Урок истории Казахстана для 5 класса Источники исторических знаний

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Бекітемін

Утверждаю

Директор школы:

_____ Ш. Валиева



План урока

История КазахстанаШкола: КГУ "средняя школа № 13" акимата города Рудного

Дата: 23.09

ФИО учителя:

КЛАСС: 5 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знают виды ИИЗ, умеют определить к какому виду ИИЗ относится предмет или явление, оценивают значимость исторических источников для изучения исторического процесса.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: знать виды исторических источников

Большинство учащихся будут уметь: классифицировать примеры исторических источников по видам

Некоторые учащиеся смогут: оценить значимость исторических источников для изучения исторического процесса

Предыдущее обучение

урок истории на тему: О науке истории

План

Планируемые сроки

Начало урока

15 мин


Планируемые действия

На перемене учащиеся рассаживаются по группам.

При входе в кабинет каждый берут листочек с названием группы.

  1. Психол. Настрой на урок (3 мин)

На доске написано три вопроса: Что было? Где было? Когда было?

Вопрос: как выдумает какие ученые чаще всего задаются этими вопросами?

Предположительный ответ: историки

Учитель: Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие с Богиней истории Клио и узнать что и как помогает историкам ответить на эти вопросы и представить миру достоверные факты о прошлом человечества ( на доске изображение богини Клио). Сначал мы с вами отправляемся в прошлое, на прошлый урок, Клио желает проверить готовы ли вы к изучению новой темы! (Рядом с изображением Богини Клио размещается вопросительный знак) мы проверим знания получены е на прошлом уроке, подумайте хорошо ли вы подготовились? Какую оценку за проверку домашнего задания вы можете получить?

  1. Проверка ЗУН. (7 мин)

Решение уровневых заданий: тестовые закрытого типа, тестовые задания на соответствие, проблемное задание.

Самопроверка домашнего задания по критериям. (3 мин)

0-4 балла- 2

5-8 баллов-3

9-10 - 4.

10-13 баллов- 5.

Физминутка- 1 минута

Середина урока

20 мин

Тема урока: Источники исторических знаний.

Каждая группа в течении 1 минуты ставит цель урока.

Учитель: Богиня Клио предлагает вам узнать как и откуда появляются исторические факты на основе которых пишутся исторические труды, исследования, учебники. Вы готовы продолжить путешествие?

Предположительный ответ: да!

Тогда просим Вас на борт корабля познаний, получите свои билеты (учитель раздет инструкции)

Учитель доводит до сведения учащихся, что правила работы в группе размещены на доске, и рекомендует ими руководствоваться при работе в группе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

1.Уважай мнения других!

2.Умей слушать других!

3. Говорит один, остальные слушают.

4. Каждый может внести свой вклад в работу группы

5. Дисциплина в группе влияет на работу каждого ученика!

Учитель раздает листы с заданиями для групп. (приложение 2.)

Группа 1.Находка. Изучает Археологические, этнографические и антропологические исторические источники

Группа 2.«Письмо» изучает письменные исторические источники .

Группа 3. «Вещание» исследует письменные исторические источники .

время на индивидуальное чтение (2 мин)

Обсуждение 3 минуты

подготовка постеров 5 мин

Защита постеров по 3 мин на группу. Метод «Остановка»

Ф.О. методом «Светофор».

Конец урока.

10 мин

Закрепление.

У: Богиня Клио очень довольна вами (размещает рядом с изображением восклицательный знак) И вам необходимо проверить получили ли вы достаточное колличество знаний для продолжения путешествия по истории.

Индивидуальная проверка ЗУН.

  1. Перечисли виды исторических источников

__________________________________________________________________

  1. Запиши к какому виду исторического источника относятся перечисленные предметы: законы ____________, древнее оружие________, легенда_______

  2. Оцени значимость археологических источников исторических знаний для изучения истории_______________________________________________________________

Рефлексия:

Я узнал….

Я смог…

Мне было сложно…

Как я оцениваю свою работу (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично )Почему вы так себя оценили?

Домашнее задание: п2. Читать, уметь рассказать содержание параграфа, стр 10 заполнить таблицу.

Исторические источники

Творческое задание написать сообщение об археологе Генрихе Шлимане и его археологических находках, дать оценку значимости археологических находок Генриха Шлимана.

Подведение итогов. Формативное словесное оценивание работы групп учителем



Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Проверку ЗУН планируется провести через уровневые задания, на основании таксономии Блума.

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Способные учащиеся получать возможность продемонстрировать не только свои знания, но и свою точку зрения на рассматриваемые темы, через проблемные вопросы и и задания в начале и конце урока.

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Для оценивания знаний приобретенных на прошлом уроке , проводится разноуровневое тестирование, которое суммативно оценивается по критериям.

На этапе изучения нового материала урока учащиеся формативно оценивают работу других групп, в завершении урока проводят самооценку и дают обоснование поставленной оценки.

В течение урока учитель в устной форме, по группам и индивидуально формативно оценивает работу учащихся


соблюдение СанПиН

Планируется после проверки ЗУН провести физминутку. Все предлагаемые материалы будут распечатаны в формате легко воспринимаемо учащимися 5 класса.

Межпредметные связи

Тема урока связанна с лингвистическими предметами, биологией, и литературой.

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Учащиеся формируют понимание исторического процесса, углубляется понимание необходимости изучения предмета. Развивается бережное отношение к археологическим, устным и письменным памятникам как источникам исторических знаний.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

  • Цели урока были реалистичными, ориентированными на результат и измеримыми, степень достижения поставленной цели была выявлена в конце урока при индивидуальном письменном опросе. Опрос показал 87 % учащихся успешно усвоили знания полученные на уроке, что при групповой работе является высоким показателем.

  • Учащиеся изучили виды исторических источников, оценили значение исторических источников для изучения исторического процесса.

  • Запланированная дифференциация сработала, при опросе домашнего задания 100 % успеваемости т.е. все учащиеся справились с заданиями, и 44 % качества. Дифференциация домашнего задания на следующий урок позволит всем учащимся знать материал, большинство проанализировать материал при помощи таблицы, некоторым провести синтез и оценку приобретенных знаний

  • Время обучения было продуманно выдержанно, учащиеся самостоятельно следили за таймингом, соблюдая необходимые временные рамки.

  • В план не вносились изменения, план был полностью реализован.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

На уроке удалось реализовать различные типы оценивание: оценивание учителем, взаимооценивание, самооцениваение, формативным и суммативным способами.

Хорошо прошел процесс взаимообучения, учащиеся активно работали внутри групп, подготовили качественный информационный материал для обучения учащихся из других групп.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

Использование ИКТ.

Демонстрация «Голоса Ученика» самостоятельный выбор заданий для изучения темы.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Способные и мотивированные учащиеся готовы взять на себя большую часть ответственности за работу группы, при этом «слабые » учащиеся также активно включаются в работу. Класс сплочен, успешно проходит процесс адаптации с вредней школе. Учащиеся мотивированны к изучению предмета.



© 2010-2022