• Преподавателю
  • История
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 34 часа, История Средних веков

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 34 часа, История Средних веков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности разработано на 34 часа.Характеристика деятельности

УУД (по разделу)

дата

Учителя

ученика

План.

Факт.

1

Введение

Живое средневековье

Вводный урок. Подвести учащихся к пониманию понятия «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию содержавшуюся в устном изложении учителя. Уметь: использовать хронологии этапов Нового времени в анализе событий; формировать понятийный аппарат; развивать умение: сравнивать исторические периоды на примере Средневековья и Нового времени. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат. Знать: смысл понятия «Новое время»

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


2

Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи

Цель: познакомить учащихся с жизнью древних германцев; усвоить понятие «великое переселение народов»; продолжить умение работать с исторической картой, историческими источниками, давать полный развернутый ответ;

Знать: Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3

Ранняя христианская церковь в VI - VIII веках

Разъяснить понятия: франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

Карл Великий. Войны в Италии и Испании Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Западная Европа в IX - XI веках.

Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Англия в раннее средневековье англосаксы и норманнское завоевание

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6

Повторительный урок

обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся.

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дать учащимся понять какова территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Научить составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого)

Знать: характерные черты Византии и славянских государств на данном этапе развития; определять хронологические рамки развития государств; Уметь: осуществлятьпоиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы,коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8

Арабы в VI - XI веках

Цель: продолжение формирования навыков работы с картой; объяснить причины успехов военных походов; характеризовать причины и процесс возникновение ислама;Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой: изучить особенности Аравии, рассказать об образе жизни,- сравнивать религиозные представления мусульман и христиан;

занятиях жителей Аравийского полуострова.

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. Развивать:способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; способность выделять главное в тексте; способность выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; способствовать пользоваться мультимидийными ресурсами; способствовать организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


9

В рыцарском замке

Цель:познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов; подвести кпониманию того, как феодалы поддерживали свое господство над зависимыми крестьянами; роль замка в эпоху Средневековья, воспитание рыцаря, снаряжение рыцаря, развлечения. Работа с текстом. Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. Знать: особенности социальной структуры средневекового общества;- осуществлять поиск нужной информациипо заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10

Средневековая деревня и её обитатели

Цель: познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина; продолжить формирование навыков работать с историческими источниками.

Феодальное землевладение Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11

Формирование средневековых городов.

Цель: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века; продолжить формирование навыков работать с историческими источниками; описать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов; охарактеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; Возникновение городов. Города - центры ремесла, торговли,культуры. Цехи и гильдии. Городское управление. Жизнь и быт горожан.Средневековые города - республики.

Знать: особенности устройства средневекового города; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто; излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

12

Католическая церковь в XI - XIII веках.

Цель: подвести учащихся к пониманию источников могущества католической церкви; продолжить формирование умений изучать письменные источники; Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы феодалов, последствия. Духовно- рыцарские ордены.

Выявлять различия католической и православной церквей. Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев Знать: роль католической церкви в период средневековья; причины и роль Крестовых походов; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источникахразного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


13

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века).

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи. Цель: подвести к пониманию причин объединения Франции; обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «Генеральные штаты»; подвести учащихся к пониманию причин объединения. Возникновения парламента в Англии; показать значение Великой хартии вольностей;

Выявлять изменения в положении разных соц. Групп (крестьян, государей, римских пап).Знать: государства, образованные в Европе в данный промежуток времени; особенности образования государств. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностям: организовывать свою деятельность и соотносить ее; пользоваться мультимидийными ресурсами; с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

14

Средневековая культура

Цель: продолжить формирование умений работать с историческими источниками; давать оценку отдельным явлениям культуры; Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.Знать: особенности развития культуры на территории Западной Европы, характерные черты; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность; развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15

Повторительный урок

обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся.

16

Европейский кризис XIV столетия

Цель: подвести учащихся к пониманию причин восстаний; познакомить учащихся с основными событиями и действующими лицами; продолжить формирование умений соотносить с событиями с веком;

Экономическое и социальное развитие стран. Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера

Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

17

Столетняя война

Цель: подвести учащихся к пониманию причин начала Столетней войны; Наносить на контурную карту ход боевых действий; познакомить учащихся с основными событиями Столетней войны; продолжить формирование умений соотносить событиями с веком;

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

18

Культура Западной Европы в XI - XV веках.

Цель: продолжить формирование умений работать с историческими источниками; давать оценку отдельным явлениям культуры; Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.Знать: особенности развития культуры на территории Западной Европы, характерные черты; Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность; развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; пользоваться мультимидийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19

Повторительный урок

обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся;

20

Восточные славяне.

Цель: дать представление о предках славян; Показать районы расселения восточных славян. Рассказать где древние люди расселялись на территории нашей страны. Происхождение расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческимии документами

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

21

Первые русские князья

Цель: ознакомить учащихся с основными направлениями внутренней и внешней политики первых русских князей; Дать представление об организации власти князя; Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

22

Князь Владимир.Принятие христианства.

Цель: ознакомить уч-ся с основными направлениями внутренней и внешней политики князя Владимира; христианства); делать выводы; дать представление о христианстве; показать особенности христианства по сравнению с язычеством; Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства на Руси).

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

23

Русь при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе

Цель: охарактеризовать значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрыть законодательную деятельность Ярослава Мудрого; показать историческую сущность «Русской Правды»;

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы. Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

24

Политическая раздробленность на Руси

Цель: показать особенности развития крупных русских княжеств; ознакомить учащихся с борьбой за власть между князьями и местным боярством;

Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко- Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

Знать: причины, особенности и последствия политической раздробленности; хронологические рамки; Уметь: применять понятийный аппарат и приемы историческогоанализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России;Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

25

Культура Древней Руси

Цель: ознакомить учащихся с культурой Древней Руси;

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26

Повторительный урок

Цель: обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся;

Русь Древняя

:.

27

Борьба Руси с иноземными захватчиками

Рассказать о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монголо-татарского ига; показать героизм и мужество русских людей в борьбе с татаро-монголами; ознакомить уч-ся с борьбой Северо-Западной Руси против экспансии крестоносцев и шведов; дать представление о полководческом искусстве Александра Ярославича;

Пользуясь схемой рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский). Походы монголо-татар на Русь. Походы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

28

Русь и Золотая Орда.

Цель: ознакомить уч-ся с организацией монголо-татарской власти на Руси; объяснить сущность ига и его последствия;

Выявлять особенности зависимости Руси от ЗолотойОрды и её последствия на развитие Руси. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

29

Возвышение Москвы. Куликовская битва

Социально- экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Борьба Москвы заполитическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). Использоватьсхему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской).

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

30

Московское княжество и соседи в XIV- середине XV веков

Цель: сформировать представление о политической ситуации на Руси; охарактеризовать причины возвышения Москвы; Подвести уч-ся к пониманию закономерности образования Российского централизованного государстваВасилий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства). Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель. Знать: особенности развития Московской Руси; Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников как по периоду в целом, таки по отдельным тематическим блокам; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России;

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

31

"Государи всея Руси": единое русское государство.

Цель: ознакомить уч-ся с основными направлениями внешней политики Ивана III; показать процесс формирования единого государства с центром в Москве;Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений.Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально- крепостнической системы.

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

32

Русская культура в XIV-XV веках

Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество.

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

33

Быт и нравы средневековой Руси

Разъяснить о образе жизни князей и бояр, о военном деле, о быте и образе жизни горожан и земледельцев.

Сравнивать образ жизни

разных групп населения.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляеют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

34

Повторительный урок

обобщение и повторение пройденного материала; контроль уровня знаний учащихся


© 2010-2022