Рабочая программа по истории для коррекционных школ 8 вида для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славкинская средняя школа»

Муниципальное образование « Николаевский район» Ульяновской области


на заседании МО

________________

_______________

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №

_____________

__________

________________А.Г. Алмаев

от «___ » ____ 2016 г.

«___» ________ 2016 г.

Приказ от __.___._______№___



Рабочая программа




Наименование учебного предмета «История Отечества »_ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида _________

Класс__7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна

Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;

в неделю____2 часа

Планирование составлено на основе_ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой

Учебник специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История Отечества » Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2014

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ ________________

подпись расшифровка подписи



2. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида _ составлена на основе требований к результатам Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. В. Воронковой

освоения муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206-0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года Приказ № __244__-0 от 31.08.2016г.)

Данная программа составлена в соответствии с

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74);

- Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой;

- учебным планом МБОУ « Славкинская СШ» на 2016-2017учебный год

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.

Учебник специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История Отечества » Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2014

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала;

- овладение знаниями и умениями;

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;

- формирование личностных качеств гражданина;

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;

- специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно - развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.


3. Содержание учебного предмета, курса.

Введение

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в про­шлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.

Наша Родина - Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.

Глава нашей страны. Россия - наша родина. Что изучает родословная людей. Счёт лет в истории. «Лента время».

История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и земли русской.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Как жили наши предки - восточные славяне в далеком прошлом.

Славянская семья и славянский посёлок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказа­тели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Славянские войны и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь

Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением Константинополя. Священники и проповедники. Образование первых русских монастырей.

Былины - источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Бы­линные богатыри - спасители земли русской.

Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строи­тельство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».

Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей - холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха - первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» - советы детям о добре и любви.

Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.

Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя».

Владимиро - Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и её военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро - Суздальского княжества при князе Всеволоде.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяй­ство новгородской земли. Внешнеторговые связи. Торговля и ремесла Новго­родской земли. Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь - руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.

Русская культура в XII-XIII в., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монголо - татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо - татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.

Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Русь под монголо - татарским игом. Монголо - татарское государство Золотая орда. Управление Золотой ордой завоёванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо - татарам.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и«Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Зна­чение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Возвышение Москвы при князе Даниле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.

Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде. Сергий Радонежский.

Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462-1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480).

Превращение Московского княжества в Российское государство.

Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства - Судебника.

Повторение за год

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; - пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к текст.

5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.






  1. Приложение к рабочей программе:

6.1 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

3

4

Раздел 1. Введение

1

Введение в историю

Стр. 5 - 6

2

История - наука о прошлом

Тема 1 стр. 6-9

3

Исторические памятники

Тема2 стр. 9-16

4

Наша Родина - Россия

Тема 3 стр. 16-20

5

Моя родословная

Тема 4 стр. 20-23

6

Счет лет в истории

Тема 5 стр. 23-27

7

Историческая карта

Тема 6 Стр. 27-31

Раздел 2 История нашей страны древнейшего периода

8

Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов

Тема 1 стр. 31-37

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

Тема2 стр. 37-44

10

Славянский поселок

Тема 3 стр. 44-53

11-12

Основные занятия восточных славян

Тема4 стр. 53-63

13

Ремесла восточных славян

Тема 5 стр. 63-70

14

Обычаи восточных славян

Тема 6 стр. 70-77

15

Верования восточных славян

Тема 7 стр. 77-86

16

Соседи восточных славян

Тема 8 стр. 86-93

17

Славянские воины и богатыри

Тема 9 стр. 93-99

18-19

Объединение восточных славян под властью Рюрика

Тема 10 стр. 99-103

Раздел 3. Киевская Русь

20-21

Образование государства восточных славян - Киевской Руси

Тема 1 стр. 104-110

22

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

Тема 2 стр. 110-115

23

Укрепление власти князя

Тема 3 стр. 115-121

24

Оборона Руси от врагов

Тема 4 стр. 121-126

25-26

Крещение Руси при князе Владимире

Тема 5стр. 126-133

27

Былины - источник знаний о Киевской Руси

Тема 6 стр. 133-138

28

Культура и искусство Киевской Руси

Тема 7 стр. 138-145

29

Княжеское и боярское подворье

Тема 8 стр. 145-150

30

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

Тема 9 стр. 150-156

32-31

Правление Ярослава Мудрого

Тема 10 стр. 156-161

33

Образование и грамотность на Руси.

Тема 11 стр. 161-166

34

Летописи и летописцы

Тема 12 стр. 166-170

36-35

Киевский князь Владимир Мономах

Тема 13 стр. 170-176

38-37

Рост и укрепление древнерусских городов

Тема 14 стр. 176-183

Раздел 4 Распад Киевской Руси.

39

Причины распада Киевской Руси

Тема 1 стр. 183-188

41-40

Образование самостоятельных княжеств.

Тема 2 стр. 188-192

42

Киевское княжество в 12 веке

Тема 3 стр. 192-197

43

Владимиро-Суздальское княжество

Тема 4 стр. 197-204

44

Господин Великий Новгород

Тема 5 стр 204-208

45

Торговля и ремесла Новгородской земли

Тема 6 стр. 208-214

46

Новгородское вече

Тема 7 стр. 214-219

48-47

Русская культура в 12-13 веках

Тема 8 стр. 219-225

Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

49

Орды в азиатских степях

Тема 1 стр. 225-230

50

Нашествие с Востока

Тема 2стр. 230-234

52-51

Героическая борьба русских людей против пришельцев с Востока

Тема 3 стр. 234-240

53

Русь по игом Золотой Орды

Тема 4 стр. 240-244

54

Рыцари-крестоносцы

Тема 5 стр. 244-248

55-56

Александр Невский и новгородская дружина

Тема 6 стр. 248-251

57

Невская битва

Тема 7 стр. 251-254

58

Ледовое побоище

Тема 8 стр. 254-259

Раздел 6 Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

59

Возвышение Москвы

Тема 1 стр. 259-265

60-61

Московский князь Иван Калита, его успехи

Тема 2 стр. 265-271

62

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Тема 3 стр. 271-277

63-64

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

Тема 4 стр. 277-282

65

Сергий Радонежский

Тема 5 стр. 282-289

66

Битва на Куликовом поле

Тема 6 стр. 289-296

67

Значение Куликовской битвы для русского народа

Тема 7 стр. 296-301

68-69

Иван Третий. Освобождение от иноземного ига.

Тема 8 стр. 301-306

70

Укрепление Московского государства.

Тема 9 стр. 306-310







6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин, низкая температура и т. д.)


Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия






























© 2010-2022