- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 34 часа, История Средних веков
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 34 часа, История Средних веков
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якушева А.В. |
Дата | 31.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности разработано на 34 часа.Характеристика деятельности
УУД (по разделу)
дата
Учителя
ученика
План.
Факт.
1
Введение
Живое средневековье
Вводный урок. Подвести учащихся к пониманию понятия «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
Воспроизводить информацию содержавшуюся в устном изложении учителя. Уметь: использовать хронологии этапов Нового времени в анализе событий; формировать понятийный аппарат; развивать умение: сравнивать исторические периоды на примере Средневековья и Нового времени. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат. Знать: смысл понятия «Новое время»
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
2
Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи
Цель: познакомить учащихся с жизнью древних германцев; усвоить понятие «великое переселение народов»; продолжить умение работать с исторической картой, историческими источниками, давать полный развернутый ответ;
Знать: Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3
Ранняя христианская церковь в VI - VIII веках
Разъяснить понятия: франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4
Возникновение и распад империи Карла Великого
Карл Великий. Войны в Италии и Испании Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница
Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
5
Западная Европа в IX - XI веках.
Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Англия в раннее средневековье англосаксы и норманнское завоевание
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6
Повторительный урок
обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся.
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дать учащимся понять какова территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Научить составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого)
Знать: характерные черты Византии и славянских государств на данном этапе развития; определять хронологические рамки развития государств; Уметь: осуществлятьпоиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы,коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8
Арабы в VI - XI веках
Цель: продолжение формирования навыков работы с картой; объяснить причины успехов военных походов; характеризовать причины и процесс возникновение ислама;Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой: изучить особенности Аравии, рассказать об образе жизни,- сравнивать религиозные представления мусульман и христиан;
занятиях жителей Аравийского полуострова.
Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. Развивать:способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; способность выделять главное в тексте; способность выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; способствовать пользоваться мультимидийными ресурсами; способствовать организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
9
В рыцарском замке
Цель:познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов; подвести кпониманию того, как феодалы поддерживали свое господство над зависимыми крестьянами; роль замка в эпоху Средневековья, воспитание рыцаря, снаряжение рыцаря, развлечения. Работа с текстом. Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. Знать: особенности социальной структуры средневекового общества;- осуществлять поиск нужной информациипо заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
10
Средневековая деревня и её обитатели
Цель: познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина; продолжить формирование навыков работать с историческими источниками.
Феодальное землевладение Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
11
Формирование средневековых городов.
Цель: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века; продолжить формирование навыков работать с историческими источниками; описать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов; охарактеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; Возникновение городов. Города - центры ремесла, торговли,культуры. Цехи и гильдии. Городское управление. Жизнь и быт горожан.Средневековые города - республики.
Знать: особенности устройства средневекового города; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто; излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
12
Католическая церковь в XI - XIII веках.
Цель: подвести учащихся к пониманию источников могущества католической церкви; продолжить формирование умений изучать письменные источники; Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы феодалов, последствия. Духовно- рыцарские ордены.
Выявлять различия католической и православной церквей. Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев Знать: роль католической церкви в период средневековья; причины и роль Крестовых походов; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источникахразного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
13
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века).
Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи. Цель: подвести к пониманию причин объединения Франции; обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «Генеральные штаты»; подвести учащихся к пониманию причин объединения. Возникновения парламента в Англии; показать значение Великой хартии вольностей;
Выявлять изменения в положении разных соц. Групп (крестьян, государей, римских пап).Знать: государства, образованные в Европе в данный промежуток времени; особенности образования государств. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностям: организовывать свою деятельность и соотносить ее; пользоваться мультимидийными ресурсами; с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
14
Средневековая культура
Цель: продолжить формирование умений работать с историческими источниками; давать оценку отдельным явлениям культуры; Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.
Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.Знать: особенности развития культуры на территории Западной Европы, характерные черты; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность; развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
15
Повторительный урок
обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся.
16
Европейский кризис XIV столетия
Цель: подвести учащихся к пониманию причин восстаний; познакомить учащихся с основными событиями и действующими лицами; продолжить формирование умений соотносить с событиями с веком;
Экономическое и социальное развитие стран. Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера
Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
17
Столетняя война
Цель: подвести учащихся к пониманию причин начала Столетней войны; Наносить на контурную карту ход боевых действий; познакомить учащихся с основными событиями Столетней войны; продолжить формирование умений соотносить событиями с веком;
Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
18
Культура Западной Европы в XI - XV веках.
Цель: продолжить формирование умений работать с историческими источниками; давать оценку отдельным явлениям культуры; Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.
Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.Знать: особенности развития культуры на территории Западной Европы, характерные черты; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность; развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
19
Повторительный урок
обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся;
20
Восточные славяне.
Цель: дать представление о предках славян; Показать районы расселения восточных славян. Рассказать где древние люди расселялись на территории нашей страны. Происхождение расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.
Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческимии документами
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
21
Первые русские князья
Цель: ознакомить учащихся с основными направлениями внутренней и внешней политики первых русских князей; Дать представление об организации власти князя; Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава
Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
22
Князь Владимир.Принятие христианства.
Цель: ознакомить уч-ся с основными направлениями внутренней и внешней политики князя Владимира; христианства); делать выводы; дать представление о христианстве; показать особенности христианства по сравнению с язычеством; Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства на Руси).
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
23
Русь при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе
Цель: охарактеризовать значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрыть законодательную деятельность Ярослава Мудрого; показать историческую сущность «Русской Правды»;
Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы. Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
24
Политическая раздробленность на Руси
Цель: показать особенности развития крупных русских княжеств; ознакомить учащихся с борьбой за власть между князьями и местным боярством;
Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко- Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.
Знать: причины, особенности и последствия политической раздробленности; хронологические рамки; Уметь: применять понятийный аппарат и приемы историческогоанализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России;Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
25
Культура Древней Руси
Цель: ознакомить учащихся с культурой Древней Руси;
Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
26
Повторительный урок
Цель: обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся;
Русь Древняя
:.
27
Борьба Руси с иноземными захватчиками
Рассказать о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монголо-татарского ига; показать героизм и мужество русских людей в борьбе с татаро-монголами; ознакомить уч-ся с борьбой Северо-Западной Руси против экспансии крестоносцев и шведов; дать представление о полководческом искусстве Александра Ярославича;
Пользуясь схемой рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский). Походы монголо-татар на Русь. Походы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
28
Русь и Золотая Орда.
Цель: ознакомить уч-ся с организацией монголо-татарской власти на Руси; объяснить сущность ига и его последствия;
Выявлять особенности зависимости Руси от ЗолотойОрды и её последствия на развитие Руси. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
29
Возвышение Москвы. Куликовская битва
Социально- экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Борьба Москвы заполитическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.
Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). Использоватьсхему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской).
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
30
Московское княжество и соседи в XIV- середине XV веков
Цель: сформировать представление о политической ситуации на Руси; охарактеризовать причины возвышения Москвы; Подвести уч-ся к пониманию закономерности образования Российского централизованного государстваВасилий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства). Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель. Знать: особенности развития Московской Руси; Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников как по периоду в целом, таки по отдельным тематическим блокам; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России;
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
31
"Государи всея Руси": единое русское государство.
Цель: ознакомить уч-ся с основными направлениями внешней политики Ивана III; показать процесс формирования единого государства с центром в Москве;Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений.Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально- крепостнической системы.
Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
32
Русская культура в XIV-XV веках
Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество.
Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
33
Быт и нравы средневековой Руси
Разъяснить о образе жизни князей и бояр, о военном деле, о быте и образе жизни горожан и земледельцев.
Сравнивать образ жизни
разных групп населения.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
34
Повторительный урок
обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся