План урока по истории России в 8 классе на тему Революционное народничество

План урока истории России в 8 классе на тему "Революционное народничество" учитель истории и обществознания МКОУ СОШ д. Балухарь, Черемховского района , Иркутской области Тарасова Марина Владимировна. Урок проведен с применением технологии "Адаптированная система обучения Границкой", которая предусматривает оценивание работы учеников на разных этапах урока с применением самоконтроля, взаимоконтроля (в парах) и контроля учителя. В конце урока ученики заполняют оценочный лист и выводят объективную...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 8 классе.

Тарасова Марина Владимировна. МКОУ СОШ д. Балухарь

Тема: Зарождение революционного народничества и его идеология.

Цель: Сформировать представление о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов народничества: М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева.

  1. образовательные: сформулировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов крестьянской демократии в России; показать его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, вскрыть ошибочные представления народничества;

  2. развивающие: учить извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст, использовать при ответе памятки-алгоритмы;

  3. воспитательные: воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX в.

Словарь:

Социализм, народничество ,капитализм, «Общинный социализм», Разночинцы, конспирация, террор, пролетариат, революционеры, марксизм.

Оборудование:

Учебник- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России ХIХ век», М.; Просвещение.2000.

Презентация к уроку, фрагмент учебного фильма «Александр II»,

ПЛАН:

  1. Повторение ранее изученной темы. Задание №1-КУ

  2. Причины роста революционного движения- п.1 . 25

  3. Поиски ориентиров

  4. Теория революционного народничества

  5. Задание №2- СК

  6. Вывод по изученной теме

  7. Задание №3- кроссворд- ВК

  8. Заполнение оценочного листа

  9. Домашнее задание п.25, документ

Эпиграф: «Все три пути одинаковоцелесообразны, все три деятельности одинаково необходимы для скорейшего осуществления народной революции.

П.Н. Ткачев.

Ход урока:



  1. Организационный момент:

Приветствие учеников.

Сообщение Темы урока , цели урока, Эпиграфа.

  1. Повторение пройденного:- Какие перемены произошли в России после отмены крепостного права? Какие общественные движения получили распространение в России 60-х годов 19 века? Задание №1- заполнить сравнительные таблицы. Дать задание-VIII виду.

  2. Проблемный вопрос- Александра II называют царем освободителем, царем- реформатором, однако при нем наблюдается всплеск революционного движения. Как Вы думаете Почему?

  1. Причины роста революционного движения- презентация.

Записать причины.

  1. Поиск ориентиров:

Чернышевский- идеолог революционного движения в России, редактор журнала «Современник», развил идеи А.И. Герцена о «общинном социализме»- по презентации

Организация «Земля и воля»- внимание на экран, ответить- кто составлял революционные силы?-разночинцы!

Презентация об организации.

Стих:

В годину мрака и печали

Как люди русские молчали,

Глас вопиющего в пустыне-

Один раздался на чужбине ;

Звучал на почве не родной-

Не ради прихоти пустой,

Не потому, что из боязни

Он укрывался бы от казни;

А потому, что здесь язык

К свободомыслию привык-

И не касалася окова

До человеческого слова.

Привета с Родины далекой

Дождался голос одинокий

Теперь юней, сильнее он,

Звучит, раскачиваясь, звон
И он гудеть не перестанет,

Пока - спугнуть ночные сны

Из колыбельной тишины

Россия бодро не воспрянет.

Кадры из презентации о деятельности кружка «Земля и воля»

3.Теория революционного народничества

Идеи «общинного социализма» Герцена и Чернышевского стали теоретической основой политического течения радикальной интеллигенции- НАРОДНИЧЕСТВА- дать опр.

По презентации:-- выделилось три направления- по презентации

Заготовьте табличку, заполняем в ходе прослушивания сообщений.

- Сообщение Баркалов П- Бакунин- вписать в табл.

- Сообщение Тарасова И- Лавров- вписать в таблицу

- Сообщение Буйлова И.- Ткачев- вписать в таблицу

4. Практическая работа- соотнести- СК

5. Выяснить ошибки народников

- народники считали , что демократические революционные преобразования приведут к социализму;

- капитализм- регресс, шаг назад в развитии общества;

- Класс, которому принадлежит будущее- крестьянство.

6. Закрепление:- решить кроссворд- ключ в презентации-ВК

7. Заполнить оценочный лист- выставить оценку за работу.(приложение)

8. Д/З- п. 25, документ, вопросы стр.162.

Приложение:

Оценочный лист

Контроль учителя

Самоконтроль

взаимоконтроль



© 2010-2022