Разработка урока Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по истории Средних веков в 6 классе.

Тема: «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»

Дата проведения: 19.01.2017 г.Предметные: указывают хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае; читают историческую карту с опорой на легенду; знают особенности политического развития Индии в Средние века; объясняют значение понятий раджа, каста, самурай, сегун, хан, орда; проводят поиск необходимой информации в историческом источнике; знают основные достижения культуры средневековых Китая, Индии и Японии, определяют их значение для мировой культуры.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно сроят речевое высказывание в устной форме, составляют конспект, выделяют главное, используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи, владеют основами смыслового чтения познавательных текстов, устанвиваю причинно-следственные связи.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом материале, принимают учебную для самостоятельного выполнения, выполняют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: проявляют поожительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают культурное многообразие мира, причины успеха в учебной деятельности

3Образовательные ресурсы

Культура Китая (Электронный ресурс.) - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/

Культура Индии (Электронный ресурс.) - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/

Культура Японии (Электронный ресурс.) - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/

Оборудование


Интерактивная доска (экран), компьютер, карта «Китая, Индия и Япония»

Основное содержание тем, понятие и термины

Средневековый Китай. Средневековая Индия. Средневековая Япония. Великий шелковый путь., монголы, пагода, самураи, бусидо, сегунат, буддизм, раджа, каста.



Организационная структура урокаДеятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-

взаимо-действия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Орг.

момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

III. Актуа-лизация знаний

Беседа

- Вспомните, когда и кем создавались первые государства в Китае? (В Китае первым единым государством стала империя Цинь, ее основателем был Цинь Шихуанди (221 г до.н.э.)

- Какие открытия и изобретения были сделаны в Древнем Китае и Древней Индии? (В Древней Индии и Китае были изобретены шахматы, цифры, шелк, компас, бумага, вошли в употребление чай и сахар)

- Что такое буддизм? Когда и где он возник? (Буддизм- это мировая религия, возникшая в Древней Индии в VI в. до.н.э.)

Участвуют в диалоге, формулируют ответы, приводят примеры




Фронтальная

Кратко характери-зуют Древний Китай и Древнюю Индию

Коммуникатив-ные: владеют диалогической формой речи

Личностные: следуют в поведении моральными нормам и этическим требованиям

Устный опрос

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя

- На этом уроке нам предстоит выяснить, как развивались Китай, Индия и Япония в Средние века. (Для облегчения восприятия большого объема информации, учитель предлагает ученикам на протяжении всего урока по мере необходимости заполнять сравнительную таблицу)

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Указывают хронологи-ческие рамки событий, происходив-ших в средневековом Китае

Познавательные: составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя

Записи в тетрадях

Работа с исторической картой

-Предлагает изучить карту «Индия и Китай в XI-XV вв.» и ответить на следующие вопросы:

-Покажите территорию китайского государства;

- Покажите основные направления завоевательных походов монголов;

- Покажите, где проходила Великая Китайская стена?

-Какой из торговых путей на карте является Великим шелковым путем?

Изучают карту, выполняют задания, отвечают на вопросы

Работа в парах

Читают историческую карту с опорой на легенду

Познавательные: используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Коммуникатив-ные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности

Работа с картой, устные ответы

Работа с учебником (п.5, с.257-258)

Предлагает прочитать о политическом развитии Индии в Средние века и ответить на следующий вопрос:

- Почему Делийский султанат ослабел, а затем распался? (Во главе областей султан ставил своих приближенных и военачальников, постепенно они закрепили за собой полученные в управление земли и перестали подчиняться султану. Окончательный удар по государству был нанесен в 1398 г. войсками Тимура - правителя Самарканда)

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задание, дают аргументирован-ные ответы на вопросы

Индиви-дуальная

Знают особенности политического развития Индии в Средние века. Объясняют термины раджа, каста

Познавательные: используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности

Работа с картой, устные ответы

Рассказ учителя

-Япония- островное государство. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство, земледелие же было развито слабо из-за неблагоприятных природных условий. В V-VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали налоги за пользование ею налоги и подати. Однако со временем земля оказалась в руках знати - буси (самураев). У самураев имелся особый кодекс чести - бусидо, который строго регламентировал все стороны жизни самурая, воспитывал его в духе абсолютного подчинения старшему.

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Объясняют значение понятия самурай

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между природными условиями Японии и занятиями населения; составляют конспект

Регулятивные: выполняют учебные действия

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Записи в тетрадях

Работа с историческим документом «Наставление для воинского сословия Хагакурэ» с.263

- Прочитайте «Наставление» и ответьте на вопросы:

- какие качества характера , свойства личности были особенно важны для самурая? (Самурай не должен бояться смерти, быть верным своим предкам и всецело посвятить себя служению хозяину)

- Согласны ли вы с правилами и советами, которые перечислены в тексте? Поясните свое мнение.

- Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Работают с текстом, отвечают на вопросы

Индиви-

дуальная

Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике

Познавательные: владеют основами смыслового чтения текстов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Ответы на вопросы

Рассказ учителя

Постепенно феодальная знать в Японии усилилась настолько, что власть императора осталась лишь формальностью, а фактически управление страной находилось в руках сегуна. Сегунат длилось до XIXв. В XIII в. Японии стали угрожать монголы. Страну спасло только чудо- в 1281г флот, посланный великим ханом Хубилаем, был практически полностью уничтожен тайфуном. Немногочисленные остатки армии монголов были разбиты местными жителями.

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Объясняют значение понятий сегун, хан, орда

Познавательные: структурируют учебный материал, выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную.

Записи в тетрадях

V. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление знаний

Работа со сравни-тельной таблицей

Предлагает озвучить то, что было записано в течении урока в таблицу «Страны средневековой Азии».

Можно разделить доклад на части, чтобы ученики зачитывали информацию, касающуюся определенной страны. Класс либо дополняет, либо исправляет докладчиков

Работают со сравнительной таблицей

Индиви-дуальная

Знают основные достижения культуры средневековых Китая, Японии, Индии, определяют их значение для мировой культуры

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль деятельности, осознают уровень усвоения знаний, выбирают учебное действие

Личностные: понимают культурное многообразие мира, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Записи в тетрадях

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщаю-щая беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие архитектурные памятники азиатского средневекового искусства вы хотели бы увидеть воочию?

- Какой материал вызвал у вас затруднение?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние.

фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности

Оценивают работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, §31; записи в тетрадях.

- Подготовить рассказ о технологии изготовления пороха, бумаги, фарфора и шелка

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

В VII веке в Китае управление на себя берет динатсия Тан. Император обладает неограниченной властью. Носит титул «Сын Неба». В это время развивается хозяйство страны, Китай овладел крупнейшей торговой магистралью того времени - Великим шелковым путем. Кроме того, строится Великий канал, соединявший реки Янцзы и Хуанхэ, продолжается строительство Великой Китайской стены.

Однако, со временем династия Тан ослабевает. После смены нескольких династий в 960 году в Китае утверждается династия Сун.

В 1210 году на Китай напали монголы во главе с Чингизханом, и в 1234 году династия Сун прекращает свое существование. Китай полностью входит в состав монгольской империи, столицей которого был город Пекин.

Владычество монголов в Китае продолжалось более ста лет и закончилось после восстания Красных повязок. В 1368 году Китай вновь обрел независимость.

© 2010-2022