Игра по истории на перемени Вспомни за 15 минут

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации

Как правило, урок проводится для подведения итогов по изученной теме, можно проводить в конце учебной четверти, в конце учебного года. Подготовка оборудования и материалов урока не требует много временных затрат. По аналогии можно подготовить уроки как итоговые по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы.

Игра « Вспомни за 15 минут»

Класс предварительно делится на команды (не более 4-5-ти учеников), выбирается жюри (два ученика из наиболее опытных игроков, они работают быстро, слаженно, спокойно, появление результатов не затягивается); команд может быть столько, сколько вы посчитаете нужным - прямая зависимость от количества обучающихся в классе).

Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по курсу истории России, углубить знания обучающихся по курсу истории, вызвать дополнительный интерес к предмету.

Оборудование:

  • подготовленные конверты с заданиями для каждой команды;

  • чистые листы формата А-4 №1,2,3 для выполнения заданий;

  • оценочный лист (для оценки вклада каждого члена команды в победу);

  • исторический документ для анализа (в данной игре - таблица "Русская Правда ");

  • лист с наклеенными картинками "Угадай, что (кто) это" (в данной игре - картинки, вырезанные из старых списанных учебников: собор Василия Блаженного, Эрмитаж, ,памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге; держава, шапка Мономаха, портреты Ивана Грозного, Петра Великого, . Подбор картинок зависит от вашего желания и наличия материала);

  • карта (из списанных учебников и атласов), аккуратно разрезанная на ровные части в произвольной форме) - в данной игре "Опричнина".

Команды в рекреации 4 этажа, выбирают командира (при желании и времени можно провести конкурс командиров).

Вступительное слово учителя (ведущего):

Учитель объясняет правила игры, особо подчеркивая, что на выполнение каждого задания дается определенное количество времени: каждая команда получает конверты с заданиями; когда Вы откроете конверт, перед Вами будет лист с заданиями, а также лист №1, лист №2, лист №3 - для ответов и оценочный лист. Внимательно читайте задание, слушайте ведущего и выполняйте работу на листе с соответствующим номером. В оценочном листе Вы поставите сами себе оценки за вклад в победу команды.

Учитель (ведущий) начинает игру, прочитывая и объясняя задание:

Учитель (ведущий): Первое задание из двух вопросов. Выполняется на листе №1 (время выполнения - не более 3 минут):

1. Разместите в правильной последовательности правящих князей Древнерусского государства: Ярослав Мудрый, Владимир Мономах , Владимир Красное солнышко, Иван Калита

Задание оценивается в 11 баллов - 1 балл за правильно указанную последовательность.

2. Кто и когда стал первым императором России, а Россия - империей?

1 балл за ответ - кто? 1 балл за ответ - когда?

3. Правильно ли утверждение?

Петр I добился выхода к Черному морю.

Екатерина II основала город Санкт-Петербург.

Ответ обоснуйте.

2 балла за правильный ответ с обоснованием.

1 балл за правильный ответ без обоснования.

Лист №1 сдается жюри для оценивания.

Учитель (ведущий): второе задание из трех вопросов. Выполняется на листе №2 (время выполнения - не более 4 минут):

1. Вы получили карту.

Соберите карту и определите, какому периоду истории России она соответствует.

Ответ обоснуйте.

2 балла за правильный ответ с обоснованием

1 балл за правильный ответ без обоснования

2. Перед Вами документ. Назовите его. Какой эпохе он принадлежит?

2 балла за правильный ответ с обоснованием

1 балл за правильный ответ без обоснования

Лист №2 сдается жюри для оценивания.

Члены жюри представляют результаты выполнения задания №1 (заносят в таблицу на доске: название команды, номер задания, количество баллов)

Учитель (ведущий): третье задание с картинками "Угадай, что (кто) это". Выполняется на листе №3 (время выполнения - не более 8 минут):

На листе №3 можно подготовить таблицу с номерами заданий, напротив которых члены команды подпишут ответ, или могут сделать записи - ответы в произвольной форме).

На листах с заданиями - портреты,здания. Рядом - номер. Определите, кто или что изображен(о) на репродукции.

Команды сдают лист №3 на проверку жюри, жюри озвучивает результаты выполнения задания на листе №2.

Пока жюри проверяет выполнение задания на листе №3 - члены всех команд оценивают свой вклад в борьбу команды за победу: в оценочном листе прописывают фамилию члена команды и ставят оценку по 5-бальной системе (сдают учителю, учитель оценивает объективность выставления оценки и учитывает при подведении общих итогов урока).

Жюри озвучивает результаты конкурса №3, подводит общие итоги и определяет команду победителей. Члены команд получают поощрение в виде оценки по 5 бальной системе. Можно подготовить призы.

Заключительное слово (учителя (ведущего) об итогах игры, содержании, формы проведения, качестве подготовки обучающихся.

Угадай кто и что!?

Игра по истории на перемени Вспомни за 15 минут

Игра по истории на перемени Вспомни за 15 минут







РАСПОЛОЖИТЕ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КНЯЗЕЙ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

( задание № 1)

Ярослав Мудрый

Владимир Мономах

Владимир Красное Солнышко

Иван Калита





Правда роськая

СТР.

75

1. Оубьеть моужь моужа, то мьстить братоу брата, или сынови отца, любо отцю сына, или братоучадоу (а), любо сестриноу сынови; аще не боудеть кто мьстя, то 40 гривенъ за голову; аще боудеть роусинъ, любо гридинъ, любо коупчина (б), любо ябетникъ, любо мечникъ, аще (в)изъгои боудеть, любо словенинъ, то 40 гривенъ положити за нь.

2. Или боудеть кровавъ или синь надъраженъ, то не искати

76

емоу видока человекоу томоу: аще не боудеть на немъ знамениа никотораго же (а), то ли (б) приидеть (в) видокъ; аще ли (г) не можеть, тоу (д)томоу конець; оже ли себе не можеть мьстити, то взяти емоу за обидоу 3 гривне, а летцю (е) мъзда.

3. Аще ли кто кого оударить батогомъ, любо жердью, любо пястью, или чашею, или рогомъ, или тылеснию, то 12 гривне; аще сего не постигнуть, то платити емоу, то тоу конець.

4. Аще оутнеть мечемъ, (а) не вынемъ а его, либо роукоятью, то 12 гривне за обидоу.

5. Оже ли оутнеть роукоу, и отпадеть роука, любо оусохнеть, то 40 гривенъ. Аще боудеть нога цела или начьнеть храмати, тогда чада (а)смирять.

6. Аще ли перстъ оутнеть которыи (а) любо, 3 гривны за обидоу.

7. А во оусе 12 гривне, а в бороде 12 гривне.

8. Оже ли кто вынезь (а) мечь, а не тнеть, то тъи гривноу положить.

9. Аще ли ринеть моужь моужа любо от себе, любо к собе,

77

3 гривне, а видока два выведеть; или боудеть варягъ или колбягъ, то на ротоу.

10. Аще ли (а) челядинъ съкрыется (б) любо оу варяга, любо оу кольбяга, а его за три дни не выведоуть, а познають и в третии день, то изымати емоу свои челядинъ, а 3 гривне за обидоу.



© 2010-2022