- Преподавателю
- История
- Тест по истории для 11 класса Революция и гражданская война
Тест по истории для 11 класса Революция и гражданская война
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мержевицкая Т.А. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа по теме «Революция и гражданская война» 1 вариант
-
В период «двоевластия»:
А) были приняты «Декрет о земле» и «Декрет о мире»;
Б) большевики выдвинули лозунг «Вся власть Советам!»;
В) произошел разгон Учредительного собрания;
Г) произошло Кронштадское восстание.
-
Первый руководитель ВЧК:
А)А.Ф. Керенский;
Б) Л.Д. Троцкий
В) Ф.Э. Дзержинский;
Г) Н.И. Бухарин
-
По Брестскому миру Россия утратила:
А) государственный суверенитет;
Б) значительные территории;
В) золотой запас;
Г) все вышеназванное.
-
Прочтите отрывок из декрета и укажите, о каких органах власти идет речь.
«В круг деятельности… входит следующее: 1) распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий; 2) оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев».
А) наркоматы; Б) Советы; В) комбеды; Г) ревкомы.
-
Красный командир, герой гражданской войны, романа и фильма, погиб в ходе боевых действий:
А) Буденный; Б) Чапаев; В) Калинин; Г) Краснов.
-
Командующий войсками белых на Урале и в Сибири:
А) Деникин Б Миллер) В) Юденич Г) Колчак
-
Расшифруйте аббревиатуры:
А) СНК
Б) ревком
-
Вставьте пропущенные слова:
«Политика военного коммунизма на селе предполагала __________, т.е. принудительное изъятие хлеба у крестьян. Она проводилась с помощью ___________, т.е. специальных отрядов, изымающих продовольствие»
-
Назовите имена изображенных исторических деятелей.
А)Б)
В) Г)
-
Выберите 3 верных утверждения о плакате:
А) плакат призывает поддержать белогвардейское движение; Б) плакат агитирует к сопротивлению белогвардейскому движению; В) возможно, что плакат относится к 1921 году; Г) плакат призывает к сопротивлению белогвардейцам в Сибири; Д) плакат призывает не допустить наступления белогвардейцев из Крыма; Е) плакат призывает поддержать наступление под командованием М. Фрунзе; Ж) плакат призывает поддержать наступление под командованием М. Тухачевского.
11.Охарактеризуйте изображение согласно плану:
А) Каким событиям посвящена картина?
Б) кого из участников изображенных событий вы знаете?
В) к каким последствиям привели изображенные события?
Г) как, по вашему мнению, автор полотна относится к изображаемым событиям? Выскажите свою отношение к ним.
12.Охарактеризуйте отрывок из документа по плану: «… В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совети облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою, признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть».
А) Кто является атором приведенного текста?
Б) Когда, в каких условиях документ был подписан и обнародован?
В) К какми последсвиям привело принятие документа для его автора и для страны в целом?
Г) выскажите личное отношение к указанным событиям.
Контрольная работа по теме «Революция и гражданская война» 2 вариант
-
Временное правительство:
А) приняло «Декрет о земле» и «Декрет о мире»;
Б) выдвинуло лозунг о ведении войны до победного конца;
В) произвело разгон Учредительного собрания;
Г) сформировало петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.
-
Первый руководитель СНК:
А) А.Ф. Керенский;
Б) Н.И. Бухарин
В) Л.Д. Троцкий;
Г) В.И. Ленин;
-
Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства - это:
А) государственный суверенитет;
Б) национализация;
В) приватизация;
Г) все вышеназванное.
-
Прочтите отрывок из декрета и укажите , о каких органах власти идет речь.
«В круг деятельности… входит следующее: 1) распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий; 2) оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев».
А) Советы; Б) комбеды; В) наркоматы; Г) ревкомы.
-
Красный командир, герой гражданской войны, командующий 1-й Конной армии:
А) Буденный; Б) Чапаев; В) Калинин; Г) Краснов.
-
Командующий Добровольческой армией:
А) Юденич Б) Колчак В) Деникин Г) Миллер
-
Расшифруйте аббревиатуры:
А) ВЧК
Б) совнарком
-
Вставьте пропущенные слова:
«Принудительное изъятие хлеба у крестьян (_________), осуществлялось не из возможностей крестьянского хозяйства, а из потребностей государства. Часто в состав сельских органов власти (__________), входили не беднейшие крестьяне, а местные люди, забросившие хозяйтсво».
-
Назовите имена изображенных исторических деятелей.
А) Б)
В) Г)
-
Выберите 3 верных утверждения о плакате:
А) плакат призывает поддержать белогвардейское движение; Б) плакат агитирует к сопротивлению иностранной интервенции; В) возможно, что плакат относится к 1921 году; Г) плакат призывает к сопротивлению интервентам на Западном и Юго-Западном фронтах; Д) плакат призывает не допустить наступления интервентов из Крыма; Е) плакат призывает поддержать наступление под командованием М. Фрунзе; Ж) плакат призывает поддержать наступление под командованием М. Тухачевского.
11.Охарактеризуйте изображение согласно плану:
А) Каким событиям посвящена картина?
Б) кого из участников изображенных событий вы знаете?
В) к каким последствиям привели изображенные события?
Г) как, по вашему мнению, автор полотна относится к изображаемым событиям? Выскажите свое отношение к ним.
12.Охарактеризуйте отрывок из документа по плану: «… В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совети облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою, признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть».
А) Кто является атором приведенного текста?
Б) Когда, в каких условиях документ был подписан и обнародован?
В) К какми последствиям привело принятие документа для его автора и для страны в целом?
Г) выскажите личное отношение к указанным событиям.