Рабочая программа по истории 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу история России для 11 А класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне ; авторской программы курса «История России. ХХ - начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т.

Методическое обеспечение:

Учебник - «История России. ХХ - начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. для 11 класса средних общеобразоват. учебных заведений. - М., 2010

Прграмма курса и тематическое планирование к учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества. XX- начало XXI века»

Количество часов.

Авторская программа рассчитана на 40 часов- в год. Учебный план школы предусматривает на изучение курса истории России ХХ в. В 11 классе - 68 часов в год. Изменения, внесенные в авторскую программу, касаются распределения учебного времени. что дает дополнительные уроки на изучение курса истории России и подготовки к ЕГЭ. В планирование эти темы обозначены значком *

Содержание учебного материала распределено следующим образом:

Название раздела

Кол-во часов по рабочей программе

1.

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.

9

2.

Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.

7

3.

Ра Раздел 3. Советское государство и советское общество в1920-1930-е гг

11

4.

Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

7

5.

Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

8

6.

Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства».

7

7.

Раздел 7. Перестройка и распад советского общества

5

8.

Раздел 8. Россия на рубеже XX - XXI вв.

9

9.

Повторение . Подготовка к ЕГЭ.

5

Итого

68





Цели.

Изучение курса истории Отечества в школе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

- развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории культуры, традициям своего и других народов, стремления сохранять и преумножать культурное достояние своего народа, страны, всего человечества.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:

- стимулировать усвоение на основе наглядного сравнительного анализа явлений, процессов и фактов;

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении экономических, политических и социально-культурных явлений ХХ века;

- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при работе с документальными источниками, картографическим и справочным материалом.

Основанием выбора программы «История России. ХХ - начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. является то, что в ней учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы. Это позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознанию, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Одна из принципиальных установок курса по программе Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей Отечества. В программе делается акцент на раскрытие истории духовной культуры России, учитывается необходимость работы с историческим документом как основным источником исторических знаний, формирования у учащихся умения толковать и анализировать его.

Историческое образование в 11 классе, на завершающей ступени среднего общего образования, способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль в курсе отечественной истории в 11 классе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Особенностью курса истории России, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Программа подразумевает следующие формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные, фронтальные, индивидуально-групповые. В Рабочей программе предусмотрены такие механизмы формирования ключевых компетенций как: причинно-следственный и структурно-функциональный анализ, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критерия для сравнения, сопоставление, оценка и классификация объектов, информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

В целях контроля за уровнем усвоения учебного материала предполагается использование следующих форм и методов контроля: контрольная работа, фронтальный опрос, тестирование в формате ЕГЭ (открытый сегмент), реферативные сообщения и доклады с мультимедийной поддержкой, сравнительные характеристики исторических эпох и персонажей, терминологические и хронологические диктанты, анализ исторических источников, составление конспектов учащимися, составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач.

В результате изучения курса истории Отечества учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута), формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.









Требования к уровню подготовки обучающихся

(выпускников)

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Агро компонент на уроке



Попытка облегчить положения крестьян и стабилизировать сельское хозяйство после разорительной политики военного коммунизма. Продналог. Возможность крестьян продавать излишки своих продуктов.

СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация

Коллективизация, раскулачивание, последствия для сельского хозяйства, страны, в Якутии. Голод в 30ые годы. Деятельность МТС.

Великая Отечественная Война

Героический труд тыла на нужды армии. Якутяне и их героический труд для фронта. Танковая колонна "Социалистическая Якутия". Социалистические соревнования в колхозах. Несмотря на тяжелые условия, народ обеспечил армию всем необходимым.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

Освоение целины, провал этой политики. Причины, ошибки. Лозунг "Догнать перегнать америку", попытки сажать кукурузу - приведшие сельское хозяйство к упадку. Заброшенные пашни и техника времен СССР в родном крае.

Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг.

Аграрная реформа Косыгина, временное улучшение снабжение продовольствием населения. Теневая экономика. Продовольственный кризис

Начальный этап экономических реформ

Приватизация имущества колхозов. Устранение угрозы голода. последствия политики шоковой терапии, для сельского хозяйства. Сельское хозяйство Якутии в 90 годы.

Ориентиры внешней политики демократической России

Сельское хозяйство России в XXI веке. Санкции стран Запада, поддержка отечественной сельскохозяйственной продукции. Президент РС(Я) Борисов, его сельскохозяйственная политика. Мегино-Кангаласский улус как самая развитый сельскохозяйственный район Якутии.





п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во час

Д/З

Дата

план

факт

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.- 8ч

1.

Введение. Россия на рубеже XIX - XX вв.

1

П. 1-2

2

Модернизационная политика России: предпосылки и итоги

1

П.1-2

3

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

П.3-4

4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

П.3-4

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г

1

П.5

6.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1

П.6

7

Третьеиюньская монархия политический кризис 1912-1913 гг. Подготовка к ЕГЭ.

1

П.6

8

Культура России в конце XIX - начале XX в.

1

П.7

Раздел 2. Россия в годы революции и гражданской войны.- 7 ч.

9

Россия в первой мировой войне, конец империи.

1

П.8-9

10

Россия в первой мировой войне, конец империи.

1

П.8-9

11

Февральская революция 1917 г.

1

П.10

12

Переход власти к партии большевиков.

1

П.11

13

Гражданская война и иностранная военная интервенция. Политика военного коммунизма.

1

П.12-13

14

Гражданская война и иностранная военная интервенция. Политика военного коммунизма.

1

П.12-13

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. - 14ч.

15

Новая экономическая политика .

1

П. 14

16

Образование СССР и его международное признание.

1

П.15

17

Образование СССР и его международное признание.

1

П.15

18

Культура и искусство

1

П.16

19

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

1

П.17-18

20

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

1

П.17-18

21

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

1

П.19

22

Культура и искусство СССР 1920 - 1941 гг.

1

П.20


23

Урок повторения и обобщения


24

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

П.21

25

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

П.21

26

СССР в 1939-1941 гг.

1

П.22

27

СССР в 1939-1941 гг.

1

П. 22

28

Урок обобщения и повторения по теме: Советское государство и общество в 1920-1930-е гг

1


Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. - 7 ч.

29

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г .

1

П.23-24

30

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г .

1

П.23-24

31

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г .

П.23-24

32

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Сталинградская битва.

1

П.25

33

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Курская битва.

1

П.25

34

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

1

П.26

35

Причины, цена и значение Великой Победы.

1

П.27

Раздел 5. Советский союз в первые послевоенные десятилетия.

1945-1964 гг. - 8 ч

36

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

1

П.28

37

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

П.29

38

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

П.30

39

Изменения во внешней политике СССР. Противоречия политики мирного сосуществования.

1

П.31

40

Советское общество конца 1950- начала 1960 гг.

1

П.32

41

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

1

П.33

42

Урок повторения и обобщения по теме: «Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.»

1


Раздел 6. СССР в годы коллективного руководства - 7 ч

43

Политика и экономика: от реформ к «застою».

1

П.34

44*

Экономические реформы 1960-хгг и их итоги.

1

П.34

45

СССР на Международной арене. 1960-1970-е гг

.

1

П.35

46

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг

1

П.36

47

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960- 1980-е гг.

1

П.38

48

Углубление кризисных явлений в СССР.

Подготовка к ЕГЭ

1

П.37

49

Урок повторения и обобщения по теме: «СССР в годы коллективного руководства»

1


Раздел 7. Перестройка и распад СССР - 5 ч.

50

Политика перестройки в сфере экономики.

1

П.39

.51

Развитие гласности и демократии в СССР.

1

П.40

52

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

1

П.41

53

Кризис и распад советского общества.

1

П.42

54

Урок повторения и обобщения по теме: «Перестройка и распад СССР»

1




Раздел 8. Россия на рубеже XX - XXI вв. - 10 ч.

55

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

1

П.43

56*

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. Подготовка к ЕГЭ

1

П.43

57

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

П.44

58

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

П.45

59

Новый этап в развитии Российской Федерации

1

П.46

60

Внешняя политика Российской Федерации.

1

П.47

61

Духовная жизнь России к началу XXI в.

П.48

62*

Искусство и культура Росси к началу XXI века.

1

П.49

63*

Урок повторения и обобщения по теме: «Россия на рубеже XX - XXI вв.»

1

С.395-396

Повторение. Подготовка к итоговой коннтрольной. - 5 ч.

64

Повторение по теме: Российская империя накануне Первой мировой войны. Россия в годы революции и гражданской войны.

1


65

Повторение по теме: Советское государство и общество в 1920-1930-е гг

1


66

Повторение по теме: Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

1


67

Повторение по теме: СССР в годы коллективного руководства.

1


68

Повторение по теме: Перестройка и распад СССР.

1




Источники информации и средства обучения:

Учебники:

1.Всеобщая история. Конец XIX - началоXXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/Н.В.Загладин. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010г.

2.История отечества. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений./ ЗагладинН.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. М.: «ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006г.

Справочная литература:

1. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы «История» (М.Дрофа,2000 г.)

2. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах»

(М.Олма-Пресс,2001 г.)

3. Школьная энциклопедия «История России XX век» (М. Олма-пресс,2003г)

4. Школьная энциклопедия «Новейшая история X X век» (М. Олма-пресс,2003г)

5. А.А.Данилов справочное пособие «История России в таблицах XX век» (М.Дрофа,2002г)

6. А.А.Данилов справочное пособие «История России в XX век» (М.Дрофа,2002г)

7. Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века» (М.Мир книг, 2006г)

8. Серия «Эрудит» справочник « История России XV- XX века» (М.Мир книг,2006г)

Книги для чтения:

1. «Очерки русской Смуты» Деникин

2. «Тихий Дон» М.Шолохов

3. «Записки политзaключeнного». Александр Болонкин

4. «Один день из жизни Ивана Денисовича», «Матрёнин двор» А.Солженицын

5. «Триумф и трагедия. Политический портрет И.В.Сталина» Дмитрий Волкогонов.

6. «Маршал Жуков» Махмут Гареев.

7. «Ледокол» Виктор Суворов.

8. «Волоколамское шоссе» А.Бек

9. «А зори здесь тихие» Б.Васильев

10. «Белая гвардия» М.Булгаков





© 2010-2022