Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

_________________ В. Ф. Мудрая

Приказ от _____ августа 2016 г № ___










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории «История России. Всеобщая история»

основное общее образование, 6 класс

Количество часов - 68

Учитель - Чугунова Лидия Ивановна





















2016 - 2017 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «История России. Всеобщая история в 6 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( ФГОС ООО) с изменениями;

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 - 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 - 334 « О рабочих программах учебных предметов»;

- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;

-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ на 2016-2017 учебный год.

на основании:

Примерной программы по истории 5-9 классы, Москва,Просвещение,2011. А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков. (Стандарты второго поколения)ФГОС;

Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ на 2016 - 2017 учебный год в рамках реализации ФГОС ООО для основного общего образования, где программа курса истории изучается как интегрированный курс «История России. Всеобщая история» на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 6 классе из обязательной части Федерального компонента отведено 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год. С учетом праздничных дней - 68 часов в год. По школьному расписанию история в 6 классе проводится по вторникам и четвергам. 23 февраля праздничный день - четверг, 9 мая праздничный день - вторник.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов,

толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- овладение целостными представления ми об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов

в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

История средних веков

Раннее средневековье (15ч).

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе.

Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Политическое устройство Византии. Империя Карла Великого. Юстиниан.

Выдающиеся памятники культуры Византии. Образование. Искусство. Архитектура. Литература.

Образование славянских государств. Кирилл, Мефодий, Симеон, Болеслав Храбрый.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии,

Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху

крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Зрелое средневековье (12 ч).

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма.

Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви

против их распространения.Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и

правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности.

Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Средневековый город. Политическое устройство города

Особенности хозяйственной жизни средневекового города. Жизнь, быт и труд горожан.

Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Коммуны.

Религиозные воззрения людей. Две ветви христианской церкви. Роль церкви в средневековом обществе.

Религиозные движения. Причинно - следственные связи и последствия Крестовых походов. Анафема. Ересь.

Духовно-рыцарский орден.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции.

Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент.

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк.

Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Феодальная раздробленность в Германии. Особенности развития Германии. Фридрих I Барбаросса, Фридрих II

Занятия и образ жизни горожан. Борьба гвельфов и гибеллинов в развитии городов. Положение различных слоев общества.

Лоренцо Великолепный, семья Медичи.

Гуситское движение. Социальные, этнические и религиозные противоречия и их значение. Ян Гус, Ян Жижка.

Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах.

Существенные черты представлений человека о мире. Описание средневековых памятников, храмов, произведений искусства и литературы. Развитие образования, науки. Марко Поло, Пьер Абеляр, Бернар Клервосский, Роджер Бакон, Франсуа Вийон, Данте Алигери.

Новые явления в культуре Возрождения, представлениях о человеке и его месте в мире. Описание средневековых открытий.

Сандро Боттичелли, Христофор Колумб, Иоганн Гутенберг.

Страны Востока в Средние века. (3 ч).

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Государства доколумбовой Америки

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.Африка в средние века.Историческое и культурное наследие Средневековья

Итого 30 часов

История России

Что изучает история Отечества (1 ч)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Древнейшие народы на территории России (13 ч)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII вв. (4ч)

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи - балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Болгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин. Образование государства Русь. Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Русь в конце X - начале XII в. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь удельная в 30-е гг. ХII - XIII в. (12 ч)

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель - самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Московская Русь в XIV-XV в. (8 ч)

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Итого 38 часов

Итого всего 68 часов

С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся в данную рабочую программу включены 4 контрольные работы



Календарно - тематическое планирование курса истории Средних веков

урока п/п


Тема урока

Дата проведения

Количество часов

По плану

С изменениями

Глава 1 Становление средневековой Европы (VI - XI века) (5часов)

1


Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках.

1

01.09



2

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

06.09


3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Стартовый контроль.

1

08.09


4

Феодальная раздробленность

Западной Европы в IX -XI веках

1

13.09


5

Англия в раннее Средневековье

1

15.09


Глава 2 Византийская империя и славяне в VI - XI веках (3часа)


6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

1

20.09


7

Образование славянских государств

1

22.09


8

Контрольная работа по теме «Средневековая Европа в VI-XIвеках»

1

27.09


Глава 3 Арабы вVI - XI веках (2часа)

9

Возникновение ислама. Арабский халифат т его распад.

1

29.09


10

Культура стран халифата.

1

04.10


Глава 4 Феодалы и крестьяне ( 2 часа)


11

Средневековая деревня и её обитатели

1

06.10


12

В рыцарском замке

1

11.10


Глава 5 Средневековый город в Западной и Центральной Европе (3часа)


13

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

13.10


14

Торговля в Средние века.

1

18.10


15

Горожане и их образ жизни

1

20.10


Глава 6 Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы. (2 часа)


16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

25.10


17

Крестовые походы

Контрольная работа по теме «Зрелое средневековье»

1

27.10


Глава 7 Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV веках)

(6 часов)

18

Как происходило объединение Франции.

1

08.11


19

Что англичане считают началом своих свобод

1

10.11


20

Столетняя война

1

15.11


21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1

17.11


22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

22.11


23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германии и Италия в XII-XVвв

1

24.11


Глава 8 Славянские государства и Византия в XIV - XV века (2часа)


24

Гуситское движение в Чехии.

1

29.11


25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

01.12


Глава 9 Культура Западной Европы в XI - XV веках (2часа)


26

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

1

06.12


27

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения

1

08.12



Глава 10 Народы Азии, Америки и Африки в средние века (3 часа)

28

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

13.12


29

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

15.12


30

Итоговая контрольная работа по Истории средних веков

1

20.12




ИСТОРИЯ РОССИИ


31

Вводный урок

Наша Родина-Россия.


1

22.12



Глава 1 НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ ( 13 часов)



32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

27.12


33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы. ремесленники

1

12.01


34

Образование первых государств

1

17.01


35

Восточные славяне и их соседи

1

19.01


36

Первые известия о Руси

1

24.01


37

Становление Древнерусского государства

1

26.01


38

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

31.01


39

Русское государство при Ярославе Мудром

1

2.02


40

Русское государство при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

7.02


41

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

9.02


42

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

14.02


43

Повседневная жизнь населения

1

16.02


44

Урок обобщения по теме «Русь в 9-первой половине 12 века»

1

21.02


Глава 2 РУСЬ В СЕРЕДИНЕ 12-НАЧАЛЕ 13 ВЕКА ( 4 часа)


45

Политическая раздробленность на Руси

1

28.02


46

Владимиро-Суздальское княжество

1

2.03


47

Новгородская республика

1

7.03


48

Южные и Юго-западные русские княжества

1

9.03


Глава 3 РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ 13-14 ВЕКОВ ( 12 часов)


49

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1

14.03



50

51

Батыево нашествие на Русь

2

16.03

21.03


52

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

23.03

53

Золотая Орда:

государственный строй,население, экономика, культура,

1

4.04

54

Литовское государство и Русь

1

6.04


55

56

Усиление Московского княжества

2

11.04

13.04


57

Объединение русских земель вокруг Москвы.Куликовская битва

1

18.04



58

59

Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14в

2

20.04

25.04


60

Контрольная работа по теме «Феодальная раздробленность Руси»

1

27.04


Глава 4 ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА( 8 часов)


61


Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 века

1

2.05


62

Московское княжество в первой половине 15 века

1

4.05


63

Распад Золотой Орды и его последствия

1

11.05


64

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века

1

16.05


65

Русская православная церковь в 15-начале 16 века

1

18.05


66

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

23.05


67

ПОУ по теме «Русь Московская»

1

26.05


68

Итоговая контрольная работа по истории России

1

30.05







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Федосеевской СОШ

От « « 2016 года № __ __________________________.

_________________________

подпись

Подпись руководителя МС « « августа 2016 года

Ф.И.О.

































































© 2010-2022