Стартовая контрольная работа по истории 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

для учащихся 9 класса



1 вариант.

1. Россия в середине XIX века была:

1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией

3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой

2. Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии

  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям

  3. Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам

  4. Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

3. Указ « о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:

1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм

3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет

5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

1) С.С.Уваровым 2) А.А.Аракчеевым

3) М.М.Сперанским 4) А.Х.Бенкендорфом

6. Причины падения крепостного права (лишнее отметьте):

1) экономическое развитие по пути капитализма 2) рост крестьянских движений

3) поражение в Крымской войне 4) стремление помещиков освободить крестьян

7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:

1) бессословность, гласность, независимость суда 2) закрытость судебных заседаний

3) отсутствие состязательности процесса ( происходил без участия прокурора и защитника)

8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса

1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма

3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка

9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.Понятие

Определение

  1. военные поселяне

А. крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками

  1. отходники

Б. крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью

  1. временнообязанные

В. лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки

Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы

10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1. Николай I А) 1881-1896

2. Александр II Б) 1801-1825

3 Александр I В) 1855-1881

4 Александр III Г) 1825-1855

11. Установить соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей.

Ответ:

12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенат­ской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустраши­мость и твердость. Первые два выстрела рас­сеяли безумцев с «Полярного звездою» - Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».

О каком событии идет речь в приведенных от­рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло

Часть 2.

В1. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии - и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

«Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали - битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба - чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть - только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово - «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

Ответ:_______________

В2. Соотнесите дату и событие.

В3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ___________________________.

В4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России


НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ

А) К 1890 г. преобладающими в экономике

России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции

в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце

XIX в. характеризовались

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5) сократились

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:










2 вариант

1. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к1)

процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2)

началу царствований российских императоров

3)

реформам государственного управления

4)

началу военных кампаний

2. Что свидетельствовало о либеральном курсе Александра 1

1) Создание военных поселений 2) Отставка Сперанского

3) Амнистия заключенным 4) Назначение Аракчеева военным министром

3. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел главную цель:

1) сохранить русскую армию

2) навязать Наполеону переговоры о мире

3) организовать сопротивление москвичей захватчикам

4) выиграть время для организации партизанского движения

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Уничтожить помещичье землевладение 2) Уничтожить крепостное право

3) Провозгласить Россию республикой 4) Установить в России конституционную монархию

5. Какую функцию выполняло 3-е отделение собственной канцелярии императора:

1) ведало политическим сыском; 2) ведало хозяйственными вопросами;

3) управляло Польшей.

6. В чем заключались функции земств?

1) осуществление политической власти на местах; 2) выполнение полицейских функций;

3) решение хозяйственно- административных и культурных вопросов местного значения.

7. Военная реформа 1874г.:

1) вводила всеобщую воинскую повинность; 2) сохраняла 25- летний срок службы;

3) объявляла рекрутские наборы.

8. После гибели Александра II в России начинается:

1) курс «контрреформ»; 2) усиление народнического движения;

3) расширение либерального движения.

9. Установите соответствиеНиколаевское правление

Эпоха контрреформ

«Дворцовые перевороты»

А)1725-1762

Б)1825-1855

В)1881-1894

10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1. Александр I А) 1855-1881

2. Александр II Б) 1825-1855

3. Александр III В) 1801-1825

4. Николай I Г) 1881-1896

11. Установить соответствие между фамилиями российских художников XIX в. и названиями их картин.

Ответ:

12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. Определите год этого события и название города, в котором это событие произошло.

«Воскресенье, 1 марта, мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! - сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! - крикнул он.

Часть 2.

В1. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

Ответ:________________

В2. Соотнесите дату и событие.

В3. Запишите слово, пропущенное в схеме.


Программные документы

декабристов



Ответ: ___________________________.

В4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России


НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ

А) К 1890 г. преобладающими в экономике

России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции

в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце

XIX в. характеризовались

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5) сократились

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:




































ОТВЕТЫ

Часть 1.


Часть 2.


Отечественная война 1812 г.

В2

1В, 2Д, 3Е, 4А, 5Б, 6Г

1Е, 2Г, 3А, 4Б, 5В, 6Д

В3

чиновничество

Пестель

В4

213

213



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Задания 1 - 12 по 1 баллу -- 12 баллов

Задания В1 - В4 по 2 балла - 8 баллов

Итого - 20 баллов



© 2010-2022