно-Уральское кн. изд-во.», 1997.
2.Страницы древней истории Южного Урала: методическое пособие. - Челябинск: «Южно-Уральское кн. изд-во.», 2002.
3.Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие для учителя. - М., Вента-Граф, 2008. - 112 с.
№
п\п
Тема урока
№ урока в календарно -
тематическом планировании
Тема НРК
Кол-во часов
1
Наша Родина Россия. Моя родословная. Счет лет в истории.
2
Моя Родина - город Магнитогорск.
20 минут
2
Восточные славяне в древности. Роды и племена восточных славян.
4
Стоянки древних поселений на территории Южного Урала.
15 минут
3
Верования восточных славян. Соседи восточных славян.
7
Религиозные верования Южного Урала.
15 минут
4
Жизнь и быт людей в Киевской Руси.
13
Одежда и жилище древних людей Южного Урала.
15 минут
5
Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.
19
Ремесла мастеров Южного Урала.
15 минут
6
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.
28
Развитие городского хозяйства в городе Магнитогорске.
20 минут
Итого:
1 час 40 минут
5. Календарно-тематический план.
№ УРОКА
ДАТА
РАЗДЕЛ
ТЕМА
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ
НРК
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
I четверть
Введение в историю ( 3 часа)
1.
Что такое история. Исторические памятники.
Историческая карта.
1
История, историки, предки, Родина.
Исторические памятники, археологи, музей, предания, былины.
Коррекция логического мышления через работу с текстом.
2.
Наша Родина Россия. Моя родословная. Счет лет в истории.
1
Россия, столица, флаг, герб, гимн, президент.
Родословная, генеалогия, герб, род.
Календарь, дата, век.
Моя Родина - город Магнитогорск.
Коррекция и развитие
вербальной памяти при чтении текста учебника.
3.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю»
1
Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.
К.р.
Коррекция памяти через неоднократное повторение.
История нашей страны древнейшего периода (6 часов)
4.
Восточные славяне в древности. Роды и племена восточных славян.
1
Восточные славяне, племя.
Семья, община, старейшина, вече, князь, дружина, знатные люди.
Стоянки древних поселений на территории Южного Урала.
Коррекция
логического мышления через работу с текстом учебника.
5.
Славянский поселок. Основные занятия восточных славян.
1
Поселение, частокол, землянка, изба, хлев.
Земледелие, скотоводство, плуг, пашня, бортничество, собирательство, охота.
Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.
6
Ремесла и обычаи восточных славян.
1
Гончар, кузнец, бондарь, ладья.
Плач, тризна, хоровод, обереги.
Коррекция вербальной памяти при чтении текста учебника.
7.
Верования восточных славян. Соседи восточных славян.
1
Духи, язычество, идол, жертва, волхвы.
Кочевники, юрта, дань, варяги, гость.
Религиозные верования Южного Урала.
С.р.
Развитие произвольного внимания через работу с рисунком.
8.
Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.
1
Колчан, секира, палица, ратник, засека, дозорный.
Булава, кольчуга, шлем.
Послы, дань, пленники.
Коррекция памяти через характеристику изученного.
9.
Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода».
1
Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.
К.р.
Коррекция памяти через неоднократное повторение.
Итого по программе за I четверть - фактически: НРК- С.р. - К.р. -
II четверть
Киевская Русь ( 7 часов)
10.
Государство Киевская Русь. Первые русские князья - Игорь, Святослав, Ольга.
1
Полюдье, император.
Мирный договор.
912 год - правление Олега
945 год - гибель Игоря.
Коррекция зрительного восприятия через соотнесения и сравнения.
11.
Правление князя Владимира. Оборона Руси от варягов.
1
Боярин, ополчение, раб, оборона.
Дозорная служба, каган.
Развитие устойчивости внимания при самостоятельной работе.
12.
Крещение Руси при князе Владимире. Былины - знания о Киевской Руси.
1
Религия, христиане, крещение, священник, крест, молитва, патриарх.
Былины, побратимы.
С.р.
Коррекция логического мышления через работу с текстом учебника
13.
Жизнь и быт людей в Киевской Руси.
1
Вотчина, усадьба, холоп, закуп, смерд
Одежда и жилище древних людей Южного Урала.
Коррекция памяти через характеристику изученного.
14.
Правление Ярослава Мудрого.
1
Междоусобица, «Русская Правда», закон, вира, переписчик, устав, библиотека, пергамен.
Коррекция зрительного восприятия через соотнесения и сравнения.
15.
Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов.
1
Удельный князь, царский венец.
Кремль, торг, посад, тысяцкий, тысяча.
Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.
16.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь».
1
Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.
К.р.
Знать основные исторические события изучаемого периода.
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Итого по программе за II четверть - фактически: НРК- С.р. - К.р. -
III четверть
Распад Киевской Руси ( 4 часа)
17.
Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств.
1
Раздробленность, вотчинник.
Период раздробленности - с XII по XIII век.
Развитие устойчивости внимания при работе с текстом.
18.
Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское княжество.
1
Титул, торжки, хан.
Коррекция памяти через характеристику изученного.
19.
Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.
1
Архиепископ, пошлина, пристань, гусляр.
Новгородское вече, посадник, гонец, республика.
Ремесла мастеров Южного Урала.
Коррекция вербальной памяти при чтении текста учебника.
20.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси».
Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.
К.р.
Знать основные исторические события изучаемого периода.
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Борьба Руси с иноземными завоевателями. (5часов)
21
Монголы-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.
1
Пастбища, орда, караул, кумыс.
1223 год - битва на реке Калка.
1237 год - нашествие хана Батыя на Русь.
Катапульта, таран, камнеметы.
Коррекция памяти через характеристику изученного.
22.
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарском игом.
1
Золотая Орда, ярлык, баскаки, иго.
С.р.
Развитие устойчивости внимания при работе с текстом.
23.
Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина.
1
Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Велики магистр.
Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.
24.
Невская битва. Ледовое побоище.
1
1240 год - Невская битва.
1242 год - Ледовое побоище.
Фланг.
Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.
25.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»
1
Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.
К.р.
Знать основные исторические события изучаемого периода.
Начало объединения русских земель ( 10 часов)
26.
Возвышение Москвы.
1
Династия
Коррекция
логического мышления через работу с текстом учебника.
Итого по программе за III четверть - фактически: НРК- С.р. - К.р. -
IV четверть
27.
Московский князь Иван Калита.
1
1325 год - правление Ивана Калиты.
Свита.
Коррекция памяти через характеристику изученного.
Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.
28.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.
1
Десятина, оброк, дворяне, погреб.
Развитие городского хозяйства в городе Магнитогорске.
Коррекция зрительного восприятия через соотнесения и сравнения.
29.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
1
1359 год - княжение Дмитрия Донского.
С.р.
Коррекция памяти через характеристику изученного.
Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности.
30.
Битва на Куликовом поле.
1
1380 год - Куликовская битва.
Полк, пехота.
Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.
31.
Значение Куликовской битвы для русского народа.
1
Памятник, значение
Коррекция памяти через характеристику изученного.
32.
Иван III. Освобождение от иноземного ига.
1
1480 год - Стояние на реке Угра.
Пищали, тюфяк.
Развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.
33.
Укрепление Московского государства.
1
Монархия, монарх, скипетр, держава, бойница.
1497 год - сборник законов - Судебник.
Коррекция вербальной памяти при чтении текста учебника.
34.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»
1
Систематизация и обобщение знаний по изученному материалу.
К.р.
Знать основные исторические события изучаемого периода.
Итого по программе за IV четверть: фактически: НРК- С.р. - К.р. -
Итого по программе за 2015-2016 учебный год - фактически: НРК- С.р. - К.р. -
6. Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в ходе использования общих (тестирование) и специфических (решение познавательных задач, фиксированный устный ответ, работа с историческими документами и иллюстрациями) методов. Общая модель диагностики выглядит следующим образом: промежуточная диагностика по завершении изучения тем курса, итоговая диагностика по завершении изучения раздела курса истории.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
2. Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
Оценивание письменных тестовых ответов:
Оценка «5» - 100-90 % Оценка «4» - 89-70 % Оценка «3» - 69-45 % Оценка «2» - 44-20 %
№
Урока
Тема
Кодификатор
Форма контроля
3
Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю»
Знание новых понятий, работа с источниками.
Контрольный раб.
9
Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода».
Знание наиболее значимых понятий, исторических событий.
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Контрольный раб.
16
Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь».
Знать основные исторические события изучаемого периода.
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Контрольный раб.
20
Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси».
Знать основные исторические события изучаемого периода, делать выводы.
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Контрольный раб.
25
Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»
Знание новых понятий, описание исторических событий. Работа с источниками.
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Контрольный раб.
34
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»
Знание фактов (мест, обстоятельств, участников, результатов событий);
Уметь анализировать сравнивать обобщать.
Контрольный раб.
Литература: А. В. Иванов, И. А. Гиниятуллина. История России 7 класс. Тестовые задания. -М.: «Просвещение», 2014.
-
Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий
-
История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. - Смоленск, 1999.
-
Ишимова А.О История России в рассказах для детей С.-Пб 1992
-
С.В. Агафонов. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI - XVIII вв. к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII в.» М.: «Экзамен», 2006.
-
Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М., 1999
-
Краткий справочник дат по истории. Алексеев Д.Ю. ,2008
-
Иван III. Борисов Н.С. (2000, 644с.) (Серия ЖЗЛ)
-
История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. - М.: Русское слово, 1998
-
Перечень цифровых образовательных ресурсов и веб-сайтов Интернет
-
russia-in-us.com/ Краткая история России. Российские достопримечательности: фотогалерея. Краткая история России. Российские достопримечательности
-
lesson-history.narod.ru/russia7.htm История России (7 класс)
-
distedu.ru/mirror/_hist/lichm.narod.ru/Lich.htmСайт История России (учебное пособие под редакцией Б.В. Личмана)
-
rusimper.narod.ru/about.html Сайт Российские императоры.
-
magister.msk.ru/library/history/history1.htmМатериалы русской истории.
-
istoria.h10.ru/Сайт Загадки русской истории.
-
istpravda.ru/pictures/ История в картинках.
-
lants.tellur.ru/history/index.htmСайт Отечественная история - генеалогия русских князей, краткие биографии князей Рюриковичей.
-
all-photo.ru/empire/index.ru.htmlРоссийская империя: фотографии различных сторон жизни в царской России.
-
pish.ru Преподавание истории в школе. Журнал.
-
lesson-history.narod.ru сайт учителя истории.
-
history.ru/ история России. Мультимедиа учебник.
-
shm.ru/ Государственный исторический музей
-
kunstkamera.ru/ Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера)
\
5. Перечень компонентов УМК
-
Дидактическое обеспечение
Методическое обеспечение
Б. П. Пузанов, О.И. Бородина,Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. История России. Учебник для учащихся 7 класса VIII вида. Москва: «Владос», 2009.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 5-9 классы. Москва: « Владос», 2010 год.
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М: «Владос», 2004.
Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие для учителя. - М., Вента-Граф, 2012. - 112 с.