Мир в начале 20 века

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы к уроку № 1.


Работа с материалом пункта 1.

Задание 1. Вопросы на проверку знания материала.

1.Перечислите новые явления в экономическом развитии стран Европы и Северной Америки.

2. Какую роль в развитии экономики играла биржа?

3. Назовите основные формы ведения сельского хозяйства.

4. В какой области экономики - промышленности или сельском хозяйстве - изменения происходили быстрее?

Задание 2. Работа с историческими понятиями.

Вариант 1. Дать определение понятиям:

1.Трест.

2.Картель.

3.Биржа.

4.Сельскохозяйственная аренда.

5.Частнокрестьянское хозяйство.

6.Фермерство.

7.Территориальный раздел мира.

Задание 3. Вопросы и задания на анализ экономических явлений.

1.Подумайте, почему в разных странах Европы и Северной Америки происходили аналогичные явления в развитии экономики. Является ли, по вашему мнению, развитие экономики ведущим звеном в развитии всего общества? Почему?

2.Продолжите исторические высказывания:

В начале XX века в странах Европы и Северной Америки наблюдались качественные изменения в……

Преобразования в промышленности шли более быстрыми темпами, чем в сельском хозяйстве, потому что……

Территориальный раздел мира привел к ……..

Работа с материалом пункта 2.

Задание 1. Вопросы на проверку знания материала.

1.Вспомните, из каких социальных слоев населения состояло общество в XIX веке. Какие из них занимали привилегированное положение и почему?

2.Перечислите изменения, произошедшие в социальной структуре общества на рубеже XIX-XX в.в.

Задание 2. Работа с историческими понятиями:

1.Как вы понимаете термин «социальная дифференциация»?

2.Подумайте, к каким последствия может она привести. Постарайтесь объяснить этот термин классу на конкретном историческом примере.

Задание 3. Анализ изменений социальной структуры. Определите верные и неверные высказывания и обоснуйте свой выбор.

1.Из-за быстрого развития промышленности росло число наемных рабочих.

2.Аристократия в новых исторических условиях не сумела удержать свои привилегированные позиции и влияние в обществе.

3.Социальная структура общества стран Европы и Северной Америки в начале XX века отличалась стабильностью.

Работа с материалом пункта 3.

Задание 1. Вопросы на проверку знания материала.

1.Какие формы политической власти существовали в странах Европы и Северной Америки в начале XX века?

2.Какую роль играют в новых исторических условиях политические партии?

3.К каким изменениям должны были привести реформы, проводимые правительством европейских стран в нач.XX в.?

Задание 2. Работа с историческими понятиями.

Вариант 1.Дать определение понятиям:

1.Политическая партия.

2.Реформизм.

Задание 3. Вопросы на анализ политических форм власти.

1.Подумайте, почему старые формы правления не устраивали общество европейских и североамериканских стран.

2.Предположите, к каким последствиям могла привести консервация старых режимов.

3.Подумайте, в какой степени старые формы правления могли реформироваться «сверху». Какие реформы, выдвинутые обществом, возможно было провести так, а какие нет? Свое мнение обоснуйте.

Работа с материалом пункта 4.

Вариант 1.Заполнение таблицы.


Основные направления

в идеологии

Положения идеологических

учений

Предполагаемые

цели

Либерализм

Консерватизм


Работа с материалом пункта 5.

Задание 1. Вопросы на проверку знания материала.

Назовите фамилию изобретателя или деятеля культуры:

1.Кто изобрел первый автомобиль?

2.Кто открыл структуру атома?

3.Кто изобрел беспроволочный телеграф?

4.Кто создал теорию относительности?

5.Кто изобрел кинематограф?

6.Кто был основателем Олимпийского движения в XX веке?

Назовите область творчества или изобретение:

1.Что изобрели братья Райт?

2.Что открыл Э.Резерфорд?

3.Над чем работал К.Э.Циолковский?

4.Чем известен П.Пикассо.

5.Чем известен Ш.Э.Ле Корбюзье?

6.Чем знаменит Чарли Чаплин?

Задание 2. Работа с историческими понятиями.

Дайте определение понятиям:

1.Авангардизм.

2.Массовая культура.

Задание 3. Вопросы и задания на анализ развития науки и культуры.

1.Подумайте, закономерно ли появление таких явлений, как авангардизм и массовая культура, именно в нач.XX в.

Какие процессы в развитии общества могли привести к этим явления в культуре?

2.Попытайтесь поспорить на тему «Нужна ли массовая культура в обществе?»

3.Выполните творческую работ. Напишите от лица жителя большого города другу или родственнику в населенный пункт вдали от центра письмо с описанием общества быта и культуры со своими оценками этих новшеств.




© 2010-2022