Конспект урока по теме Русь и Золотая Орда

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Золотая орда и Русь»

Цель: ученик научится объяснять, в чем выражалась политическая и экономическая зависимость русских земель от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против завоевателей; раскрывать, каковы были последствия ордынского владычества.

Задачи

1.Воспитание патриотизма и понимания значимости периода монгольского владычества для объединения русских земель

2. Овладение умениями работать с учебной информацией (выделять главное в тексте, характеризовать политику Александра Невского по отношению к Золотой Орде, анализировать факты, формулировать выводы)

3. Овладение представлениями о политической и экономической зависимости Руси от золотой Орды) применять исторические понятия для раскрытия событий прошлого,

4. Оценивать политику Александра Невского по отношению к Золотой Орде.

Основные термины и понятия:

  • повинности

  • ярлык

  • баскаки

  • ордынский выход

  • численник

Ход урока:

Организационный момент 3 минуты

.Постановка главного вопроса урока:

Какое влияние ордынское иго оказало на жизнь русского народа?

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с картой 5м

- найдите и покажите территорию Золотой Орды и ее столицу

- на какой реке располагалась столица Золотой Орды

- определите по карте, входила ли Русь в состав Золотой Орды, докажите (разные границы).

Запись вывод в Тетрадь. Русь не входила в состав Золотой Орды, но находилась зависимости от Золотой Орды

Древнерусское государство не вошло в состав Золотой Орды, но это не значит, что о осталось свободным. Монголо-татары установили над Древнерусским государством власть, сделав его вассальным государством.

Что означает понятие вассальное государство. ? (Вассальное государство - государство, находящееся в подчинении другому государству,


Самостоятельная работа в Парах Работа в парах. 5 минут

Вы сейчас в парах оджны найти в тексте на странице 115-16 ,в чем эта зависимость выражалась ? Как проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды?

















Обсуждение и разбор новых терминов 7 минут

Работа с новыми понятиями: ярлык, баскаки, выход- запись в тетрадь Кто освобождался от дани?

Это можно отметить как положительный момент?

Дайте общее название этой зависимости.

Вывод. Древняя Русь находилась в политической и экономической зависимости от Орды.

Положение населения в период Татаро-монгольского ига 10минут

Ребята, какие чувства испытывал наш народ, оказавшись в таком тяжелом положении?

Действительно в 1257-1259 годах монголы провели на Руси перепись населения. Во все города приехали численники(переписчики). Все жители были переписаны для того, чтобы никто не ушел от дани. В 1262г в Ростове, Суздале, Владимире начались народные волнения. Многие баскаки были убиты, остальные изгнаны из городов.

Ребята, кто мог защитить народ от угнетения? (князья).

Почему? Народ им верил, уважал, у них была дружина, \

Каков был размер дани?

Борьба против ордынского владычества 10 минут

«Если мы с Вами посмотрим на отношения князей с Золотой Ордой, то мы видим 2 основных типа взаимоотношений. Сейчас мы делимся на две группы по рядам, и группа 1 смотрите, как себя вел Даниил Галицкий по отношению к Золотой Орде, а группа 2 как Александр Невский».

Три основные позиции, которые занимали люди и князья

  1. Полное принятие власти и орды

  2. Компромисс

  3. Открытое противостояние

Какое отношение показало себя наиболее удачно? почему?

1. Удалось предотвратить разгром городов.

2. Орда пошла на уступки - право сбора дани было передано русским князьям.

3. В результате власть князей укрепилась.


6. Самостоятельная работа в парах . 10 минут

Прочитайте текст учебника - «Последствия ордынского владычества», обсудите этот вопрос в парах и дополните нашу таблицу.

Как мы можем ответить на наш главный вопрос?

Ордынское иго оказало как отрицательное влияние на жизнь русского народа (остановка развития и экономические, человеческие потери) так и положительное влияние (консолидация русских земель против захватчиков, укрепление княжеской власти).

Домашнее задание.

Параграф 13. Ответы на вопросы. Письменно



Если осталось время: Повторение терминов 3-4 минуты.















© 2010-2022