Программа по Всеобщей истории 6 класс 35 часов к учебнику Агибаловой

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ Огудневской СОШ

д. Огуднево ЩМР МО

______________________ Ганзен Л.Б.

«____»________________2015 г.



Рабочая программа

по всеобщей истории

для 6 класса

(базовый уровень)




Составитель

Зотович Мария Ильинична

учитель истории и

обществознания


2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Адресат программы

Обучающиеся 6 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы

Основной целью курса Истории средних веков в 6 классе по модели первого концентра школьного исторического образования является изучение учебного материала по истории средних веков стран Европы, Азии, Африки и Америки учащимися 6-го основной общеобразовательной школы перед тем, как они начнут изучение Отечественной истории того же периода. Кроме того, изучение истории предполагает в качестве желательных результатов процесса обучения формирование у учащихся:

В цели курса так же входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса - создать учащимся возможности для

· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе:

1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.

2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «История Средних веков» для 6 класса учащиеся должны

знать/понимать:

  • периодизацию Средневекового времени, основные этапы и ключевые события;

  • особенности ментальности человека Средневекового времени;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

уметь:

  • определять и объяснять основные понятия курса «История Средних веков»;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, в письменном тексте, документе;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям мировой культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Календарно-тематический план по всеобщей истории 6 класс (35 часов)

Тема урока

План

Факт

Введение (1 ч.)

04.09


Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (7ч)

Древние германцы и Римская империя. § 1

04.09


Королевство франков и христианская церковь. § 2

07.09


Королевство франков и христианская церковь. § 3

11.09


Империя Карла Великого. § 4

14.09


Империя Карла Великого

18.09


Западная Европа в IX - XI вв. § 5

21.09


Западная Европа в IX - XI вв.

25.09


Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. (3 ч.)

    Византия при Юстиниане. § 6

    28.09


      Культура Раннего Средневековья. § 7

      02.10


        Образование славянских государств. § 8

        05.10


        Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 ч.)

        Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат. § 9

        09.10


        Культура Раннего Средневековья. § 10

        12.10


        Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

        Крестьяне и феодалы. § 11

        16.10


        Крестьяне и феодалы. § 12

        19.10


        Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (5 ч.)

        Средневековый город в Западной и Центральной Европе. § 13

        23.10


        Средневековый город в Западной и Центральной Европе. § 14

        23.10


        Средневековый город в Западной и Центральной Европе. § 15

        26.10


        Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы. § 16

        30.10


        Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы.§ 17

        13.11


        Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (6 ч.)

        Объединение Франции и Англии. § 18

        16.11


        Объединение Франции и Англии

        16.11


        Столетняя война 1337 - 1453 гг. Крестьянские восстания. § 19

        20.11


        Столетняя война 1337 - 1453 гг. Крестьянские восстания. § 20

        23.11


        Усиление королевской власти во Франции и Англии. § 21

        27.11


        Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста. § 22

        30.11


        Тема 8. Славянские города и Византия в XIV-XV вв. (2 ч.)

        Гуситское движение в Чехии. § 24

        04.12


        Гуситское движение в Чехии. § 25

        07.12


        Тема 9. Культура Западной Европы в XI-XV вв. (3ч)

        Культура Западной Европы в XI - XV вв. § 26

        11.12


        Культура Западной Европы в XI - XV вв. § 27-28

        14.12


        Культура Западной Европы в XI - XV вв. § 29-30

        18.12


        Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2ч)

        Османская империя. Китай в средние века. Индия в средние века. § 31

        21.12


        Народы Америки и Африки в средние века. § 32. Тест.

        25.12


        Повторительно-обобщающий урок по теме «Средневековье»

        28.12


        Итоговое обобщение (1 ч.)

        28.12

        Перечень учебно - методического обеспечения

        образовательного процесса

        Для учителя:

        1) Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков, М. «Просвещение», 2014.

        2) О.В. Арасланова, К. А. Соловьёв Универсальные поурочные разработки по Истории Средних верков: 8 класс. М., 2013 г.

        1. 3) Карты по изучаемым темам. Демонстрационные карта

        4) Е. А. Крючкова Всеобщая история Средних веков. Рабочая тетрадь, М. «Просвещение», 2014.

        5) Компьютер. Проектор.

        6) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)

        Для учащихся:

        Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков, М. «Просвещение», 2014.


        Программа по Всеобщей истории 6 класс 35 часов к учебнику Агибаловой

        © 2010-2022